roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 23 ноя 2024, 23:56

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: LPS без энкодеров,маяков и очень точно
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 23:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:09
Сообщения: 987
Откуда: Rostov-Don
Цитата:
Следовательно чем точнее я определю положение робота, тем точнее определю положение объектов его окружающих и их размер соответственно. 2 см - погрешность уз-дальномера на который на тот момент я возлагал

надежды Вы на мышей возлагали, но похоже мешают тараканы :)
Карту можно снять камерой или УЗ сканером, но сканер имеет мертвые зоны за препятствиями. Значит снимать нужно с нескольких точек. Для этого, как и для камеры, нужно ПО иметь и само железо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: LPS высокой точности
СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 23:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:13
Сообщения: 700
Откуда: Воротынск
прог. языки: C,C++,C#,Java
ФИО: Дмитрий
Карту можно снять, но потом по ней еще и передвигаться надо.

_________________
Язык Ада - официально был признан министерством обороны США для создания ПО военной техники


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LPS без энкодеров,маяков и очень точно
СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 08:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
contr писал(а):
надежды Вы на мышей возлагали, но похоже мешают тараканы :)

"...нежнее! еще нежнее!" © Реклама
contr, неподобающе себя ведете. :no:

contr писал(а):
Карту можно снять камерой или УЗ сканером, но сканер имеет мертвые зоны за препятствиями. Значит снимать нужно с нескольких точек. Для этого, как и для камеры, нужно ПО иметь и само железо.

Не стоит писать так, будто из пары камера/сонар только сонар имеет мертвые зоны за препятствиями. Это не правда! Сонар (как датчик) от камеры отличается только тем, что камера дает двумерные данные, а сонар - одномерные. А как Вам, я полагаю, должно быть известно - одномерные задачи легче решать, чем двумерные. А это означает, что легче математика в ПО. Следовательно, ПО иметь нужно, только оно несравнимо по сложности.

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LPS без энкодеров,маяков и очень точно
СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 09:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:09
Сообщения: 987
Откуда: Rostov-Don
Цитата:
contr, неподобающе себя ведете

Виноват, но порожняк раздражает. Очередное обсуждением проблемы, без попытки решения :(
Цитата:
что камера дает двумерные данные, а сонар - одномерные.

Если говорить об УЗ сканировании, то имеем 2D карту. Для внешней камеры полную и сразу, а для УЗ менее точно и лишь окружения относительно бота. Решения с позиционированием по камере я встречал, по составлению УЗ карты - нет.
Забыт еще один способ - лазерное сканирование. Оно точнее УЗ и к нему тоже ПО попадалось.

зы. Мышь - как раз энкодер, что совершенно вне темы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LPS без энкодеров,маяков и очень точно
СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 09:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
Каким образом мы имеем для внешней камеры "полную и сразу" карту? Вернее, не так. Спрошу иначе: что Вы понимаете под понятиями:
1. внешняя камера
2. полная карта
3. полученная сразу карта

и не противоречит ли п.1 условиям задачи, которая озвучена топикстартером? Насколько я понимаю, его интересует ориентация в неподготовленных пространствах, т.е. никаких искуственных маяков, предварительной разметки местности, крепления камер, предварительного построения карт средствами отличными от бортовых систем бота.
D1mcon, я правильно понял Вашу задачу?

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LPS без энкодеров,маяков и очень точно
СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 10:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Сообщения: 1981
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++
Подозреваю что внешняя - это та что на потолке, смотрит на робота и видит сразу 2 измерения без сканирования. Так вот она тоже имеет мертвые зоны - под столами-стульями :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LPS без энкодеров,маяков и очень точно
СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 10:34 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Неподготовленое пространчтво - это само пространство. А вогруг этого пространства можно ставить то что надо не противореча этому.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LPS без энкодеров,маяков и очень точно
СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 10:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
Avr123, жжош! :D
Пространство - это пространство. Это очевидно :) А замена слова "неподготовленное" на "само" не вполне правомерно, не находите? :)
К тому же, важное замечание:
Digit писал(а):
средствами отличными от бортовых систем бота.

Что есть на борту - тем и пользуешься.

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LPS без энкодеров,маяков и очень точно
СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 10:57 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Я его не заменял а опустил. Неужели не ясен смысл ???

Для вас лично растолкую - "неподготовленое пространство" - это не подготовленое именно пространство а не то что вокруг него.

Бро бортовые тоже не понимаете ? Подумайте тогда. Многое бывает не понятно пока не подумаешь и не поймешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LPS без энкодеров,маяков и очень точно
СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 11:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
А может Вы подумаете? Особенно прежде, чем писать.
У пространства нет границы, если она не обозначена специально в тексте. Неужели Вам это не ясно??? Вокруг пространства не может быть ничего, если это пространство специальным образом не ограничено! Где я его ограничивал в своем сообщении - цитату, плиз!
Если считаете, что граница у понятия "пространство" есть, то скажите уж сразу, где граница трехмерного пространства. Очень интересно.
Внимательнее надо быть... :no: Особенно Вам.

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LPS без энкодеров,маяков и очень точно
СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 11:28 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Неограничено только одно пространство и оно имеет определенное название. Наверно знаете какое.

Вы можете и дальше ПРИДИРАТЬСЯ к словам, но ЛЮБОМУ на робофоруме очевидно что здесь придумываются РЕАЛЬНЫЕ системы для пространств РЕАЛЬНЫХ размеров не превыщающих размеров вселенной.

Т.е. вокруг этих пространств всегда что-то есть.


Последний раз редактировалось avr123.nm.ru 26 июн 2009, 11:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LPS без энкодеров,маяков и очень точно
СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 11:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Чего-то вы зря про пространства раздули тут, вы еще ОТО привлеките для построения LPS.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LPS без энкодеров,маяков и очень точно
СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 11:36 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Digit писал(а):
если это пространство специальным образом не ограничено!


Вы хотите картировать поляну - например - а вокруг нее лес оказался или горы.
Вы СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ограничили поляну - тиап лес там насадили и горы поставили ???
Или всеж они там ЕСТВЕСТВЕННЫМ образом оказались и ограничили картируемое пространство ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LPS без энкодеров,маяков и очень точно
СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 11:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
avr123: Хватит, блин ну сколько можно. Где было написано, что мы вообще хоть какие-то условия задачи сформулировали, на которые вы ссылаетесь в которых возможны лес и горы и при этом строго сказано, что их не надо картировать?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: LPS без энкодеров,маяков и очень точно
СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 11:45 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Я ж написал слово - например. Т.е. привел пример.

Приведите тогда вы пример неограниченого пространства (кроме вселенной конечно) про которое написал
Digit писал(а):
Вокруг пространства не может быть ничего, если это пространство специальным образом не ограничено!


Я не знаю пространства вокруг которого ничего нет кроме вселенной. Назовите если знаете - думаю всем робофорумцам будет интересно узнать что это за субстанция такая находящаяся в ничем и ни чем не окружаемая.

Digit, может вы скажете о каком пространсве вы псиали вокруг которого ни чего нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO