roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 27 ноя 2024, 00:49

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Робот для игры в реальные шахматы
СообщениеДобавлено: 11 мар 2007, 06:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк
Уважаемые Роботостроители!

Кто возьмется за создание робота для игры в реальные шахматы?
Как я понимаю – это комплекс содержащий:

1.простой манипулятор –
Вес передвигаемых предметов не более 100 грамм. высота подъема не более 20 см. а дальность не более 80см. Нужна только скорость - чем быстрее, тем лучше!
2. веб-камеру – для получения информации - где какие фигуры и попробуйте после этого дать команду "переставить фигуру с клетки X1 на клетку Y2" – как описал многоуважаемый мною =DeaD=;
3. Все это управляется ПК.

Если кто возьмется только за часть комплекса – тоже не плохо.
Согласен финансировать, в разумных пределах и координировать. О себе – профессиональный шахматист и в далеком прошлом(1988) – инженер система-техник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2007, 09:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Сообщения: 10211
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович
Думаю выражу общий интерес, если задам следующие вопросы.
Если не секрет, для чего собственно это делается, ради праздного любопытсва или это коммерческий продукт?
И что значит "Кто возьмется за создание робота для игры в реальные шахматы?", вы готовы финансировть, если да, то в каких объемах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2007, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 19:49
Сообщения: 303
тут есть комплекс другой
распознания образов, полученных с камеры, какойто интеллект для игры, или используется уже готовая программа игры в шазматы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2007, 13:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк
Для libricon:
распознания образов, полученных с камеры- используется только для того, чтобы переставить фигуру с поля а на поле б. Сама же игра ведется под управление специальной шахматной программы – тут вопросов нет – все мною отработанно.

Для EdGull:
Это делается конечно не только для праздного любопытства. Но думать о коммерческом продукте на этом этапе – это как делить шкуру не убитого медведя J.

По моему финансированию – я кажется сразу упоминал, что готов - подробно в личку или на емейл – konsultant1@yahoo.com. Но реально, как мне кажется, мне нужна помощь специалиста по компьютерному зрению  и по манипулятору – причем он может и должен быть простейшим.

Спасибо за проявленный интерес.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2007, 14:00 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
такая идея...
берём клёвые деревянные высокохудожественные шахматы
в донышко каждой фигуры запихиваем rfid метку ,соответсно в каждый квадратик ставим приёмник под доску с клетошками
проблемма видения отпадает=)


жаль низя буит любыми шахматами играть...
но вы наверно как шахматист видели тыщи  всяких шахмат, больших маленьких, стеклянных и в виде рюмок
так что полюбому не получиться сделать универсальный манипулятор и распознавать все шахматы какие принесёт с собой проттивник чтоб поиграть. придёцца ограничиватся какимито определёнными стандартными шахматами...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2007, 15:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Сообщения: 6285
Откуда: Масква
Myp писал(а):
такая идея...
берём клёвые деревянные высокохудожественные шахматы
в донышко каждой фигуры запихиваем rfid метку ,соответсно в каждый квадратик ставим приёмник под доску с клетошками
проблемма видения отпадает=)

А так же: можно сготовить доску, тупо нашпигованую датчиками давления, и внутри как бы МК, или чо-то подобное, что с самого начала запоминает, от куда что-то взяли, и куда поставили. Оно и не буде гологу греть на тему самих фигур - сугубо позизионирование последовательных перемещений (о как умно завернул!). Фигуры, стало быть, мона ваще любые наставить. Тут главное - это не делать лишних перемещений - будет тупить. А может и не будет...
А лапу, если уж что по-проще - то просто кранбалкообразную координатную херь на двух сервах и двух просто моторах (или, опять же сервах). Да любую, в принципе, манипуляшку моно построить при том же кол-ве серваков... Тока я ничо делать не буду - у меня базы нет ваще, кроме половины стола, и тот не мой :D
Идей-то ваще куча... А толку :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2007, 17:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Сообщения: 10211
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович
а если еще в фигуры железяку засунуть, а манипулятор электромагнит, то ваще будет супер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2007, 17:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2006, 19:05
Сообщения: 364
Откуда: Санкт-Петербург
Тогда уж: каждой фигуре по электроприводу с радиоуправлением, пусть сами по доске перемещаются....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2007, 22:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Апофеоз: каждая фигура - мобильный робот с системой технического зрения, чтобы они при опасности быть срубленными разбегались :)

На самом деле - можно сделать схему с системой технического зрения, при этом чтобы можно было быстро подключать любую доску с любыми шахматами - сделать к этой системе поворотный столик, чтобы поставил на него фигуру и он сам её крутит и запоминает как она выглядит :)

Тогда вся система бы состояла из таких компонент:
1. Камера, закрепленная на штативе + система освещения к ней - ~$60.
2. Поворотный столик 2 степенями свободы (вращение и небольшой наклон) - ~$60;
3. Манипулятор - вот тут вопросец, вроде вот этого зверя - http://www.lynxmotion.com/images/index/l6arm3.jpg за ~$500 должно хватить (к тому же там внутри готовый контроллер для серв, на который повесить поворотный столик);
4. Ноутбук или ПК с установленной самой софтиной для управления всем этим - можно пользовать тот, который уже имеется;

К ней любые шахматы (не стеклянные и не зеркальные желательно - на них блики, фиг распознаешь потом :)).

Итого ориентировочный бюджет не считая ПК/ноута и самих шахмат - $610.

PS: Готов узнать ориентировочный бюджет и доступность технологий, основанных на RFID или датчиках давления. А также точность определения координат центров фигур и их углов наклона на доске.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 02:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк
Спасибо господа за ваши идеи! Отдельное спасибо   DeaD – очень все дельно.
Нет, не надо в фигурах  RFID или датчиков давления т. к. есть электронные шахматные доски которые это решают.
Тут задача несколько иная – надо чтобы игра проходила на стандартной  гроссмейстерской доске со стандартными фигурами и только ими, так что не надо поворотного стола – я думаю. Информация должна быть только от камеры т. к. могут играть два робота, и будет очень проблематично им обеим получать инфу от одной электронной доски, а при игре с человеком – человек  может не точно ставить фигурки при быстрой игре  и на электронной игре они в результате «пропадают».

Магнит в фигуры – я думал, - это конечно упрощает манипулятор но т. к. рядом близко стоят другие фигуры – может их притянуть тоже.
Короче отказался от этой идеи.

Я ознакомился с тем манипулятором который привел DeaD если конечно – буржуи не врут – съемка не ускорена – а кто их знает7 То зверек работает шустро и вполне подойдет. Есть правда два замечания.
1 – два пальца на кисте манипулятора надо заменить на 3 или 4-е т к фигурка может выскочить. Хотя если сделать пальцы плоскими то может сгодится и два пальца.

2 -  стандартная доска по размера  =  40см на 40 см ( высота фигурок не более 9 см)и судя по размеру зверька его плечи должны быть в два раза длиннее, чтобы доставать по всей доске.


Может готовый продукт легче модернизировать, чем  с нуля новый создать, но где гарантия, что в результате удлинения плеч родные сервера это быстро потянут? И программное обеспечение зверька не настроено жестко к старым размерам плеч?

А время на ход очень жестко! Время, потраченное на один ход + переключение часов не более 2-х секунд!
Вполне возможно использовать 2-а манипулятора – например один снимает фигурку, которую берут, а другой  уже туда подносит ту фигурку, которая берет или при рокировке, превращении пешки и т.д.

Вот такие соображения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 10:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
konsultant писал(а):
2 -  стандартная доска по размера  =  40см на 40 см ( высота фигурок не более 9 см)и судя по размеру зверька его плечи должны быть в два раза длиннее, чтобы доставать по всей доске.

При увеличении плеч в 2 раза может потребоваться изменение механики и возможно будет иметь смысл поставить компенсирующие пружины, чтобы сэкономить на сервах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 15:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2005, 23:39
Сообщения: 228
Откуда: г.Норильск, Россия
прог. языки: Pascal, C, C++
ФИО: Раф Попов
А я вот подумал - а нужна ли вообще система зрения - распознавания образов ?
Расположение фигур на доске компьютеру известно, размер доски тоже известен, соответственно вычисление физических координат нужной фигуры - задача совсем не сложная.
Или техзадание предполагает обязательное наличие "глаза" ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 15:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2006, 19:05
Сообщения: 364
Откуда: Санкт-Петербург
Зрение наверное нужно следить чтоб соперник не мухлевал... :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 15:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк
Зрение обязательно по многим параметрам и по тем что я изложил выше. Специалисты по манипуляторам - откликнитесь - кто может реально уделать западного супостата http://www.lynxmotion.com/images/index/l6arm3.jpg тем более что по размерам он маленький - нужен раза в 2-2.5 больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2007, 15:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2005, 23:39
Сообщения: 228
Откуда: г.Норильск, Россия
прог. языки: Pascal, C, C++
ФИО: Раф Попов
А, все, дошло. Обратная связь - отслеживание хода соперника.
Доска - то с фигурами стандартные.

Цитата:
Зрение наверное нужно следить чтоб соперник не мухлевал...


Ну получается, что в том числе и для этого :)

Тогда все равно распознавание образов нужно только для исключения ложных-неправильных ходов соперника.
Если предположить, что игра ведется честно и по правилам, достаточно отслеживать, на каких клетках произошли изменения.
На основании этих данных и известной предыдущей позиции несложно выяснить, какой ход был сделан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO