roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Проект универсального дистанционного управления на авто

Проект универсального дистанционного управления на авто

CKJIEPO3 » 30 окт 2007, 02:56

2007-11 в калифорнии состоялась гонка автономных автомобилей по улицам города.
viewtopic.php?f=7&t=3243

Доброго времени суток Вам, уважаемые творцы!
Разрабатываю проект универсального дистанционного управления, устанавливаемого на любой легковой автомобиль.
Прошу помощи, так как моих знаний явно недостаточно для реализации проекта.
Управление дроссельной заслонкой регулируется сервоприводами малой мощности.
Управление переключением передачами - в принципе, оно не требуется, любой легковой автомобиль возможно стронуть с места и разогнать со второй передачи, но в теории нужно и оно.
Работа сцепления и тормозов - сервоприводами повышенной мощности (по тормозам усилие по видимому должно быть не меньше 30-40 кг на педаль(?), рассчитать не могу-багажа знаний не хватает, наверно нужно подбирать опытным путем...возможно, топливный клапан от самолета...у меня такой стоял, вместо домкрата,на авто, но он слишком медленно работает)
Управление рулевым колесом - вариантов несколько: червячная пара,ременная передача,система рычагов.Я лично склоняюсь к ременной передаче в комплекте с шаговым двигателем (только вот где взять шаговый двигатель такой мощности , чтобы проворачивал рулевое колесо без гидроусилителя:( правда, в движении это будет сделать гораздо легче)
В общем, со всем вышеперечисленным глобальных проблем не вижу, а вот каким образом подключить все это хозяйство к пульту радиоуправления - темный лес для меня.Должно быть четким, нетеряемым управление рулевым колесом и тормозами, иначе машина будет весьма опасна в использовании. Да, еще нужно установить видеокамеру на автомобиль, так как руля вслепую далеко не уедешь.
Само собой , питание от 12 вольт, ну, или применять инвертор.
Дальность управления всем хозяйством-метров 300-500.

Нужна конструктивная критика..и Ваши советы ,господа.Просьба сильно не пинать, я автослесарь, а не роботостроитель и не радиотехник.Прошу прощения за некоторую сумбурность изложения.

Если необходимы какие-то разьяснения и пояснения- я к Вашим услугам.

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Digit » 30 окт 2007, 03:03

Э-э... А зачем это? :?: И в каких условиях планируется эксплуатация? В городе среди железнобетонных высоток и с помехами не то что на 300 метров - я б и на пару метров такую штуку не отпустил...

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

CKJIEPO3 » 30 окт 2007, 09:38

Эксплуатация-на открытой местности, преимущественно в качестве шоу-автомобиля.Второе применение-шоу-краш-тесты.

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

avr123.nm.ru » 30 окт 2007, 10:20

по РУ ДУ на http://www.rcdesign.ru статьи и форум.

Электроусилители руля могут им крутить - есть и для ваз-2110 и на разборках можно купить.

На педали жать можно линейными приводами - но они дорогие, либо моторы типа стертерных и "винт-гайка"

Работы много. Моторы решулировать с помощью ШИМ - viewtopic.php?f=11&t=3208&p=40169#p40169

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

CKJIEPO3 » 30 окт 2007, 12:17

Наткнулся , идя по ссылке, на актуатор, вот сомнения у меня есть только по поводу скорости работы...на тормоза надо побыстрее чтото.

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

avr123.nm.ru » 30 окт 2007, 12:23

зао "сервотехника" - есть ВСЁ но дорого как и все хорошее.

На машину советую ставить АКПП бу.

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

CKJIEPO3 » 30 окт 2007, 12:29

Вариант с АКПП хорош, но не подходит, так как нужна УнИверсальная система..спаксибо за ссылку, посмотрю.Дело даже не в дорого, а в отсутствии профильного образования:)

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

-= Александр =- » 30 окт 2007, 15:24

С обычной коробкой все сложнее - нужно +1 актуатор на сцепление и +2 точных актуатора на рычаг коробки. Я смотрел как-то по Дискавери передачу - так там вот что делали:
1)Педаль газа заменили на модельную серву прямо на карбюраторе
2)Тормоз делалаи пневматический
3)Руль - мотор от инвалидной каляски
Коробка была автоматическая...

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

CKJIEPO3 » 31 окт 2007, 02:26

кстати, актуатор нужен только один на коробку...на три положения...первое-первая скорость, второе-нейтраль -третье-вторая скорость. ....на второй до 80 км\ч разогнатся можно...А вот поподробней насчет пневматического тормоза..хотя бы вкратце не помните принцип?

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Digit » 31 окт 2007, 09:38

Про пневмотормоз... Не знаю, как сделано было в передаче, о которой говорит Александр, но можно взять от тормозной системы грузовиков \ автобусов компрессор. И пневмоцилиндр в педаль упереть. Пневмоцилиндр например дверями в автобусах шевелит... Возможно сам тормозной механизм грузовиков, который колодки в колесе жмет, можно использовать (не знаю, как оно устроено).
Ну, вот как-то так.

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

CKJIEPO3 » 31 окт 2007, 13:40

Требования к тормозу: дозируемое,нарастаемое усилие на педаль,плавное,но быстрое. нде.. над в седьмой автобусный парк смотаться

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Digit » 31 окт 2007, 14:14

CKJIEPO3 писал(а):Требования к тормозу: дозируемое,нарастаемое усилие на педаль,плавное,но быстрое


...не уверен, что на пневматике дозированность получится. Хотя, в камазах всяких пневмотормоза ж работают... ХЗ :|

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

avr123.nm.ru » 31 окт 2007, 14:31

пневмо это в FESTO

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

avr123.nm.ru » 31 окт 2007, 15:46

Советую сделать мощную пружину нажимающую на педаль тормоза при отключеной системе или при отсутствии воздуха при неполадках. А пневмопривод должен освобождать педаль тормоза.

Кроме того освобождение тормоза должно ИМХО требовать постоянного управления оператора. Если пропала связь или если пультом не управляют тормоз должен срабатывать.

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Digit » 31 окт 2007, 16:13

avr123.nm.ru писал(а):Советую сделать мощную пружину нажимающую на педаль тормоза при отключеной системе или при отсутствии воздуха при неполадках. А пневмопривод должен освобождать педаль тормоза.

Кроме того освобождение тормоза должно ИМХО требовать постоянного управления оператора. Если пропала связь или если пультом не управляют тормоз должен срабатывать.


....да и газ отпускаться тоже должен бы...


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter