roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

перспективы робототехники

Re: перспективы робототехники

AlexandrN » 22 янв 2016, 21:03

я думаю будущее это кибернетические организмы, BEAM роботы. Синтетическая жизнь.

Я вот тут написал статью об этом

Чем больше мы создаём роботов, выше становится наша производительность, больше возможностей и как следствие большее потребление. Мы обвешаны компьютерами, но они еще сами не летают к розетке заряжаться, есть еще проблемы которые решать и решать.

Кроме дальней перспективы, хочу Вам рассказать, что есть не обычные приборы, которые Вы точно не изучали в учебных заведениях, позже напишу про них. Они в России используются в военной промышленности и в космической технике. Если Вы свой прибор хотите объявить как электроника высокой надёжности и производите её в России, пользоваться Вам надо интегральными микросхемами ОАО "НИИЭТ", например. Они дорогие, но если вы делаете на аналогах, скажем AT89S8253 (Atmel) или ATmega 128 (Atmel) сделать переход, в случае надобности вы можете достаточно легко, перепланировав только корпус контроллера. ARM Cortex-M4F - К1921ВК01Т может работать на Linux и даже под Андроид, но в космосе и под действием средств ЭМИ. (возможно аналог STM32F407)
Изображение

О положительных качествах вакуумной микроэлектроники написал тут
Последний раз редактировалось AlexandrN 23 янв 2016, 01:54, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: перспективы робототехники

robovan » 22 янв 2016, 21:50

прелестно, просто прелестно)))

Re: перспективы робототехники

esisl » 23 янв 2016, 00:52

Да ладно!
Вся тема такая :)

Re: перспективы робототехники

elmot » 23 янв 2016, 18:38

Это щютка?

Re: перспективы робототехники

peotr » 16 дек 2017, 14:26

Простите за подъем старой темы, но я посчитал что это лучше чем заводить новую. Да и как-раз в тему - ближайшие перспективы развития робототехники..

Давно уже мучает вопрос, а движений в этом направлении нет. Дело в том, что бытовые вычислительные приборы(по ненашенскому "гаджеты") развились до такой степени, что мощность их вполне позволяет имитировать искусственный разум. А если в облаке работать, так вообще мегаинтеллектище.

Ну так вот, идея вроде на поверхности лежит, но я пока не встречал упоминаний о ней где-нибудь так что могу присвоить пока себе её авторство. А идея проста как пять копеек - скрестить электротранспорт с компьютеризированным гаджетом типа смартфон/планшет и получить таким образом одновременно и транспортное средство, и питомца и собеседника с помощником, в зависимости от заложенных в железо возможностей и программного обеспечения. То-есть мне видится некое транспортное средство, которое может как служить по прямому назначению, так и обладать полной автономностью и действовать самостоятельно.

Например - сел на него, приехал, например, в магазин и оставил его на стоянке. Он, значится, стоит и охраняет твои вещи. Ну, чтоб в камеру хранения не сдавать. А потом вдруг обнаружил что дома кошелек забыл. Быстренько даешь ему команду, голосом или по телефону и, пока ты ходишь и выбираешь пивко, этот конягин шустро мотается домой, хватает кошель и быстро возвращается. Это как один из вариантов применения.

Короче, вариантов просто море, насколько хватит фантазии. А можно и манипуляторами снабжать, тут ещё больше пользы будет. И перспективы использования единой платформы для "мозгов" робота многообещающие. Это если в качестве главного компьютера использовать андроид устройство.

Потому-то я именно на форум робототехники эту идею выложил, что для реализации этого дела нужно очень много различных знаний иметь. И один человек уж точно не справится.

Что скажете, кому было бы интересно такой транспорт смастерить?

Re: перспективы робототехники

setar » 17 дек 2017, 14:09

каждый первый производитель авто полным ходом работает над такой системой, самые крупные из них уже представляют серийные образцы.
однако, видимо вследствии малого знакомства с тематикой у вас есть недооценка требуемой мощности железа для организации ИИ.
Там применяются специализированные платформы с аппаратными акселераторами нейросетей.
на мой взгляд более всех по этой тропке продвинулась компания NVIDIA, которая бесплатно распространяет готовые среды разработки нейросетей для ИИ
https://developer.nvidia.com/deep-learning
https://www.nvidia.co.uk/data-center/tesla-v100/

Re: перспективы робототехники

peotr » 17 дек 2017, 15:03

Согласен, с интеллектуальными способностями я погорячился - автономное устройство не потянет такую нагрузку в полной мере. Кстати, я всегда считал что будущее этой технологии именно в сетях, когда нагрузку по вычислениям и произведениям операций берут на себя сервера, а конечное устройство лишь служит для связи и выводит результат. То есть это будет один большой разум на все множества различных устройств. Ну, так легче всего осуществить подобные технологии.

Но вопрос в другом - не ждать будущего а прямо сейчас спроектировать и сконструировать транспортное средство, снабженное элементами робототехники и интеллектом уровня голосовых ассистентов типа "Сири", "Кротана", "Дуся" и так далее.

В смысле, интересно ли это ещё кому кроме меня?

Re: перспективы робототехники

Myp » 17 дек 2017, 15:18

как ты представляешь себе автомобиль с быстродействием Сири работающей по сети?
перед авто появился пешеход, пошёл запрос на сервер, потом обратно
и вот спустя всего лишь 3 секунды автомобиль вызывает скорою помощь
потому что сервер оценил скорость и задержку и пришёл к выводу что с такой задержкой в передаче данных поможет уже только скорая.

только хардкор, все вычисления на борту, для минимизации задержек.

Re: перспективы робототехники

metric » 17 дек 2017, 15:57

peotr писал(а):Согласен, с интеллектуальными способностями я погорячился - автономное устройство не потянет такую нагрузку в полной мере. Кстати, я всегда считал что будущее этой технологии именно в сетях, когда нагрузку по вычислениям и произведениям операций берут на себя сервера, а конечное устройство лишь служит для связи и выводит результат. То есть это будет один большой разум на все множества различных устройств. Ну, так легче всего осуществить подобные технологии.


удаленный сервер делает расчеты или локально на данном этапе для вас разницы никакой нет. тк нет той самой тележки с кучей датчиков для которой эти расчеты нужны.

Но вопрос в другом - не ждать будущего а прямо сейчас спроектировать и сконструировать транспортное средство, снабженное элементами робототехники и интеллектом уровня голосовых ассистентов типа "Сири", "Кротана", "Дуся" и так далее.


не надо путать интерфейс: голос, консоль, gui и тд с ИИ, транспотным средством, системой обработки данных и тд. как то в кучу у вас все

В смысле, интересно ли это ещё кому кроме меня?

покажите что у вас есть. или кто то должен для вас реализовать ваши фантазии?

Re: перспективы робототехники

peotr » 17 дек 2017, 16:36

metric писал(а):покажите что у вас есть

Собственно, это настолько не тривиальная задача, что я даже теряюсь в вариантах.

Но касательно разработки транспортного средства, тут вроде есть несколько стандартных шагов, логичнее было бы следовать им. Я имею в виду - определить условия эксплуатации и соответственно им, прикинуть требования к будущему транспорту. Затем, исходя из предполагаемого бюджета и доступности деталей, наметить примерную конструкцию и искать способы реализации.

Попробую сформулировать будущую конструкцию - нам нужно транспортное средство, которое можно хранить в квартире, подъезде или в подходящей небольшой пристройке(условия хранения электро велосипеда или небольшого скутера). Устройство должно перевозить небольшой груз(до 50 кг.), одного пассажира(до 100 кг.) и иметь запас хода на 100 км. Ну, это я формирую требования для маленького личного транспорта в условиях большого города вроде Москвы, где люди живут в квартирах, гаражи не всем доступны. Двигаться транспорт будет в условиях пробок, по асфальтированной дороге или дорогам с покрытием хоть и немного поврежденным, но не имеющим очень больших перепадов или грязи, снега, глубокого песка или пыли. Ну и что там ещё в деревенских условиях? Короче, нам нужен чисто городской транспорт, экономичный, лёгкий, имеющий малые габариты и основательный запас хода.

Из этих требований можно составить представление о силовой установке и питании. Например, электродвигатель мощностью до одного киловатта и батареи общей ёмкостью... ну, это уже когда с шасси определимся.

Из обязательных требований нужно не забыть что транспорт должен быть способен действовать автономно. То есть стоять и ездить самостоятельно. А вот из этого уже выходит что шасси велосипедного типа не подходит - у него нет устойчивости. Нужно три или больше точек опоры. А это значит что либо трех-четырех колесное шасси, либо гусеничное. Гусеничное шасси в городских условиях это избыток, да и сложнее в изготовлении. А колесное требует более сложную систему подвески. "А" образные рычаги, шаровые опоры. Плюс ещё отдельный привод на рулевое колесо нужен.

Так что вот и первый затык - я всё больше склоняюсь к гусеничному шасси, с двумя боковыми гусеницами и мотором на каждую гусеницу. Ведь гусеницы можно вырезать из автомобильных покрышек, я даже подходящие колеса в хозмаге присмотрел) Но условия эксплуатации в городе требуют колесного шасси - на нем можно развить бОльшую скорость чем на гусеничном, да и расстояния мегаполисов требуют.

Плюс ещё не учитывалась возможность использования мотора от скутеров китайских, до пятидесяти кубов объемом.

Re: перспективы робототехники

metric » 17 дек 2017, 19:15

peotr писал(а):Но касательно разработки транспортного средства, тут вроде есть несколько стандартных шагов, логичнее было бы следовать им. Я имею в виду - определить условия эксплуатации и соответственно им, прикинуть требования к будущему транспорту. Затем, исходя из предполагаемого бюджета и доступности деталей, наметить примерную конструкцию и искать способы реализации.


Возможно так могут проектировать например в форде или с гигантским финансовым плечем от венчуров (тесла). Если у вас этого нет, то такая методология не сработает. просто ресурсов не хватит

Попробую сформулировать будущую конструкцию - нам нужно транспортное средство, которое можно хранить в квартире, подъезде или в подходящей небольшой пристройке(условия хранения электро велосипеда или небольшого скутера). Устройство должно перевозить небольшой груз(до 50 кг.), одного пассажира(до 100 кг.) и иметь запас хода на 100 км. Ну, это я формирую требования для маленького личного транспорта в условиях большого города вроде Москвы, где люди живут в квартирах, гаражи не всем доступны. Двигаться транспорт будет в условиях пробок, по асфальтированной дороге или дорогам с покрытием хоть и немного поврежденным, но не имеющим очень больших перепадов или грязи, снега, глубокого песка или пыли. Ну и что там ещё в деревенских условиях? Короче, нам нужен чисто городской транспорт, экономичный, лёгкий, имеющий малые габариты и основательный запас хода.


это хотелки, к конструкции и вашим возможностям реализации никак не относятся

Из этих требований можно составить представление о силовой установке и питании. Например, электродвигатель мощностью до одного киловатта и батареи общей ёмкостью... ну, это уже когда с шасси определимся.


покупайте движек на киловат, батарею и пусть это просто поедет для начала. когда и если ваша тележка будет двигаться, можно будет к след этапу приступать.

Из обязательных требований нужно не забыть что транспорт должен быть способен действовать автономно. То есть стоять и ездить самостоятельно.


покупаем комплект лидаров, узов, камер, кучу jetson'ов или видеокарт и вперед. можно даже без тележки развлекаться. собственно поэтому гугл с убером не проектирует свои авто, а берут готовые.

Так что вот и первый затык - я всё больше склоняюсь к гусеничному шасси ... Плюс ещё не учитывалась возможность использования мотора от скутеров китайских, до пятидесяти кубов объемом.


затык в том что вы хотите сделать все и сразу, описывая хотелки, а не то как это реализовать и что вы уже сделали для достижения тех или иных задумок. так не бывает. журналистско-маркетинговый булшит слишком далек от реальности.

Re: перспективы робототехники

Myp » 17 дек 2017, 22:31

peotr писал(а):нам нужен чисто городской транспорт, экономичный, лёгкий, имеющий малые габариты и основательный запас хода.

forum113/topic17756.html
и никаких трёх четырёх колес и тем более гусениц

но в любом случае, индивидуальный транспорт это тупиковый путь.
он нафиг не нужен если есть развитая сеть общественного транспорта.

Re: перспективы робототехники

setar » 19 дек 2017, 00:03


Re: перспективы робототехники

TedBeer » 19 дек 2017, 14:18

Сверточные нейронные сети (модели TensorFlow) можно гонять на микроконторллерах со скромными требованиями. Послушать доклад можно будет в феврале в Брюсселе - Fosdem 2018

Re: перспективы робототехники

setar » 19 дек 2017, 17:13

я тут уже неделю данную тему грызу (ранее опыт был, но законцился на нейросолюшнс 5 для mq4 ).
Эд, ты в телеграмм присутствуешь ?


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter