Технический форум по робототехнике.
overlocker » 30 ноя 2006, 10:28
Делаю робота. Два колеса ведущих, третье - поворотное.
Сейчас некоторым образом готова ходовка, хотелось бы обсудить, читнуть критику.
Возможно кто-то из гуру (и не только) заметит грабли которые я разложил себе и наступлю уже в самом ближайшем будущем. ))) Еще не поздно переделать.
Фото:
- Вложения
-
Последний раз редактировалось
overlocker 30 ноя 2006, 10:31, всего редактировалось 1 раз.
overlocker » 30 ноя 2006, 10:29
Фото
- Вложения
-
40inD » 30 ноя 2006, 10:33
А двигатели где будут?
avr123.nm.ru » 30 ноя 2006, 11:06
зачем третья опора на оси, и зачем подшипники ? ведь колеса должны не зависимо вращаться, смотрю на них и зубчики имеются.
overlocker » 30 ноя 2006, 11:07
240inD
\\А двигатели где будут?\\
Два шаговых двигателя (драйверок мож видели в разделе "Электроника") с непосредсвтенным приводом на шестерню колеса. Собсно прикручены на боковые плоскости, в прстранстве меж аккумом и плоскостью.
Мож неудачно объяснил... Один из двиигунов прикручу в самое ближайшее время и выложу фото.
avr123.nm.ru » 30 ноя 2006, 11:10
зачем дырка под третье колесо ? почему просто не прикрутить как оно на мебель ставится ?
overlocker » 30 ноя 2006, 11:18
2avr123.nm.ru
\\зачем третья опора на оси\\
\\ведь колеса должны не зависимо вращаться\\
В третьей опоре два подшипника, ось разрезаная.
\\и зачем подшипники\\
Два свинцовых аккума эт уже порядочная нагрузка на полуоси.
Кроме того, предлагаете подшипники качения заменить? Уж не на подшипники скольжения?
Да и вообще, люблю я подшипники, ресурс узла даже при отсутствии смазки увеличивается многократно. А потери на трение...
overlocker » 30 ноя 2006, 11:21
2avr123.nm.ru
\\зачем дырка под третье колесо ? почему просто не прикрутить как оно на мебель ставится ?\\
Ходовка должна быть строго горизонатально (на крышке в свое время появится вращающийся ИК-локатор) если колесо просто прикрутить как на мебель, задница заметно приподнимется, около 6,5 мм.
Еще из предидущей ходовки заметил, если поворотное колесо не строго вертикально то серьезно страдает управляемость.
D-M » 30 ноя 2006, 12:09
Где вы берёте такие класные колёса ?
overlocker » 30 ноя 2006, 12:44
2D-M
\\Где вы берёте такие класные колёса ?\\
В модельном магазине.
Диски от асфальтовых гоночных. По 8 баксов за штуку. Только диаметр выбрал подходящий.
А вот к сликам требования были:
- ковер с густым ворсом;
- милениум, ой... ))) линолеум, даже мокрый;
- кафель;
- паркет.
Определял методом тыка. Не прошли только жидкую грязь. ))) Да оно и не надо. )))
По расчетам, робот должен взбираться даже на небольшую ступеньку, равную половине диаметра колеса, запаса момента 2ШД хватит с избытком, да еще и через понижающую передачу (шестерню)
D-M » 30 ноя 2006, 13:46
По 8 баксов за штуку
МДА!!!!! жаль у нас таких магазинов нет :D
-= Александр =- » 30 ноя 2006, 16:06
Самые главные грабли: точка разворота находится по середине между колесами. Тоесть при развороте он будет сносить все что находится рядом. Благо он получается не такой длинный, так что это будет не так уж и страшно, но все-же в такой схеме ведущие колеса надо максимально сдвигать к середине...
Грабли номер два: шаговик в разогнаном режиме очень сильно теряет крутящий момент, а в штатном режиме с трудом выкручивает 500-1000 оборотов в минуту - тоесть штуковина довольно медленная. Советую пока не поздно заменить их на что-то типа ДПР-72...
avr123.nm.ru » 30 ноя 2006, 17:09
overlocker писал(а):2avr123.nm.ru
Кроме того, предлагаете подшипники качения заменить? Уж не на подшипники скольжения?
я бы поставил подшипники в колеса. ведь приводные шестерни на них.
я еще лучше бы колеса поствить прямо на выходные валы мотор-редукторов.
overlocker » 30 ноя 2006, 17:26
2-= Александр =-
\\точка разворота находится по середине между колесами.\\
Эт больше похоже не на грабли, а на недостаток самой трехколесной ходовки.
У Вас на сайте я уже сие подчитнул в инфе о СD-боте. )))
Мысль! А что, если поддерживающих колеса поставить два, спереди и сзади, а ведущие посередине...???
\\Грабли номер два: шаговик в разогнаном режиме очень сильно теряет крутящий момент, а в штатном режиме с трудом выкручивает 500-1000 оборотов в минуту - тоесть штуковина довольно медленная. Советую пока не поздно заменить их на что-то типа ДПР-72...\\
Грабли, уже наткнулся. ))) Минимальные оброты для старта, что-то около 300. Жаль под рукой таха не было.
После старта - разгон, скорость больше в два раза, да момент падает, но эт не стак страшно (как уже писал у моего шаговика момент излишне большой) Страшно другое, если бампер не спас и уперлись - шаговый двигатель останавливается и его необходимо разгонять снова, положение вала теряется, а я думал обойтись без энкодеров.
Но, думаю, эт все зависит от ИК-локатора. )))
О скорости не переживаю, в режиме игры с хозяином можно пожертвовать моментом, а вот в режиме пылесоса (мож видели по телеку электровеник, то что нужно, легкий, маломощний) ))) нужен момент и не важна скорость. )))
ЗЫ.
С двигателями вариантов нет.
В модельном гамазине бываю редко, он ведь в столице. (((
А вот шаговые на шару, из сломаных принтеров.
ЗЫ.ЗЫ.
Вот это чихнул. )))
Последний раз редактировалось
overlocker 30 ноя 2006, 18:23, всего редактировалось 1 раз.
overlocker » 30 ноя 2006, 17:54
2avr123.nm.ru
\\я бы поставил подшипники в колеса. ведь приводные шестерни на них.\\
Шестерни посажены на вал, на фото плохо видно.
Мысль безусловно интересная.
Например втулка, внутри пара подшипников, с одной стороны втулки резьба под колесо. Вот только как закрепить уже собраное втулка-подшипник-колесо на полуоси? Чтобы не сползало. Доступа ведь к крайнему подшипнику не будет - он внутри втулки.
Подправте, если мысль потерял.
\\я еще лучше бы колеса поствить прямо на выходные валы мотор-редукторов.\\
Нету мотор-редукторов. (((
Есть несколько десятков принтеров. Шестерни оттуда.
Подшипники и валы (стальные , калиброваные) из МИ-8, на разборках с ВЧ часто бываю, там и не такие вещи найти можно. )))
Двигуны ПТ там тоже есть, только вот для чего мне 20 тыс. обротов, и вес в 3-4 кило. )))
ЗЫ.
Вообще. Собираю из подручных средств (ну окромя колес, эт понятно) токарные роботы провожу сам, благо опыт реставрации ретро-мото имеется.