Vovan » 08 июл 2007, 13:39
Если по робототехнике то, скорее всего о конкретных наработках в этой области, а не по электронике, Теор.Меху, ТММ, сопромату, ОВЗ, материаловедению, программированию и прочим, и прочим самостоятельным, универсальным наукам ибо эти науки дОлжно изучить либо до того как, либо в процессе, к тому же список этих наук намного больше перечисленного выше... Так есть ли смысл включать их в курс по робототехнике?
Курс по робототехнике ужЕ подразумевает, что чел. читающий этот курс имеет понятие обо всех "пазлах" из которых складывается робототехника, а если чего-то и не знает - заставит себя и узнает (ибо как любит говорить незабвенный форумчанин: это нужно Вам!).
Что касается содержания курса по робототехнике то оно (содержание), скорее всего, должно включать в себя, конечно же:
основные направления в этой области, их много, но стОит избрать характерные, наиболее общие случаи построения и тех.решения в каждом из выбраных направлений, не исключая и сложных и простых решений.
Например: манипуляторы
И далее рассмотреть варианты уже существующих видов манипуляторов и устройство их, для решения тех или иных задач.
Хотя это и огромный раздел роботехники, как таковой, всё же было бы справедливо следующее: если есть раздел, то он либо должен содержать в себе достаточное количество информации, либо просто отсутствовать...
Что касается лабораторных работ, то тут несколько сложнее, а именно: строить, после изучения одного из разделов курса, материального робота или его узел - мягко говоря не реально... А вот виртуально проверить свои знания почерпнутые из курса - не невозможно. Поэтому, к курсу должнО быть приложено либо соответствующее ПО, либо рассказано как использовать в лабораторной работе ужЕ существующие программы...
Это моё ИМХО, причём оччччень кратко и косноизложенное...
ЗЫ: если не нравится пример, можно слово манипулятор заменить любым другим, относящимся к робототехнике...
___________
С уважением
Vovan