dimamichev писал(а):
может ехать вперёд, назад, вправо, влево? В чём суть? Вращение-переключение за счёт магнитов? Краткость сестра таланта...
и блокировка. суть в том, что ставится один мотор - либо ДВС, либо пневмодвигатель и множество коробок передач - по одной на один исп.механизм.
это не мономотор, это коробка передач - исполнительный механизм, а мотора пока нет, речь не о нём, речь о исполнительных механизмах отбирающих мощность от одного мотора, двигателя.
вытеснять роботов с электрическими приводами - не вижу смысла, они выполняют свои задачи в своих местах, где могут. смысл установки ДВС на робота без генератора - увеличить время автономной работы аппарата там, где не справятся с работой гидравлические и пневматические машины, либо их применение будет стоить дорого. Например робота на гидравлике в огонь не отправишь особо, в минусовые температуры можно ... но гидравлика дорога в обслуживании - шлифовка штока, запаивание царапин и т.д, вес машины. Смысл удешевить без претензий на высокую точность работы исполнительных механизмов и занять нишу ту, которую не могут занять более точные машины из-за своих конструкций. Коробка ставится на каждый исполнительный механизм, раскидывается система вращения валов, которая всегда вращается, а исполнительные механизмы могут работать в асинхронном режиме : действие, блокировка, контрдействие.
Данный аппарат будет иметь уменьшенный вес, так как двигатель один, всю мощность можно подать на один исп.механизм. Это будет машина, которой будут ближе неточные виды работ, но с претензией на продолжительное время работы и силу исп.механизмов, в сочетании с уменьшенным весом и использовании горючего топлива или сжатого газа, можно и аккумулятор - но нет смысла, с аккумулятором другие машины сделают работу точнее.
Робота на ДВС можно отправить далеко и надолго, особенно если он человекоподобен (он сможет работать с снаряжением). Пусть не за раз - пусть он отправляется и возвращается с докладом, берёт необходиму оснастку и дальше. Можно отправлять в пещеры на исследования даже, с необходимым снаряжением, где человек не пройдёт, просто ждать его смотреть отчёты, видео, и дальше. Смыслы есть и не маленькие и много. ДВС на роботе без генератора (если это не гидравлика) - небольшой вес, достаточный энергозапас, и хорошая сила. Это не реактор какой-то ядерный, который может раздавить (ведь речь идёт об экстремальных местах проведения работ) и он может сделать экологическую катастрофу на каком-то ареале. ДВС - это не так уж и плохо, плюс другие места с другими моторами, двигателями.
Смысл по предназначению:
не вытеснение с каких-то ниш других технологий, а расширить общие возможности робототехники там, где имеющимся технологиям это не под силу, или может дорого стоить (работы в экстремальных местах).