roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

использование растровой графики на 3D станках

использование растровой графики на 3D станках

Роман Ветров » 18 сен 2007, 21:58

появилась идея: создаещь в обычном Paintе (графический редактор в Виндах) обычный рисунок. затем посылаешь его на станок и на основании рисунка фрезеруешь деталь. но весь фокус в том, что каждый цвет соответствует своей высоте (z координата в 3D).  я уже начал разаботку конвертора вот что получилось.
исходный файл - обычный рисунок:
Изображение
ну а вот что получилось на выходе :
Изображение
это файл формата DXF открыт в AutoCAD.

Хотелось бы узнать Ваше мнение. и предложить поучаствовать в разработке.
Последний раз редактировалось Роман Ветров 19 сен 2007, 11:56, всего редактировалось 3 раз(а).

Master » 18 сен 2007, 22:38

Рома у тебя вечно какая-то лажа с рисунками :)

Роман Ветров » 19 сен 2007, 11:58

прошу прощения. это глючит narod.ru. картинки разместил в другом месте.

SSG » 19 сен 2007, 12:50

А, собственно, зачем? Автокад подорожал?  :lol:
Честно говоря, имхо, будет неудобно при выборе высоты точки искать ее (высоту) в таблице, чтоб узнать каким цветом её нарисовать. Это нужно как-то автоматизировать.

Роман Ветров » 19 сен 2007, 13:28

SSG писал(а):А, собственно, зачем? Автокад подорожал?
 
это я привел пример простого рисунка, можно и сложней. в автокаде не все работать умеют тем более в 3D.
например если какойто рисунок понравился. зачем его в 3d рисовать если его можно получить автоматически
вот еще пример
Изображение
это копия экрана из автокада. это 3Д модель логотипа форума. сделал за 5 сек.

SSG писал(а):Честно говоря, имхо, будет неудобно при выборе высоты точки искать ее (высоту) в таблице, чтоб узнать каким цветом её нарисовать. Это нужно как-то автоматизировать.

для этого и была создана эта тема. думаю можно будет для себя создать палитру и распечатать ее в виде таблицы какой цвет какой высоте соответствует. сейчас я это програмно отображается.

Виталий » 19 сен 2007, 15:45

для этого и была создана эта тема. думаю можно будет для себя создать палитру и распечатать ее в виде таблицы какой цвет какой высоте соответствует. сейчас я это програмно отображается.

Мне кажется что это полный бред. Какую точность вы хотите обеспечить? Если для изготовления номерков в гардероб, то вполне подойдет =)

Digit » 19 сен 2007, 15:53

Кстати, в Corel Draw есть прога... какой-то там Tracer. Оцифровывает растры в векторы. Конечно, там не одной кнопкой все делается, но результаты можно получить очень хорошие. Это к тому, что может вам в вектор оцифровывать лучше?

SSG » 19 сен 2007, 15:58

Я считаю, что процедуру преобразования нужно интегрировать в программу управления движками станка, при этом нужно предусмотреть возможность поиска количества цветов на рисунке и выбора для каждого цвета нужной высоты. Чтоб ускорить процесс и повысить удобство, нужно иметь установки по умолчанию, чтобы можно было уже знающему человеку сразу файл программе скормить. Я себе представляю так: выбираем файл, а программа и говорит:"Это bmp файл. Сильно нужно преобразовать. Конвертировать с установками высот по умолчанию?" Ну и пимпочки три на диалоговое окошко поместить: Конечно!-Нет, да вы чо!-Я передумав! Если пользователь решается сам установить высоты, то вывести оглоеду формочку со списком цветов в наглядном виде и рядышком значения высот по умолчанию с возможностью изменения последних. :roll:
Кстати, а почему бы и не делать номерки в гардероб. Прикольно. Я б всяких таких пластинок себе на грибной рюхзак и рыболовную сумку наповесил.  :)

Роман Ветров » 19 сен 2007, 18:12

Digit писал(а):Кстати, в Corel Draw есть прога... какой-то там Tracer. Оцифровывает растры в векторы. Конечно, там не одной кнопкой все делается, но результаты можно получить очень хорошие. Это к тому, что может вам в вектор оцифровывать лучше?

думаю это не выход. новремя не стои на месте. я уже сегодня пробовал на станке. получается нормально. но: посоветуйте материал для 3D фрезерования.. в смысле на чем можно эксперементировать. чтонибудь не твердое. типа гипс, мыло. но я с ними пробовал один колется (мелких узоров не видно), другой плохо стружка отделяется.

frig » 19 сен 2007, 20:05

попробуй мыло посуше :-)

а вообще затея интересная. вплоть до того что можно натаскать например на такую вещь:

например можно попробовать построить нечто вроде 3d сканера. достаточно будет просто окрашивать в разный цвет деталь и фоткать. это, имхо, не координаты точно снимать.

Master » 20 сен 2007, 07:37

А чем плох STL формат для построения 3Д моделей?

JohnJ » 20 сен 2007, 09:07

SSG писал(а):Я считаю, что процедуру преобразования нужно интегрировать в программу управления движками станка, при этом нужно предусмотреть возможность поиска количества цветов на рисунке и выбора для каждого цвета нужной высоты. Чтоб ускорить процесс и повысить удобство, нужно иметь установки по умолчанию, чтобы можно было уже знающему человеку сразу файл программе скормить. Я себе представляю так: выбираем файл, а программа и говорит:"Это bmp файл. Сильно нужно преобразовать. Конвертировать с установками высот по умолчанию?" Ну и пимпочки три на диалоговое окошко поместить: Конечно!-Нет, да вы чо!-Я передумав! Если пользователь решается сам установить высоты, то вывести оглоеду формочку со списком цветов в наглядном виде и рядышком значения высот по умолчанию с возможностью изменения последних. :roll:
Кстати, а почему бы и не делать номерки в гардероб. Прикольно. Я б всяких таких пластинок себе на грибной рюхзак и рыболовную сумку наповесил.  :)

Прямо мысли мои читаете! Я так и собираюсь сделать когда доделаю станок.

Роман Ветров » 20 сен 2007, 10:39

Master писал(а):А чем плох STL формат для построения 3Д моделей?

к сожалению я не знаю этого формата. чей от? из какой программы?

Master » 20 сен 2007, 11:22

Роман Ветров писал(а):
Master писал(а):А чем плох STL формат для построения 3Д моделей?

к сожалению я не знаю этого формата. чей от? из какой программы?

http://www.mntc.ru/projects/3dp/

Роман Ветров » 21 сен 2007, 10:15

спасибо за ссылку.
1) притер это тоже клевая идея. теоретически чтобы не резать, а "выращивать" я над этим подумаю
2) буду изучать этот формат. т.к. сам работаю в 3Dmax (а они совместимы) думаю этот формат (STL ) взять на вооружение
3) но цель моей задумки (см.выше) не углублятся в 3d, а использовать 2d растр. по следующим причинам:
      - в 3Д мало кто рисует
      - 90% деталей "плоские" имеющие простую форму которую можно описать одним видом с верху + высоты = 2Д. т.е.  
        как ктото упомянул "гардеробные номерки".


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter