Кто возьмется за создание робота для игры в реальные шахматы? Как я понимаю – это комплекс содержащий:
1.простой манипулятор – Вес передвигаемых предметов не более 100 грамм. высота подъема не более 20 см. а дальность не более 80см. Нужна только скорость - чем быстрее, тем лучше! 2. веб-камеру – для получения информации - где какие фигуры и попробуйте после этого дать команду "переставить фигуру с клетки X1 на клетку Y2" – как описал многоуважаемый мною =DeaD=; 3. Все это управляется ПК.
Если кто возьмется только за часть комплекса – тоже не плохо. Согласен финансировать, в разумных пределах и координировать. О себе – профессиональный шахматист и в далеком прошлом(1988) – инженер система-техник
Думаю выражу общий интерес, если задам следующие вопросы. Если не секрет, для чего собственно это делается, ради праздного любопытсва или это коммерческий продукт? И что значит "Кто возьмется за создание робота для игры в реальные шахматы?", вы готовы финансировть, если да, то в каких объемах?
Для libricon: распознания образов, полученных с камеры- используется только для того, чтобы переставить фигуру с поля а на поле б. Сама же игра ведется под управление специальной шахматной программы – тут вопросов нет – все мною отработанно.
Для EdGull: Это делается конечно не только для праздного любопытства. Но думать о коммерческом продукте на этом этапе – это как делить шкуру не убитого медведя J.
По моему финансированию – я кажется сразу упоминал, что готов - подробно в личку или на емейл – konsultant1@yahoo.com. Но реально, как мне кажется, мне нужна помощь специалиста по компьютерному зрению и по манипулятору – причем он может и должен быть простейшим.
такая идея... берём клёвые деревянные высокохудожественные шахматы в донышко каждой фигуры запихиваем rfid метку ,соответсно в каждый квадратик ставим приёмник под доску с клетошками проблемма видения отпадает=)
жаль низя буит любыми шахматами играть... но вы наверно как шахматист видели тыщи всяких шахмат, больших маленьких, стеклянных и в виде рюмок так что полюбому не получиться сделать универсальный манипулятор и распознавать все шахматы какие принесёт с собой проттивник чтоб поиграть. придёцца ограничиватся какимито определёнными стандартными шахматами...
Myp писал(а):такая идея... берём клёвые деревянные высокохудожественные шахматы в донышко каждой фигуры запихиваем rfid метку ,соответсно в каждый квадратик ставим приёмник под доску с клетошками проблемма видения отпадает=)
А так же: можно сготовить доску, тупо нашпигованую датчиками давления, и внутри как бы МК, или чо-то подобное, что с самого начала запоминает, от куда что-то взяли, и куда поставили. Оно и не буде гологу греть на тему самих фигур - сугубо позизионирование последовательных перемещений (о как умно завернул!). Фигуры, стало быть, мона ваще любые наставить. Тут главное - это не делать лишних перемещений - будет тупить. А может и не будет... А лапу, если уж что по-проще - то просто кранбалкообразную координатную херь на двух сервах и двух просто моторах (или, опять же сервах). Да любую, в принципе, манипуляшку моно построить при том же кол-ве серваков... Тока я ничо делать не буду - у меня базы нет ваще, кроме половины стола, и тот не мой Идей-то ваще куча... А толку
Апофеоз: каждая фигура - мобильный робот с системой технического зрения, чтобы они при опасности быть срубленными разбегались
На самом деле - можно сделать схему с системой технического зрения, при этом чтобы можно было быстро подключать любую доску с любыми шахматами - сделать к этой системе поворотный столик, чтобы поставил на него фигуру и он сам её крутит и запоминает как она выглядит
Тогда вся система бы состояла из таких компонент: 1. Камера, закрепленная на штативе + система освещения к ней - ~$60. 2. Поворотный столик 2 степенями свободы (вращение и небольшой наклон) - ~$60; 3. Манипулятор - вот тут вопросец, вроде вот этого зверя - http://www.lynxmotion.com/images/index/l6arm3.jpg за ~$500 должно хватить (к тому же там внутри готовый контроллер для серв, на который повесить поворотный столик); 4. Ноутбук или ПК с установленной самой софтиной для управления всем этим - можно пользовать тот, который уже имеется;
К ней любые шахматы (не стеклянные и не зеркальные желательно - на них блики, фиг распознаешь потом ).
Итого ориентировочный бюджет не считая ПК/ноута и самих шахмат - $610.
PS: Готов узнать ориентировочный бюджет и доступность технологий, основанных на RFID или датчиках давления. А также точность определения координат центров фигур и их углов наклона на доске.
Спасибо господа за ваши идеи! Отдельное спасибо DeaD – очень все дельно. Нет, не надо в фигурах RFID или датчиков давления т. к. есть электронные шахматные доски которые это решают. Тут задача несколько иная – надо чтобы игра проходила на стандартной гроссмейстерской доске со стандартными фигурами и только ими, так что не надо поворотного стола – я думаю. Информация должна быть только от камеры т. к. могут играть два робота, и будет очень проблематично им обеим получать инфу от одной электронной доски, а при игре с человеком – человек может не точно ставить фигурки при быстрой игре и на электронной игре они в результате «пропадают».
Магнит в фигуры – я думал, - это конечно упрощает манипулятор но т. к. рядом близко стоят другие фигуры – может их притянуть тоже. Короче отказался от этой идеи.
Я ознакомился с тем манипулятором который привел DeaD если конечно – буржуи не врут – съемка не ускорена – а кто их знает7 То зверек работает шустро и вполне подойдет. Есть правда два замечания. 1 – два пальца на кисте манипулятора надо заменить на 3 или 4-е т к фигурка может выскочить. Хотя если сделать пальцы плоскими то может сгодится и два пальца.
2 - стандартная доска по размера = 40см на 40 см ( высота фигурок не более 9 см)и судя по размеру зверька его плечи должны быть в два раза длиннее, чтобы доставать по всей доске.
Может готовый продукт легче модернизировать, чем с нуля новый создать, но где гарантия, что в результате удлинения плеч родные сервера это быстро потянут? И программное обеспечение зверька не настроено жестко к старым размерам плеч?
А время на ход очень жестко! Время, потраченное на один ход + переключение часов не более 2-х секунд! Вполне возможно использовать 2-а манипулятора – например один снимает фигурку, которую берут, а другой уже туда подносит ту фигурку, которая берет или при рокировке, превращении пешки и т.д.
konsultant писал(а):2 - стандартная доска по размера = 40см на 40 см ( высота фигурок не более 9 см)и судя по размеру зверька его плечи должны быть в два раза длиннее, чтобы доставать по всей доске.
При увеличении плеч в 2 раза может потребоваться изменение механики и возможно будет иметь смысл поставить компенсирующие пружины, чтобы сэкономить на сервах.
А я вот подумал - а нужна ли вообще система зрения - распознавания образов ? Расположение фигур на доске компьютеру известно, размер доски тоже известен, соответственно вычисление физических координат нужной фигуры - задача совсем не сложная. Или техзадание предполагает обязательное наличие "глаза" ?
Зрение обязательно по многим параметрам и по тем что я изложил выше. Специалисты по манипуляторам - откликнитесь - кто может реально уделать западного супостата http://www.lynxmotion.com/images/index/l6arm3.jpg тем более что по размерам он маленький - нужен раза в 2-2.5 больше.
А, все, дошло. Обратная связь - отслеживание хода соперника. Доска - то с фигурами стандартные.
Зрение наверное нужно следить чтоб соперник не мухлевал...
Ну получается, что в том числе и для этого
Тогда все равно распознавание образов нужно только для исключения ложных-неправильных ходов соперника. Если предположить, что игра ведется честно и по правилам, достаточно отслеживать, на каких клетках произошли изменения. На основании этих данных и известной предыдущей позиции несложно выяснить, какой ход был сделан.