roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Робот для игры в реальные шахматы

konsultant » 12 мар 2007, 15:51

SensOr писал(а):
Тогда все равно распознавание образов нужно только для исключения ложных-неправильных ходов соперника.
Если предположить, что игра ведется честно и по правилам, достаточно отслеживать, на каких клетках произошли изменения.
На основании этих данных и известной предыдущей позиции несложно выяснить, какой ход был сделан.


Нет. Не только для этого! А если фигура относительно центра клетки сдвинута то можете при Вашей обратной связи манипулятором промахнуться  :(

MegaBIZON » 12 мар 2007, 23:35

Как вариант, клешня, которая во время захвата фигурку чисто механически центрует.

SSG » 13 мар 2007, 16:52

konsultant писал(а):Для EdGull:
Это делается конечно не только для праздного любопытства. Но думать о коммерческом продукте на этом этапе – это как делить шкуру не убитого медведя J.

Проект далеко не простой. Вряд ли кому-нибудь захочется потратить на него существенное количество жизнечасов (или дней) в ущерб чемунить более другому и интересному, не получив потом кусочек мишкиной шкурки... :)
Непонятна цель. Зачем всё это? А на экране в доску нельзя пялиться?

EdGull » 15 мар 2007, 12:39

Я так понимаю, человек ищет единомышленника которому тоже нужна будет такая штука. Типа в двоем веселей будет ее ваять.

konsultant » 15 мар 2007, 15:37

EdGull писал(а):Я так понимаю, человек ищет единомышленника которому тоже нужна будет такая штука. Типа в двоем веселей будет ее ваять.


Вы не правильно понимаете! Я ищу специалистов(зрение и манипуляторы) - которые реально уже создавали что-то подобное и хорошо работающее. К сожалению пока не встретил. Кроме специалистов по трепу ;)  Реально помог один =DeaD=. Хотябы дельной информацией и советами. Но работа интересная и она будет выполнена. Всегда готов к соотрудничеству. Спасибо.

vitalij » 30 мар 2007, 01:29


konsultant » 30 мар 2007, 14:12

Спасибо за инфу! Это конечно шашки и все очень примитивно :)
Но все равно спасибо!  :D
Через несколько месяцев я выложу тут свое - правильное видео. Оставайтесь на форуме!  :D

frig » 04 апр 2007, 23:12

рельно роботу достаточно смотреть на доску сверху, для простоты, и воспринимать фигуры как беляе и черные пятнышки. тут логика не сложнее чем в шашках. для ложного распознавания фигуру нужно поставить точно посередине соседних клеток. такого, думаю, не потерпит даже человек.

рассматривать фигурки - глупо, не нужно это. только усложнять себе жизнь. машина лёгко запомнит предыдущее расположение фигур.

EdGull » 06 апр 2007, 07:45

Вы не правильно понимаете! Я ищу специалистов(зрение и манипуляторы) - которые реально уже создавали что-то подобное и хорошо работающее. К сожалению пока не встретил. Кроме специалистов по трепу

я правильно понимаю, вы ищите СПЕЦИАЛИСТОВ которые вам изготовят что-то бесплатно? :-)
Как специалист (у меня лаборатория микроэлектроники), ответственно заявляю,  специалисты за идеи т.е. бесплатно не работают.
А здесь только любители-энтузиасты собрались, поэтому здесь могут помочь только советом или идеей. Поэтому помягче, помягче :-)

konsultant » 07 апр 2007, 11:29

EdGull писал(а):
Вы не правильно понимаете! Я ищу специалистов(зрение и манипуляторы) - которые реально уже создавали что-то подобное и хорошо работающее. К сожалению пока не встретил. Кроме специалистов по трепу

я правильно понимаю, вы ищите СПЕЦИАЛИСТОВ которые вам изготовят что-то бесплатно? :-)
Как специалист (у меня лаборатория микроэлектроники), ответственно заявляю,  специалисты за идеи т.е. бесплатно не работают.
А здесь только любители-энтузиасты собрались, поэтому здесь могут помочь только советом или идеей. Поэтому помягче, помягче :-)


Почитайте внимательно - выше - я оплачиваю работу.

EdGull » 07 апр 2007, 12:36

Кроме шкуры ничего конкретного не нашел, ну и бог с ним, не будем флеймить. :-)
Предлагаю обсужение исключительно по теме.

Re: Робот для игры в реальные шахматы

konsultant » 09 апр 2007, 12:23

konsultant писал(а):Уважаемые Роботостроители!


Если кто возьмется только за часть комплекса – тоже не плохо.
Согласен финансировать, в разумных пределах и координировать.

vitalij » 30 апр 2007, 21:39

http://www.societyofrobots.com/robot_arm_tutorial.shtml

смотреть первый клип :)

Re:

Scorpio » 27 апр 2024, 16:51

Myp писал(а):такая идея...
берём клёвые деревянные высокохудожественные шахматы
в донышко каждой фигуры запихиваем rfid метку ,соответсно в каждый квадратик ставим приёмник под доску с клетошками
проблемма видения отпадает=)

За не имением новых тем, приходится обращаться к древним, тем более, что поставленная задача так и не была решена :)
Задумался на тему интерактивной доски по идее достопочтенного Мура с RFID. Таких, видимо, уже полно готовых, проще купить. Но размер может не подойти, фигурки не удобно хватать и т.д.
Модули и метки RFID сейчас стоят копейки, однако, ставить считыватель под каждую клетку как то не очень. В идеале - под доску лист текстолита, с вытравленными антеннами, подключаемыми по очереди к считывателю. Модуль RDM6300, например, подключается к внешней антенне 2мя проводами. Схемы не нашел, но по фоткам похоже, что антенна одним концом сидит на GND. Значит уже можно приспособить матричный коммутатор. Может кто-нибудь уже эксперементировал с многоантннностью для RFID/NFC?

Re: Робот для игры в реальные шахматы

beep_beam » 28 май 2024, 11:01

konsultant писал(а):
konsultant писал(а):Уважаемые Роботостроители!


Если кто возьмется только за часть комплекса – тоже не плохо.
Согласен финансировать, в разумных пределах и координировать.


Идея дистанционного управления физическими шахматными фигурами по алгоритму ее реализации мне ясна и я вижу ее реализацию на программно аппаратном уровне:

Для реализации нужен ПК софт контроллер, где каждая фигура (32) это программный конечный статический автомат (FSM), который может переходить в ждущий режим до момента наступления того или иного внешнего события, что настраивается инструкциями FSM.
Опять же не понятна логика команд со стороны шахматного ПО (оно существующее со слов автора) и без ее развернутого представления здесь это выставлено "черым ящиком"...

Физическое перемещение таким количеством фигур возможно за счет применения линейного актуатора на шаговых двигателях (ШД) с применением драйверов с реверсом.
Аппаратная часть в такой реализации должна состоять из одного актуатора XY на двух ШД который обеспечивает перемещение его головки в параллельной плоскости к шахматной доске.
Для управления одной уникальной фигурой при таком методе контроллер должен иметь 6 выходных портов (прямой ход с реверсом, диагональ с реверсом).
Т.к. по классификации робототехники такая система относится к интеграции удаленного управления в сочетании с визуальным контролем, логика должна принимать входные сигналы по каждой фигуре с привязкой к координатам фигуры на шахматной доске, что по количеству входных портов составит 192, что касается визуального контроля, не раскрыт алгоритм обратной связи, для чего требуется визуальная идентификация каждой фигуры с функцией распознавания?
Механика здесь не такая сложная я мог бы пару вариантов здесь выставить, но во всем этом у меня возникает единственный вопрос -
какова подоплека такой идеи?
Перспективы успеха идеи, при том что существует масса виртуальных шахмат, как по количеству клеток, так и 3-х мерные, где играть можно с ПК или с реальным партнером(ми) в онлайне? В чем смысл такого шахматного манипулятора. Кстати история помнит не 1 случай, когда в качестве манипулятора был применен много осевой ARM с захватом, который в процессе игры давал сбой и становился опасным для сидящего напротив соперника (10 летний ребенок). По этой причине международная шахматная ассоциация запретила их дальнейшее применение.

Мотивируйте меня своими доводами и я готов к дальнейшему диалогу.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter