roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Много-процессорность

Re: Много-процессорность

Strijar » 21 дек 2007, 12:41

Вот-вот.. был бы под него gcc я бы еще подумал, а так ;)

Re: Много-процессорность

Different » 23 дек 2007, 00:49

Duhas писал(а):и минусы:
-всего 40 ног
-контроллер прерывания явно общий.. хотя хз... но внешних нормальных прерываний это не добавит..
-програмить будет тяжко... информации мало...
и зачем 8 ядер в паралели? кому они нах нужны в 1 камне ? чтобы их нормально нагрузить нужна дюжая куча данных.. откуда она ? вообше мне кажется камень галим...

склеив кучу каких нить тинег или мег8 мы получим много отдельных мдулей расположенных непосредственно на своих местах.. и делающих свое дело... легко программируемых... да и ходячем уроботу как рас необходимо множество отдельных камней.. ибо тягать проводки от тех же энкодеров на валах движков к 1-2 камням уже смотрися как бред чистой воды...

Очень сомнительные рассуждения, имхо.
Прерывания Propeller-у не нужны - это большой плюс. Почитайте мануал.
Мало ног? А на кой их должно быть много в одном камне? Привяжите к камню исполнительные устройства последовательными интерфейсами, как и положено в роботах. Или вы надеетесь ногами AVR-ки напрямую управлять мощными движками? :)
Связать несколько мег8 можно, но добиться от такой путанки синхронных действий, которые нужны для роботехнических систем, не удастся.
Propeller P8X32A делали люди, которые оооочень долго, увлеченно и профессионально занимались именно роботами. Propeller вобрал в себя многие прогрессивные идеи. Кстати, по такому принципу сейчас уже делаются так называемые "беспроводные процессоры", которые гораздо лучше справляются со множеством параллельных задач. За многоядерными процессорами будущее.

Re: Много-процессорность

Duhas » 23 дек 2007, 13:38

бр... а я и не пытаюсь все в 1 ядро утолкать и на счет многоядерности также согласен.....

а ничего что кучка мег это и есть исполнительные устройства? к примеру драйвер двух шагвиков + контроль оборотов энкодерами... + измеритель тока ... ну и прочие мелочи для привода типа концевиков на всякий случай ? на счет мощных движков и ножками мк тут не надо... ищите нормальные доводы...

и что значит не нужны прерывания ? даташит на него есть ? ссылочку можно ? тоесть повесите вы на его ноги на том же спи кучу исполнительных и что ? зачем вам гребаных восемь ядер чтобы что константы для ШИМ высчитывать ? в системе с большим кол-вом степеней свобод у ног робота да траекторию нада считать и тд. но чем хуже взять что-то более простое и понятно ? и с опытом работы с ним чем обвешивать 40-ко ножк укучей периферии? мой выбор 2хAP7001.. и камеры к ним.. когда разберусь с механикой..

Re: Много-процессорность

Виталий » 23 дек 2007, 16:27

Все просто - восемь ядер - восемь паралленьных процессов. А значит восьмиканальная система управления.

Re: Много-процессорность

Duhas » 23 дек 2007, 17:53

вопрос в смысле? я понимаю когда в ПС3 1 камень считает позиии другой свет третий текстуры... и прочее хз как у них там устроено но ин в Cell нада много производительности...

просто вопрос как вы подключите камеру(ы) к етому камню? поставите доп камень для камеры и будете по последовательному интерфейсу отдавать изображения ? или на нем етого и вообще не сделаешь ?

Re: Много-процессорность

Виталий » 23 дек 2007, 21:19

При чем тут камеры вообще? И производительность при чем?
Все дело в том, что все это можно делать параллельно. Получается по-настоящему многоканальная система.
Не надо далеко ходить задачка об энкодере. Те кто работал с действительно серьезными энкодерами скажут вам, что для энкодера ставится отдельный камень, а то и ПЛИС. Все это для того чтобы не пропустить счет энкодера.

Теперь давайте зайдем со стороны теории массового обслуживания... на какой частоте нужно опрашивать порт чтобы гарантированно не пропустить сигнал? Как минимум в два раза большей чем частота сигнала.
Так вот весь вопрос в том, сможет ли обычный контроллер ОДНОВРЕМЕННО и опрашивать порт и расчитывать управление по результатам считывания?
Смысл пропеллера - не в количестве вычислений, а в их параллельности.

Re: Много-процессорность

Duhas » 23 дек 2007, 23:13

что мешает поставить 8 отдельных корпусов? со скорее всего большй функциональностью? и получить паралельность работы? я к тому и веду то засунуть все в 1 камень и ограничить кол-во выводов... хех вопщем не по мне ето... так же как и сервы к примеру... сделайте еще граф представление программирования на уровне условие-действие вапще буду ржать в сторонке... :crazy:

по мне.. 1 мега 8 справится с контролем 1 двига.. + энкодер на него + датчик тока + надо еще придумать как мерить нагрузку на червячную передачу.. хз хватит ли тут датчика тока (

Re: Много-процессорность

Виталий » 24 дек 2007, 01:35

что мешает поставить 8 отдельных корпусов? со скорее всего большй функциональностью? и получить паралельность работы? я к тому и веду то засунуть все в 1 камень и ограничить кол-во выводов

Мешает то, что у них нет общей быстрой памяти. И то, что это будет 8 корпусов на плате вот и все.

сделайте еще граф представление программирования на уровне условие-действие вапще буду ржать в сторонке...

Могу только в виде независимых реактивных конечных автоматов нарисовать, а нарисованное потом скомпилировать.

по мне.. 1 мега 8 справится с контролем 1 двига.. + энкодер на него + датчик тока + надо еще придумать как мерить нагрузку на червячную передачу.. хз хватит ли тут датчика тока

Смотря какого двигателя и смотря с каким энкодером.

Вобщем пропеллер - простейший способ реализовать многоканальную систему управления.

Re: Много-процессорность

Different » 24 дек 2007, 09:51

Duhas писал(а):по мне.. 1 мега 8 справится с контролем 1 двига.. + энкодер на него + датчик тока + надо еще придумать как мерить нагрузку на червячную передачу.. хз хватит ли тут датчика тока (

Флаг вам в руки. В результате вы получите одноглазого, одноухого, одноногого и однорукого инвалида-робота.
На костыле. :wink:

Re: Много-процессорность

SSG » 24 дек 2007, 12:18

Не. Многоядерность на одном кристалле - весчь. Даже 4-е ядра той же меги 8 на одном кристалле были бы гораздо приятнее, чем одно. :) Я бы познакомился с ним (Пропеллером) поближе, если б он стоил дешовше или я зарабатывал бы побольше. :) Думаю, что такие решения оправданы.

Re: Много-процессорность

Duhas » 24 дек 2007, 16:03

к счастью камень хорош под конкретную задачу.. и пути у всех разные.. меня лично это радует..

движок - шаговик..

насчет одно-глазоухорукости.. не нужно ерничать.. если мой будет на костыле .. то ваш на пропеллере ... и смониваюсь что он от этого полетит...

Добавлено спустя 24 минуты 17 секунд:
бр.. посмотрел датажит на вашу леталку.. это конечно отчасти мило... но он ужаасна тормозной ... на выполнение инструкции 4 такта.. минимум.. а то и 8 и 16 ... ужос нах

Re: Много-процессорность

Different » 24 дек 2007, 18:18

Duhas писал(а):бр.. посмотрел датажит на вашу леталку.. это конечно отчасти мило... но он ужаасна тормозной ... на выполнение инструкции 4 такта.. минимум.. а то и 8 и 16 ... ужос нах

А мега8 штатно бегает быстрее 16МГц что ли? :ROFL:

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
SSG писал(а):Не. Многоядерность на одном кристалле - весчь. Даже 4-е ядра той же меги 8 на одном кристалле были бы гораздо приятнее, чем одно. :) Я бы познакомился с ним (Пропеллером) поближе, если б он стоил дешовше или я зарабатывал бы побольше. :) Думаю, что такие решения оправданы.

470 рублей за 8 голов Змея-Горыныча - это много?

Re: Много-процессорность

lebaon » 24 дек 2007, 20:06

ребят, не сорьтесь! для разных задач - разные проци,
вон, для энкодеров и шима есть псок трансформеры - до 10 аппаратных каналов шима\счетчиков
при цене в 3 $ :)
а вот пропеллер это уже для вычислительных задач в реалтайме, таких, как зрение, слух,
ии :crazy:

Re: Много-процессорность

steel_monkey » 24 дек 2007, 23:13

Ну уж если зрение и слух, то за эти деньги можно взять блэкфина. Есть у него свои неудобства, такие как поябельность ( 0,5 шаг не так уж и страшно, обрабатывается обычным совковым паяльником, главное плату изготовить) и внешняя память. Но по задачам обработки данных пропеллер он обойдет как минимум на порядок. 16 битная внешняя память, можно пристыковывать любую, хоть РС133, адресное пространство 4 гигабайта. А уж про математику я вообще молчу. Найт бы его распаянным, я бы его исследовал 8)

Re: Много-процессорность

Duhas » 24 дек 2007, 23:46

Different писал(а):470 рублей за 8 голов Змея-Горыныча - это много?

бгг.. у вас попмоему помешательство на это камне... то что у него есть плюсы никто не отрицает. но нести чушь из-за того что показывают его минусы не нужно мега на своих 16 по соотношению производительность частота его еще и сделать могет... речь не о производительности вообщеюю а о том что мега за свои такты успевает больше чем вентилятор... последнее слово не оскорбило фанатизм ?

если обрабатывать несколько потоков и отдельно по мне так рулят отдельные корпуса.. если это о роботе ..


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter