roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Способы автоматического нанесения рисунка на плату

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Способы автоматического нанесения рисунка на плату

Сообщение avr123.nm.ru » 26 авг 2007, 11:10

Возникли идеи:

А может на подогретую плату через тонкое отверстие тонер сыпать ?  Или сыпать и после проверки рисунка (без беспокойства платы) и корретировки плату подогревать ? Интересно через какое отверстие он будет сыпаться и из какого материала оно должно быть чтоб он не налипал в отверстии.

Если отверстие 0.2 мм будет и на расстоянии 0.4 мм от платы то наверно тонер не сильно расыпится в стороны.

В отверстие нужно поместить запирающую иглу на электроприводе.  Или дозирующий-запирающий шток. Когда он вибрирует вертикально - то сыпет тонер порциями. Когда опушен - отверстие заперто.

Интересно - кто-то где-то пробовал такую технологию ?

Наверно 3D рисунки (и модели) так можно делать при послойном спекании - охлаждении.

========

Разобрал несколько матричных принтеров - а ведь если ленту пропитать
маркерными чернилами то можно печатать на плате рисунок либо головкой
принтера  либо одной вибрирующей от электромагнита "иглой".
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Сообщение -= Александр =- » 26 авг 2007, 12:30

Хм... А если между платой и картриждем подать эдак несколько киловольт - тонер к ней с ускорением полетит! Вопрос только прямо он полетит или черт знает как. Еще вопрос - температура. Для мгновенного спекания должна быть большая, но не поплывет ли он?

Кстати удерживать думаю можно и без механики  - тоже электростатикой, он к ней сильно чувствителен... А для распыления поможет вибромоторчик...

В общем проблем много... Первая из них - как сделать дырку 0.2 мм? Лазером прострелить может не каждый, а сверла такого в продаже не бывает...

И еще: если от раскаленной платы до головки 0.4мм - как избежать нагрева самой головки? Кулеры тут не катят - весь тонер сдует. Надо будет жидкостью охлаждать или давать довольно большое время отстаиваться в стороне для охлаждения...

=====

Про матричные принтеры - вообще дохлый номер. Если лепить иглой - каждая точка будет повреждать предыдущую - будут сплошные микро-трещины и подтравления...

Я думал еще над вариантом матричный принтер + бормашинка - но тут с точностью проблемы и буры часто лететь будут - тоже дорого и трудно.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Сообщение avr123.nm.ru » 26 авг 2007, 13:14

-= Александр =- писал(а):как сделать дырку 0.2 мм?

Можно готовую купить - форсунки дизельные.  Можно самому сделать залив или зачеканив струну - струну вытаскиваешь получает отверстие.

Лазерная резка тоже широко достуана.

Электроискровым способом можно в керосине.


прострелить может не каждый.  , а сверла такого в продаже не бывает...

-= Александр =- писал(а): если от раскаленной платы до головки 0.4мм - как избежать нагрева самой головки?  


Поставить экран на головку, можно прозрачный.  Алюминиевая головка будет отводить тепло от не заэкранированой части запросто.  И 120 градусов это не "раскаленная" все же.

Я писал что можно плату и потом греть - как в принтере.

-= Александр =- писал(а): Если лепить иглой - каждая точка будет повреждать предыдущую - будут сплошные микро-трещины и подтравления...


Не обязательно сразу друг на друга лепить. Можно ведь чередование сделать - когда пробелы меньше точки и запечатываться будут после подсыхания точек - на теплой плате очень быстро маркерные чернила будут подсыхать.

===========

А межет можно просто лак выливать принудительно через тонкое отверстие - типа ресфедера стекляного ?  Лак НЦ или Цапон.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Сообщение Myp » 26 авг 2007, 23:13

тонкие дырки мона делать из стекла =)
берём стеклянную трубочку с толстыми стенками, нагреваем, и вытягиваем до тех пор пока не получится нужный диаметр(или градусник, может там уже отверстие нужного диаметра ??? или из лампочек тонкие трубочки брать)
а потом уже это сопло вставлять в железную оправку с номаным отверстием
а вот нагрев правда проблема
на самом кончике сопла тонер будет запекаться, ведь экран можно сделать везде кроме как на конце самого собственно сопла =/
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15944
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Сообщение avr123.nm.ru » 27 авг 2007, 01:03

я ж написал что греть не обязательно и если греть то алюминиевый корпус спасет.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Способы автоматического нанесения рисунка на плату

Сообщение runaway » 08 окт 2007, 12:44

Насчет трехмерной печати. Видел такое на выставке! Принтер размером с большой двусторонний ксерокс-автомат. Выдает три-д модели, слепленные из какого-то порошка, причем движущиеся-вращающиеся части не проблема. Лепит послойно, примерно как осы гнездо (по "Дискавери" показывали как-то). Три-д сканер тоже там был - ажурная полусфера с лампами и датчиками. На стол кладется объект и накрывается сверху этой хренью. Все это произвело на меня сильное впечатление.

По теме: имхо проще переделать лазерный принтер, чем ваять все с нуля. Переделать - в смысле сделать прямой тракт, как было раньше: с одной стороны бумага въезжает, с другой - выезжает, безо всяких перегибов. Подвинуть сопла вверх, или сделать регулировку под толщину стеклотекстолита. Если кто имеет дело с ремонтом принтеров, то ему имхо и карты в руки...

Тем более, что сам процесс уже опробован - я читал, что вместо бумаги в старый "прямой" лазерник совали тонкий фольгированный стеклотекстолит, и получалась прямая печать рисунка на медную фольгу с полиграфическим качеством. После травления тонкий стеклотекстолит наклеивался на полуторамиллиметровый обычной эпоксидкой, и плотно приглаживался. Получалась плата чуть толще обычной с рисунком промышленного качества.
Аватара пользователя
runaway
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 12:34
Откуда: г. Чернигов, Украина
Skype: a_schabanow

Re: Способы автоматического нанесения рисунка на плату

Сообщение Faster » 21 ноя 2007, 08:20

Почему вы так схватились за термо печать ? у неё еть минусы...
1- вал принтера долго непротянет соприкосновения с гетинаксом аже с тонким, а царапины бысторо сведутна нет полиграфическое качество , а менять валы ... ??? жуть
если и исключитьпромышленные методы , то когдато я читал
(середина 90х) об идеи рисования простой краской например нитрой, но ен отруки а с помощью устройства , по виду оно должно напоминать графопостроитель...

тоесть металическую планку двигающуюся по оси Y и наней головку двигающеюся по оси X , нанесение нитры через иголку от 5 кубового шприца даст оченьтонкуюлинию и оченькрепкую , тоесть на время трвки точно не отвалитсчя ...
вопрос только в том как сделать голвоку паотому что через такую иглу нужно продавливать под давлением , тоестьнужно реализоавть алгоритм аботы типа точка начала движения, точка концак двидения, поднятие головки обратный отсос краски , чтобы небыло капли ....

не знаю я не сохранилту статью , нотот чувак с фидошной эхи этот процес описывалдовольно резво и проводил эксперементы , я думаючтотакое реализовать можно .. если подумать ...
/И нет не чего прекрасней скорости...
Аватара пользователя
Faster
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 13:45


Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Mail.ru counter