2D-M \\Редуктор хороший получился?\\ Эт больше не на редуктор похоже, а на шестереночную передачу... одна из шестеренок паразитная. Высота корпуса двигуна оказалась неоправдано большой. Или уменьшать клиренс (а он и так небольшой) вводя вал внутрь корпуса, или использовать паразитку. ((( Пошел вторым путем. Шаг и высота зуба как ведомой так и ведущей шестрени очень не стандартны (из двух десятков шестеренок так и не удалось подобрать нужные и подходящего диаметра) пришлось использовать такую же, как и ведомая. (((
Эт самые большие грабли на которые пришлось наступить (а ведь видел их)
\\ведь я так понимаю он был "собран на коленке"? какая технология соблюдения зазоров?\\ Разметка пластины на координатном столе. + отверстия под крепления двигателей были просверлены так, что бы их можно было перемещать по горизонтали на 0,8 мм.
avr123.nm.ru \\наверно опору паразитной шестерни можно крепить к корпусу в отверстие-паз допускающее перемещиние.\\ Первая мысль такая и была. Но слишком удачно удалось разметить отверстия. Вот только двигуны немного отличаються, спецом для них и были предусмотрены пазы.
2D-M \\думаю если сместить аккум к опорному колесу с разворотом будет лучше\\ Наоборот оба аккума будут на ведущих колесах. А что не нравится в развороте? Специально гонял его в режиме вращения. Центр сего вращения не смещается на протяжении 5-6 обротов. В некоторых случаях (зависит от поверхности) например на столе, - 15 оборотов.
\\и в конструкцию жизненно необходимы энкодеры\\ А для чего? И почему жизненно?
2avr123.nm.ru \\оторРедуктор сдвоеный и 2 колеса по 130 мм - набор TAMIYA\\ Красиво не то слово. Вот только заказы Тамиевские в модельный магазин идут 6-8 недель. (((
2avr123.nm.ru \\как раз чтоб сделать все остальное.\\ Да Вы что?? 6-8 недель эт очень много. У мну период от ТЗ до готового устройства макс 2 - 3 недели. А как без моторов ходовку отлаживать....
2олл Ходовка готова. Готовы также ИК-бамперы. С локатором возникли некоторые проблемы (разные поверхности отражения - разная отражающая способность, побороть пока не могу....)
Ходовка получилась неплохой, моемент на колесах отличный, легко взбиратеся на 45-ти градусный подъем и эт с общим весом около 1,2 кг.
Момент на движках максимален с самого старта. Изменение направления происходит очень быстро. Обратная сторона большого момента выражается в ударе по шестерням при изменении направления движения. Мож заметили как струйные Кэноны (и не только) бумагу протягивают... Отчасти поборол паузами (стоппи) В литературе "Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления" нашел подсказку, - механические фрикционные муфты, но, боюсь, при их использовании не обойтись без энкодеров.
На оборотах ниже номинальных двигатели ощутимо шумят (кошка под стол лезет) эт плохо, так как думал реализовать плавные повороты в движении. На номинальних и максимальных работает на удивлениее тихо, шестеренчатая передача не шумит.
2D-M Спасибо, приятно, но пока еще рано. ))) Вот пару деньков еще погоняю его... локатор мож все же побороть удасться. А седня нуна звучок видавить. )))