roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Проект универсального дистанционного управления на авто

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Проект универсального дистанционного управления на авто

Сообщение CKJIEPO3 » 30 окт 2007, 02:56

2007-11 в калифорнии состоялась гонка автономных автомобилей по улицам города.
viewtopic.php?f=7&t=3243

Доброго времени суток Вам, уважаемые творцы!
Разрабатываю проект универсального дистанционного управления, устанавливаемого на любой легковой автомобиль.
Прошу помощи, так как моих знаний явно недостаточно для реализации проекта.
Управление дроссельной заслонкой регулируется сервоприводами малой мощности.
Управление переключением передачами - в принципе, оно не требуется, любой легковой автомобиль возможно стронуть с места и разогнать со второй передачи, но в теории нужно и оно.
Работа сцепления и тормозов - сервоприводами повышенной мощности (по тормозам усилие по видимому должно быть не меньше 30-40 кг на педаль(?), рассчитать не могу-багажа знаний не хватает, наверно нужно подбирать опытным путем...возможно, топливный клапан от самолета...у меня такой стоял, вместо домкрата,на авто, но он слишком медленно работает)
Управление рулевым колесом - вариантов несколько: червячная пара,ременная передача,система рычагов.Я лично склоняюсь к ременной передаче в комплекте с шаговым двигателем (только вот где взять шаговый двигатель такой мощности , чтобы проворачивал рулевое колесо без гидроусилителя:( правда, в движении это будет сделать гораздо легче)
В общем, со всем вышеперечисленным глобальных проблем не вижу, а вот каким образом подключить все это хозяйство к пульту радиоуправления - темный лес для меня.Должно быть четким, нетеряемым управление рулевым колесом и тормозами, иначе машина будет весьма опасна в использовании. Да, еще нужно установить видеокамеру на автомобиль, так как руля вслепую далеко не уедешь.
Само собой , питание от 12 вольт, ну, или применять инвертор.
Дальность управления всем хозяйством-метров 300-500.

Нужна конструктивная критика..и Ваши советы ,господа.Просьба сильно не пинать, я автослесарь, а не роботостроитель и не радиотехник.Прошу прощения за некоторую сумбурность изложения.

Если необходимы какие-то разьяснения и пояснения- я к Вашим услугам.
CKJIEPO3
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 02:01

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Сообщение Digit » 30 окт 2007, 03:03

Э-э... А зачем это? :?: И в каких условиях планируется эксплуатация? В городе среди железнобетонных высоток и с помехами не то что на 300 метров - я б и на пару метров такую штуку не отпустил...
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Сообщение CKJIEPO3 » 30 окт 2007, 09:38

Эксплуатация-на открытой местности, преимущественно в качестве шоу-автомобиля.Второе применение-шоу-краш-тесты.
CKJIEPO3
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 02:01

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Сообщение avr123.nm.ru » 30 окт 2007, 10:20

по РУ ДУ на http://www.rcdesign.ru статьи и форум.

Электроусилители руля могут им крутить - есть и для ваз-2110 и на разборках можно купить.

На педали жать можно линейными приводами - но они дорогие, либо моторы типа стертерных и "винт-гайка"

Работы много. Моторы решулировать с помощью ШИМ - viewtopic.php?f=11&t=3208&p=40169#p40169
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Сообщение CKJIEPO3 » 30 окт 2007, 12:17

Наткнулся , идя по ссылке, на актуатор, вот сомнения у меня есть только по поводу скорости работы...на тормоза надо побыстрее чтото.
CKJIEPO3
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 02:01

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Сообщение avr123.nm.ru » 30 окт 2007, 12:23

зао "сервотехника" - есть ВСЁ но дорого как и все хорошее.

На машину советую ставить АКПП бу.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Сообщение CKJIEPO3 » 30 окт 2007, 12:29

Вариант с АКПП хорош, но не подходит, так как нужна УнИверсальная система..спаксибо за ссылку, посмотрю.Дело даже не в дорого, а в отсутствии профильного образования:)
CKJIEPO3
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 02:01

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Сообщение -= Александр =- » 30 окт 2007, 15:24

С обычной коробкой все сложнее - нужно +1 актуатор на сцепление и +2 точных актуатора на рычаг коробки. Я смотрел как-то по Дискавери передачу - так там вот что делали:
1)Педаль газа заменили на модельную серву прямо на карбюраторе
2)Тормоз делалаи пневматический
3)Руль - мотор от инвалидной каляски
Коробка была автоматическая...
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3661
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Сообщение CKJIEPO3 » 31 окт 2007, 02:26

кстати, актуатор нужен только один на коробку...на три положения...первое-первая скорость, второе-нейтраль -третье-вторая скорость. ....на второй до 80 км\ч разогнатся можно...А вот поподробней насчет пневматического тормоза..хотя бы вкратце не помните принцип?
CKJIEPO3
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 02:01

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Сообщение Digit » 31 окт 2007, 09:38

Про пневмотормоз... Не знаю, как сделано было в передаче, о которой говорит Александр, но можно взять от тормозной системы грузовиков \ автобусов компрессор. И пневмоцилиндр в педаль упереть. Пневмоцилиндр например дверями в автобусах шевелит... Возможно сам тормозной механизм грузовиков, который колодки в колесе жмет, можно использовать (не знаю, как оно устроено).
Ну, вот как-то так.
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Сообщение CKJIEPO3 » 31 окт 2007, 13:40

Требования к тормозу: дозируемое,нарастаемое усилие на педаль,плавное,но быстрое. нде.. над в седьмой автобусный парк смотаться
CKJIEPO3
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 02:01

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Сообщение Digit » 31 окт 2007, 14:14

CKJIEPO3 писал(а):Требования к тормозу: дозируемое,нарастаемое усилие на педаль,плавное,но быстрое


...не уверен, что на пневматике дозированность получится. Хотя, в камазах всяких пневмотормоза ж работают... ХЗ :|
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Сообщение avr123.nm.ru » 31 окт 2007, 14:31

пневмо это в FESTO
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Сообщение avr123.nm.ru » 31 окт 2007, 15:46

Советую сделать мощную пружину нажимающую на педаль тормоза при отключеной системе или при отсутствии воздуха при неполадках. А пневмопривод должен освобождать педаль тормоза.

Кроме того освобождение тормоза должно ИМХО требовать постоянного управления оператора. Если пропала связь или если пультом не управляют тормоз должен срабатывать.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Проект универсального дистанционного управления на авто

Сообщение Digit » 31 окт 2007, 16:13

avr123.nm.ru писал(а):Советую сделать мощную пружину нажимающую на педаль тормоза при отключеной системе или при отсутствии воздуха при неполадках. А пневмопривод должен освобождать педаль тормоза.

Кроме того освобождение тормоза должно ИМХО требовать постоянного управления оператора. Если пропала связь или если пультом не управляют тормоз должен срабатывать.


....да и газ отпускаться тоже должен бы...
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter