roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 27 ноя 2024, 06:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: i-sobot: управление с компа
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 12:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2008, 22:44
Сообщения: 4363
Откуда: Камышин
Skype: galk-aleksandr1
прог. языки: Kotlin, Java, C, C++, Assm, BasCom, VB, php
ФИО: Галкин Александр Владимирович
Насколькоя понимаю аналогия такая, что пазл по кусочкам человек не знает куда какой приложить также как и робот не знает куда приложить какой кусок карты. Аналог того что крупные карты разбиты на мелкие части - карты месности

_________________
if(!Operate) Read(pDatasheet);


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i-sobot: управление с компа
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2009, 19:33
Сообщения: 29
Откуда: Москва
прог. языки: C++, 1С , C#.
ФИО: Алексей
=DeaD= писал(а):
Очевидно, что информация с камеры будет нечеткая и даст кучу вариантов какие кусочки можно попробовать к каким пристыковать. Поэтому я и прошу - раскидайте паззл, сфоткайте и предложите на форуме кому-то сказать по фотке что к чему надо пристыковать попробовать.

Вы правы. Попробую. Вечером сделаю фоток 50 отдельных элементов пазла так, как их будет видить робот. Напишу программку создания таблицы и сравнения, а там будет видно...
Ну и выложу пяток фоток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i-sobot: управление с компа
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2009, 20:06
Сообщения: 395
Откуда: Город на Неве
прог. языки: GNU C++ with Qt / C# via .NET
ФИО: Александр
Запрограммировать такое будет не легко... Но реально) Это задачка уровня всероссийской олимпиады для школьников. Как-то на подготовке решал подобную. Тут появилось пара идеек по алгоритму - может поможет)

1. В таблице надо хранить не кусочки паззлов, а их части - то есть 4 стороны, естественно не забывая вешать к ним id кусочков.
2. Снимать кусочки на контрастном монотонном, относительно паззла фоне, тогда будет легко отличить паззл.
3. Возможно хранить даже битовые маски паззлов, тогда:
4. Проверку паззлов на стыкуемость можно будет организовать простой и быстрой операцией AND, которая будет равна 0 (в идеале, а реально близкой к нулю) при возможности состыковать детали. Обязательно записывать уровень отличия.
5. Организовать "паззл" в виде "динамической сетки" (уже не помню как это правильно называется), где каждый элемент имеет соседей слева, справа, сверху, снизу, либо не имеет с 1-2 сторон.
6. При возникновении неоднозначностей в дереве, можно на месте неоднозначностей (на основе уже записанных уровней отличия) произвести проверку по цветам.
7. Ещё что-то
8. Profit! :good:

PS: Этот алгоритм впринципе можно оптимизировать донельзя... Например использовать сжатые битовые маски (чё-то типа mip-mapping'a) - тогда можно будет очень быстро отсекать заранее неверные варианты, или (при даже по суммам "1" или "0", что сложнее)


Последний раз редактировалось Snable 10 апр 2009, 16:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i-sobot: управление с компа
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 16:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Snable писал(а):
Запрограммировать такое будет не легко... Но реально) Это задачка уровня всероссийской олимпиады для школьников.

Не надо путать чисто задачу программирования и задачу управления механической системой, которая в отличие от ПК при переборе в 100'000 итераций просто развалится, а потребитель решения уже забудет что когда-то недавно заказывал такое.

PS: Спортивное программирование - конечно рулит, но не везде :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i-sobot: управление с компа
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 16:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
Snable писал(а):
2. Снимать кусочки на контрастном монотонном, относительно паззла фоне, тогда будет легко отличить паззл.

уже в этом пункте проблемы, ИМХО ) Не лабораторные условия съемки, к сожалению

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i-sobot: управление с компа
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 16:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Snable писал(а):
...
PS: Этот алгоритм

А вообще это не алгоритм, это мысли вслух, до алгоритма ему еще пахать и пахать.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i-sobot: управление с компа
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 16:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2009, 20:06
Сообщения: 395
Откуда: Город на Неве
прог. языки: GNU C++ with Qt / C# via .NET
ФИО: Александр
Решил, блин, идеями поделиться... Уже загрузили :lol:
Цитата:
Тут появилось пара идеек по алгоритму - может поможет)

Имелось ввиду алгоритм, созданный на базе этих идей.

А насчет пункта 2... Конечно условия не лабораторные, но никто не машает их улучшить - поставить освещение около камеры, может даже "крышку", закрывающую это место от другого освещения для равномерности... Честно говоря его механику я себе представляю очченнь смутно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i-sobot: управление с компа
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 16:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
2Snable: Самые грабли начинаются там, где мы не понимаем чего сюда конкретно может подойти, когда в этот фрагмент с разной вероятностью успеха может вписаться и тот и этот фрагмент. А тут еще и освещение играет - поймали блик и не понимаем что этот фрагмент сюда подходит, поймали кривое неравномерное по полю освещение и не видим что эти два фрагмента стыкуются и т.п. Короче будет пример фоток - можно будет о чем-то говорить :) а так теории можно много написать, но практика - она обычно имеет совершенно неожиданные грабельки :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i-sobot: управление с компа
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 17:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2007, 16:54
Сообщения: 581
Откуда: Москва
А разве для определения стыкуемости пазлов не нужно их снимать строго по вертикальной оси симметрии самого пазла?А какая погрешность допускается?Или это просто вторичный тест и точность не высока?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i-sobot: управление с компа
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 17:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Что такое "ось симметрии самого паззла" - фрагмента или собранного пазла? Если фрагмента - то для съемки паззла из 300 кусочков надо их сначала разложить, а потом сделать 300 снимков? Нет, конечно это можно, только это называется тогда не "помогать собирать паззл", а собрать его роботу самому :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i-sobot: управление с компа
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 17:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2007, 16:54
Сообщения: 581
Откуда: Москва
Тогда как насчет линий "уходящих в перспективу"?А есть разница между "помочь девушке собрать" и "собрать самим роботом"?Чей то мне показалось он замахнулся на второе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i-sobot: управление с компа
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 17:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Чего-то я не помню в паззлах прямых линий вообще :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i-sobot: управление с компа
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 17:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2007, 16:54
Сообщения: 581
Откуда: Москва
Так я о том и толкую,мало того что они кривые,так при съемке со стороны или под углом их линии вообще исказяться до неузнаваемого.На той фотке с пазлами видно же что сторона пазла бижайшая к фотику шире чем дальняя.
Потому и спрашиваю,это просто добавочный тест на стыковку по общим очертанием выступов и впадин?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i-sobot: управление с компа
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 17:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Я бы пока тесты вообще не классифицировал, а попробовал на тестовых кадрах человеком разобрать что к чему :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: i-sobot: управление с компа
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 18:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2008, 22:43
Сообщения: 134
Откуда: Воронежск
прог. языки: С, Delphi, Asm
Ну эт задачка, похожая братьям Райт собрать боинг. Для начала бы сделал свои пазлы чернобелые, скажем на фотобумаге распечатай какое нибудь слово, или даже букву 76 шрифтом. Пореж на квадратики или прямоугольники. И вообще лучше алгоритм составить, разбить на этапы и каждый прорабатывать, так будет видно куда двигаться.

Добавлено спустя 29 минут 31 секунду:
В принципе если сделать на его борту что то типо канавки, чтобы пазлы можно было как диафильмы укладывать, т.е. берет пазл ложет на сканер) сканирует вкладывает в эту горизонтальную стопочку записывает номер пазлпа где находится. На компе собрать прогу чтобы эти фоты распознавала, а потом по UARTу обратно пазлароботу.

_________________
GIRUGAMESH!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO