roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Обсуждение ходовой.

Обсуждение ходовой.

overlocker » 30 ноя 2006, 10:28

Делаю робота. Два колеса  ведущих, третье - поворотное.

Сейчас некоторым образом готова ходовка, хотелось бы обсудить, читнуть критику.

Возможно кто-то из гуру (и не только) заметит грабли которые я разложил себе и наступлю уже в самом ближайшем будущем. ))) Еще не поздно переделать.

Фото:
Вложения
PB290113_resize.JPG
Последний раз редактировалось overlocker 30 ноя 2006, 10:31, всего редактировалось 1 раз.

overlocker » 30 ноя 2006, 10:29

Фото
Вложения
PB290112_resize.JPG

40inD » 30 ноя 2006, 10:33

А двигатели где будут?

avr123.nm.ru » 30 ноя 2006, 11:06

зачем третья опора на оси, и зачем подшипники ? ведь колеса должны не зависимо вращаться, смотрю на них и зубчики имеются.

overlocker » 30 ноя 2006, 11:07

240inD
\\А двигатели где будут?\\
Два шаговых двигателя (драйверок мож видели в разделе "Электроника") с непосредсвтенным приводом на шестерню колеса. Собсно прикручены на боковые плоскости, в прстранстве меж аккумом и плоскостью.

Мож неудачно объяснил...  Один из двиигунов прикручу в самое ближайшее время и выложу фото.

avr123.nm.ru » 30 ноя 2006, 11:10

зачем дырка под третье колесо ? почему просто не прикрутить как оно на мебель ставится ?

overlocker » 30 ноя 2006, 11:18

2avr123.nm.ru
\\зачем третья опора на оси\\
\\ведь колеса должны не зависимо вращаться\\
В третьей опоре два подшипника, ось разрезаная.

\\и зачем подшипники\\
Два свинцовых аккума эт уже порядочная нагрузка на полуоси.
Кроме того, предлагаете подшипники качения заменить? Уж не на подшипники скольжения?

Да и вообще, люблю я подшипники, ресурс узла даже при отсутствии смазки увеличивается многократно. А потери на трение...

overlocker » 30 ноя 2006, 11:21

2avr123.nm.ru
\\зачем дырка под третье колесо ? почему просто не прикрутить как оно на мебель ставится ?\\
Ходовка должна быть строго горизонатально (на крышке в свое время появится вращающийся ИК-локатор) если колесо просто прикрутить как на мебель, задница заметно приподнимется, около 6,5 мм.
Еще из предидущей ходовки заметил, если поворотное колесо не строго вертикально то серьезно страдает управляемость.

D-M » 30 ноя 2006, 12:09

Где вы берёте такие класные колёса ?

overlocker » 30 ноя 2006, 12:44

2D-M
\\Где вы берёте такие класные колёса ?\\
В модельном магазине.
Диски от асфальтовых гоночных. По 8 баксов за штуку. Только диаметр выбрал подходящий.
А вот к сликам требования были:
- ковер с густым ворсом;
- милениум, ой... ))) линолеум, даже мокрый;
- кафель;
- паркет.
Определял методом тыка. Не прошли только жидкую грязь. ))) Да оно и не надо. )))
По расчетам, робот должен взбираться даже на небольшую ступеньку, равную половине диаметра колеса, запаса момента 2ШД хватит с избытком, да еще и через понижающую передачу (шестерню)

D-M » 30 ноя 2006, 13:46

По 8 баксов за штуку

МДА!!!!! жаль у нас таких магазинов нет  :D

-= Александр =- » 30 ноя 2006, 16:06

Самые главные грабли: точка разворота находится по середине между колесами. Тоесть при развороте он будет сносить все что находится рядом. Благо он получается не такой длинный, так что это будет не так уж и страшно, но все-же в такой схеме ведущие колеса надо максимально сдвигать к середине...
Грабли номер два: шаговик в разогнаном режиме очень сильно теряет крутящий момент, а в штатном режиме с трудом выкручивает 500-1000 оборотов в минуту - тоесть штуковина довольно медленная. Советую пока не поздно заменить их на что-то типа ДПР-72...

avr123.nm.ru » 30 ноя 2006, 17:09

overlocker писал(а):2avr123.nm.ru
Кроме того, предлагаете подшипники качения заменить? Уж не на подшипники скольжения?


я бы  поставил подшипники в колеса. ведь приводные шестерни на них.

я еще лучше бы колеса поствить  прямо на выходные валы мотор-редукторов.

overlocker » 30 ноя 2006, 17:26

2-= Александр =-
\\точка разворота находится по середине между колесами.\\
Эт больше похоже не на грабли, а на недостаток самой трехколесной ходовки.
У Вас на сайте я уже сие подчитнул в инфе о СD-боте. )))

Мысль! А что, если поддерживающих колеса поставить два, спереди и сзади, а ведущие посередине...???

\\Грабли номер два: шаговик в разогнаном режиме очень сильно теряет крутящий момент, а в штатном режиме с трудом выкручивает 500-1000 оборотов в минуту - тоесть штуковина довольно медленная. Советую пока не поздно заменить их на что-то типа ДПР-72...\\

Грабли, уже наткнулся. ))) Минимальные оброты для старта, что-то около 300. Жаль под рукой таха не было.
После старта - разгон, скорость больше в два раза, да момент падает, но эт не стак страшно (как уже писал у моего шаговика момент излишне большой) Страшно другое, если бампер не спас и уперлись - шаговый двигатель останавливается и его необходимо разгонять снова, положение вала теряется, а я думал обойтись без энкодеров.
Но, думаю, эт все зависит от ИК-локатора. )))

О скорости не переживаю, в режиме игры с хозяином можно пожертвовать моментом, а вот в режиме пылесоса (мож видели по телеку электровеник, то что нужно, легкий, маломощний) ))) нужен момент и не важна скорость. )))

ЗЫ.
С двигателями вариантов нет.
В модельном гамазине бываю редко, он ведь в столице. (((
А вот шаговые на шару, из сломаных принтеров.

ЗЫ.ЗЫ.
Вот это чихнул. )))
Последний раз редактировалось overlocker 30 ноя 2006, 18:23, всего редактировалось 1 раз.

overlocker » 30 ноя 2006, 17:54

2avr123.nm.ru
\\я бы  поставил подшипники в колеса. ведь приводные шестерни на них.\\
Шестерни посажены на вал, на фото плохо видно.

Мысль безусловно интересная.
Например втулка, внутри пара подшипников, с одной стороны втулки резьба под колесо. Вот только как закрепить уже собраное втулка-подшипник-колесо на полуоси? Чтобы не сползало. Доступа ведь к крайнему подшипнику не будет - он внутри втулки.
Подправте, если мысль потерял.

\\я еще лучше бы колеса поствить  прямо на выходные валы мотор-редукторов.\\
Нету мотор-редукторов. (((
Есть несколько десятков принтеров. Шестерни оттуда.
Подшипники и валы (стальные , калиброваные) из МИ-8, на разборках с ВЧ часто бываю, там и не такие вещи найти можно. )))
Двигуны ПТ там тоже есть, только вот для чего мне 20 тыс. обротов, и вес в 3-4 кило. )))

ЗЫ.
Вообще. Собираю из подручных средств (ну окромя колес, эт понятно) токарные роботы провожу сам, благо опыт реставрации ретро-мото  имеется.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter