Ориентация по искусственным звездам :)

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Re: Ориентация по искусственным звездам :)

Сообщение =DeaD= » 21 май 2008, 11:33

XemulXe писал(а):А если вместо лазера попробовать диоды , у каждого маяка своя частота. Дешево и сердито...

Какую скорость передачи данных они могут дать и точность наведения? Лазер легко отсечь по мощности, чтобы рассеянное излучение не отрабатывалось, а вот диод как отсечь отраженный? Например, пульт от ТВ через отражение от потолка может работать.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Ориентация по искусственным звездам :)

Сообщение Myp » 21 май 2008, 11:52

ставить поляризатор
на приёмник и передатчик

поляризаторы продаются свободно в фотомагазинах
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Ориентация по искусственным звездам :)

Сообщение =DeaD= » 21 май 2008, 14:23

Myp писал(а):ставить поляризатор
на приёмник и передатчик

поляризаторы продаются свободно в фотомагазинах

Падение мощности излучения? Опять же поляризатор под углом срезает не 100% мощности, поэтому разница между половинным углом и большим расстоянием до излучателя как отделять?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Ориентация по искусственным звездам :)

Сообщение XemulXe » 21 май 2008, 14:46

=DeaD= писал(а):Какую скорость передачи данных они могут дать и точность наведения? Лазер легко отсечь по мощности, чтобы рассеянное излучение не отрабатывалось, а вот диод как отсечь отраженный? Например, пульт от ТВ через отражение от потолка может работать.

А зачем тебе передавать данные? Делим територию на квадраты , в каждом квадрате своя несущая модулирующая индивидуальную частоту маяка. Далее школьный курс геометрии.....
п.с. А насчет потолка, кто тебе шторки поставить мешает?
XemulXe
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 май 2008, 09:33
Откуда: Украина, Ужгород
прог. языки: Asm , Mat

Re: Ориентация по искусственным звездам :)

Сообщение Myp » 21 май 2008, 15:12

=DeaD= писал(а):
Myp писал(а):ставить поляризатор
на приёмник и передатчик

поляризаторы продаются свободно в фотомагазинах

Падение мощности излучения? Опять же поляризатор под углом срезает не 100% мощности, поэтому разница между половинным углом и большим расстоянием до излучателя как отделять?

я имею в виду на исходную схему дополнительно навесить по поляризатору настроенных в паралель чтоб ликвидировать отражения
касаемо вот этих твоих слов
Лазер легко отсечь по мощности, чтобы рассеянное излучение не отрабатывалось, а вот диод как отсечь отраженный?


отсекать будет на ура всё лишнее
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Ориентация по искусственным звездам :)

Сообщение =DeaD= » 21 май 2008, 16:45

XemulXe писал(а):А зачем тебе передавать данные? Делим територию на квадраты , в каждом квадрате своя несущая модулирующая индивидуальную частоту маяка. Далее школьный курс геометрии.....
п.с. А насчет потолка, кто тебе шторки поставить мешает?

А поподробнее? Какие квадраты, как расставляем излучатели, какая точность определения своих координат, сколько их надо будет и т.п.?

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Myp писал(а):я имею в виду на исходную схему дополнительно навесить по поляризатору настроенных в паралель чтоб ликвидировать отражения

...скиппед...

отсекать будет на ура всё лишнее

Откуда такое категоричное утверждение? Это проверено на практике?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Ориентация по искусственным звездам :)

Сообщение Myp » 21 май 2008, 17:14

Это проверено на практике?

тока своими глазами
в поляроидах в очках на рыбалке видно рыбу сквозь воду и вода совсем не блестит на солнце
да и фильтр полярик на фотик очень конкретно борется с разными бликами от машин и т.п.
вплоть до того что видно что находится в тёмной квартире если снимать снаружи через окно, когда от окна яркая улица в объектив отражается

а если поляризовать исходящий свет и принимать тока поляризованный приходящий имхо качество ещё больше улучшится

в очках поляроидах ведь абсолютно не видно что показывают часы с дисплеем если направление поляризации не совпадает у часов и очков.

идеально это в полароидах очках летом зайти в часовой магазин :D
я так и сделал, захожу а у половины часов дисплеи чёрные :o
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Ориентация по искусственным звездам :)

Сообщение =DeaD= » 21 май 2008, 19:47

Myp писал(а):
Это проверено на практике?

тока своими глазами

Это если вам повезло и угол отражения близок к 90°, а иначе будете ловить те же блики только меньше что-то типа в cos(a) раз, где a - угол между поляризацией блика и вашими очками. То есть если в среднем отраженное рассеянное излучение будет слабее в 2 раза, что эквивалентно удалению в 2 раза от источника излучения, то есть отсечки не получится.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Ориентация по искусственным звездам :)

Сообщение XemulXe » 22 май 2008, 09:30

=DeaD= писал(а):А поподробнее? Какие квадраты, как расставляем излучатели, какая точность определения своих координат, сколько их надо будет и т.п.?

1) размер квадрата обуславливается расстоянием на котором возможно устойчивое "видение" маяка, введены ради предварительной ориентации ведь в большинстве случаев точная ориентация не особо нужна. Хватает если бот знает что он на складе, в цеху , у аналистов и т.д. дальше видя маяк например склада выбирает направление и прет пока не увидит следующий маяк. (боты тягают коробки с деталями со склада в цех и по линиям, вроде успешно)
2) Излучатели расставляются по центру квадратов (для обширной площади аля цех) если для дома то критерием будет максимальная доступность изо всех точек помещения
3) первично - квадрат, а так больше 5см не промахиваются
4) у нас квадраты 3*3м + в проходах по одному...
XemulXe
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 май 2008, 09:33
Откуда: Украина, Ужгород
прог. языки: Asm , Mat

Re: Ориентация по искусственным звездам :)

Сообщение =DeaD= » 22 май 2008, 10:02

XemulXe писал(а):3) первично - квадрат, а так больше 5см не промахиваются
4) у нас квадраты 3*3м + в проходах по одному...

Можно подробней - как это при квадратах 3*3м у вас они больше 5см не промахиваются?
То есть я могу переместиться в любую заданную точку с точностью 5см? или только в центры маяков так можно перемещаться?
Если в любую точку - как реализовано?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Ориентация по искусственным звездам :)

Сообщение EdGull » 22 май 2008, 10:21

...дальше видя маяк например склада выбирает направление и прет пока не увидит следующий маяк.

вам это не напоминает мою идею "прыганья" по "оставкам" ИК-маяков? :D
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Ориентация по искусственным звездам :)

Сообщение =DeaD= » 22 май 2008, 11:30

EdGull писал(а):вам это не напоминает мою идею "прыганья" по "оставкам" ИК-маяков? :D

Конечно напоминает - но учитывая что у товарища это уже реализовано:
1. Это получается твоя идея напоминает его реализацию;
2. Я бы послушал как это на практике получилось и что за точность +/- 5см :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Ориентация по искусственным звездам :)

Сообщение EdGull » 22 май 2008, 11:36

ну я то уж и подавно послушал бы.
так что с нетерпением ждем подробностей!
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Ориентация по искусственным звездам :)

Сообщение Myp » 22 май 2008, 12:35

=DeaD= писал(а):Это если вам повезло и угол отражения близок к 90°,

а чтобы везло всегда ставим поляризатор и на излучатель
тогда везти роботу будет всегда!!!
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Ориентация по искусственным звездам :)

Сообщение =DeaD= » 22 май 2008, 16:46

Myp писал(а):а чтобы везло всегда ставим поляризатор и на излучатель
тогда везти роботу будет всегда!!!

Не понял, при отражении угол поляризации поворачивается строго на 90° что ли?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Пред.След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31