появилась идея: создаещь в обычном Paintе (графический редактор в Виндах) обычный рисунок. затем посылаешь его на станок и на основании рисунка фрезеруешь деталь. но весь фокус в том, что каждый цвет соответствует своей высоте (z координата в 3D). я уже начал разаботку конвертора вот что получилось. исходный файл - обычный рисунок:
ну а вот что получилось на выходе :
это файл формата DXF открыт в AutoCAD.
Хотелось бы узнать Ваше мнение. и предложить поучаствовать в разработке.
Последний раз редактировалось Роман Ветров 19 сен 2007, 11:56, всего редактировалось 3 раз(а).
А, собственно, зачем? Автокад подорожал? :lol: Честно говоря, имхо, будет неудобно при выборе высоты точки искать ее (высоту) в таблице, чтоб узнать каким цветом её нарисовать. Это нужно как-то автоматизировать.
это я привел пример простого рисунка, можно и сложней. в автокаде не все работать умеют тем более в 3D. например если какойто рисунок понравился. зачем его в 3d рисовать если его можно получить автоматически вот еще пример
это копия экрана из автокада. это 3Д модель логотипа форума. сделал за 5 сек.
SSG писал(а):Честно говоря, имхо, будет неудобно при выборе высоты точки искать ее (высоту) в таблице, чтоб узнать каким цветом её нарисовать. Это нужно как-то автоматизировать.
для этого и была создана эта тема. думаю можно будет для себя создать палитру и распечатать ее в виде таблицы какой цвет какой высоте соответствует. сейчас я это програмно отображается.
для этого и была создана эта тема. думаю можно будет для себя создать палитру и распечатать ее в виде таблицы какой цвет какой высоте соответствует. сейчас я это програмно отображается.
Мне кажется что это полный бред. Какую точность вы хотите обеспечить? Если для изготовления номерков в гардероб, то вполне подойдет =)
Кстати, в Corel Draw есть прога... какой-то там Tracer. Оцифровывает растры в векторы. Конечно, там не одной кнопкой все делается, но результаты можно получить очень хорошие. Это к тому, что может вам в вектор оцифровывать лучше?
Я считаю, что процедуру преобразования нужно интегрировать в программу управления движками станка, при этом нужно предусмотреть возможность поиска количества цветов на рисунке и выбора для каждого цвета нужной высоты. Чтоб ускорить процесс и повысить удобство, нужно иметь установки по умолчанию, чтобы можно было уже знающему человеку сразу файл программе скормить. Я себе представляю так: выбираем файл, а программа и говорит:"Это bmp файл. Сильно нужно преобразовать. Конвертировать с установками высот по умолчанию?" Ну и пимпочки три на диалоговое окошко поместить: Конечно!-Нет, да вы чо!-Я передумав! Если пользователь решается сам установить высоты, то вывести оглоеду формочку со списком цветов в наглядном виде и рядышком значения высот по умолчанию с возможностью изменения последних. Кстати, а почему бы и не делать номерки в гардероб. Прикольно. Я б всяких таких пластинок себе на грибной рюхзак и рыболовную сумку наповесил. :)
Digit писал(а):Кстати, в Corel Draw есть прога... какой-то там Tracer. Оцифровывает растры в векторы. Конечно, там не одной кнопкой все делается, но результаты можно получить очень хорошие. Это к тому, что может вам в вектор оцифровывать лучше?
думаю это не выход. новремя не стои на месте. я уже сегодня пробовал на станке. получается нормально. но: посоветуйте материал для 3D фрезерования.. в смысле на чем можно эксперементировать. чтонибудь не твердое. типа гипс, мыло. но я с ними пробовал один колется (мелких узоров не видно), другой плохо стружка отделяется.
а вообще затея интересная. вплоть до того что можно натаскать например на такую вещь:
например можно попробовать построить нечто вроде 3d сканера. достаточно будет просто окрашивать в разный цвет деталь и фоткать. это, имхо, не координаты точно снимать.
SSG писал(а):Я считаю, что процедуру преобразования нужно интегрировать в программу управления движками станка, при этом нужно предусмотреть возможность поиска количества цветов на рисунке и выбора для каждого цвета нужной высоты. Чтоб ускорить процесс и повысить удобство, нужно иметь установки по умолчанию, чтобы можно было уже знающему человеку сразу файл программе скормить. Я себе представляю так: выбираем файл, а программа и говорит:"Это bmp файл. Сильно нужно преобразовать. Конвертировать с установками высот по умолчанию?" Ну и пимпочки три на диалоговое окошко поместить: Конечно!-Нет, да вы чо!-Я передумав! Если пользователь решается сам установить высоты, то вывести оглоеду формочку со списком цветов в наглядном виде и рядышком значения высот по умолчанию с возможностью изменения последних. Кстати, а почему бы и не делать номерки в гардероб. Прикольно. Я б всяких таких пластинок себе на грибной рюхзак и рыболовную сумку наповесил. :)
Прямо мысли мои читаете! Я так и собираюсь сделать когда доделаю станок.
спасибо за ссылку. 1) притер это тоже клевая идея. теоретически чтобы не резать, а "выращивать" я над этим подумаю 2) буду изучать этот формат. т.к. сам работаю в 3Dmax (а они совместимы) думаю этот формат (STL ) взять на вооружение 3) но цель моей задумки (см.выше) не углублятся в 3d, а использовать 2d растр. по следующим причинам: - в 3Д мало кто рисует - 90% деталей "плоские" имеющие простую форму которую можно описать одним видом с верху + высоты = 2Д. т.е. как ктото упомянул "гардеробные номерки".