roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Система проэктирования роботов RCAD

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Система проэктирования роботов RCAD

Сообщение nixxon86 » 08 окт 2012, 18:20

Уважаемы форумчане если вы хотите бесплатную среду разработки роботов на микроконтроллерах то подержите проект.
В постах пишите чем должна обладать среда разработки и ваши пожелания насчет технических деталей
http://www.microsoft.com/rus/imaginecup/#ideas
nixxon86
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 22:14
Откуда: Серпухов
прог. языки: C++(CUDA)/C#,Delphi/Pascal,D

Re: Система проэктирования роботов RCAD

Сообщение Angel71 » 09 окт 2012, 03:40

прикинул список вопросов, честно говоря очень страшно стало от такого количества буковок, так что кратко. вы бы уточнили что подразумеваете под средой разработки. рисовалка механики или схем, симулятор мира, всевозможные апи, шаблоны кода,... что из подобного знаете, что в них не устраивает. какие контроллеры, хоть в общем? студию с нуля или какую какую за основу планируете взять (эклипс, vs, monodevelop,...)? какие языки, компиляторы? какие фреймворки/либы/... позаимствовать решили (полностью или частично)?
а пока тема ни о чём. если быть точнее вопрос "какая она должна быть?" и "кад роботов на микроконтроллерах" не предвещает ничего хорошего.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Система проэктирования роботов RCAD

Сообщение RootAdmin » 09 окт 2012, 13:48

А почему, собственно, на микроконтроллерах? Или это планируется эмулятор типа Proteus?
Дым, идущий из всех устройств в помещении предвещает появление электрика.
RootAdmin
 
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 07 авг 2010, 21:29
Откуда: КМВ
прог. языки: C
ФИО: Андрей

Re: Система проэктирования роботов RCAD

Сообщение nixxon86 » 09 окт 2012, 18:50

Angel71 писал(а):прикинул список вопросов, честно говоря очень страшно стало от такого количества буковок, так что кратко. вы бы уточнили что подразумеваете под средой разработки. рисовалка механики или схем, симулятор мира, всевозможные апи, шаблоны кода,... что из подобного знаете, что в них не устраивает. какие контроллеры, хоть в общем? студию с нуля или какую какую за основу планируете взять (эклипс, vs, monodevelop,...)? какие языки, компиляторы? какие фреймворки/либы/... позаимствовать решили (полностью или частично)?
а пока тема ни о чём. если быть точнее вопрос "какая она должна быть?" и "кад роботов на микроконтроллерах" не предвещает ничего хорошего.

Система будет написана на C#(Редактор + AppWizard);
Программы для микроконтроллеров будут компилироваться на gcc;
Планируется часть кода будет на openCL или CUDA C;
В дальнейшей перспективе предпологаеться наличие симулятора мира с произвольным ландшафтом(редактор мира)
Ключевые технологии WPF-Пользовательский интерфейс,XNA-Симулятор мира и 3D моделирование Linq-Базы данных компонентов
nixxon86
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 22:14
Откуда: Серпухов
прог. языки: C++(CUDA)/C#,Delphi/Pascal,D

Re: Система проэктирования роботов RCAD

Сообщение Makuba » 09 окт 2012, 19:26

Или Вы не представляете какой это фронт работ
или хотите чего-то сделать, без получения результата...


Опишите ДЕТАЛЬНО функционал данного ПО которое планируется, иначе дальнейшие разговоры остаются просто как "треп"
Makuba
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 16:09

Re: Система проэктирования роботов RCAD

Сообщение Angel71 » 09 окт 2012, 23:43

а можно поподробней, какой микроконтроллер с кудой или опенцл дружит? не то, что бы к словам придираюсь, но как-то эти слова слегка намекают на ось и не шибко древнее видло (opencl точно). xna уже почти мёртв, что будет после выхода 720 иксбокса пока загадка. винда на арме вашей среде пока вообще не светит. :pardon: нет там xna и вроде не планируется - "юзайте wpf для 3д и будет вам счастье". wpf же в свою очередь гарантирует кучу доп. телодвижений по написанию/прикручиванию всяких полезностей. и т.д.
допустим, нужно всетодиодиком помигать или данные с дальнометра получить. это как выглядеть будет? под меги и тиньки это одни нативные компиляторы и либы, под пики другие, под армы начального уровня третьи? под относительно мощные процы с видюхами и осью (какая-то определённая или кроссплатформенность) это четвёртый вариант? у первых 3х есть варинта написания прослойки - написал один код, а запихивай в какой хочешь из поддерживаемых. не помню названия, но недавно видел один такой проект.
п.с. особо понятней не стало, скорей наоборот.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Система проэктирования роботов RCAD

Сообщение Robotector » 10 окт 2012, 00:09

А кто же лидирует? А лидирует ВЕРТОЛЁТИК, который одлетает к окну и кидает картинку по зубу или смс! Нет слов. Сферично. Вакуумно.
Robotector
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:58
Откуда: Мой адрес не дом и не улица
прог. языки: Не умею

Re: Система проэктирования роботов RCAD

Сообщение nixxon86 » 10 окт 2012, 14:15

Angel71 писал(а):а можно поподробней, какой микроконтроллер с кудой или опенцл дружит? не то, что бы к словам придираюсь, но как-то эти слова слегка намекают на ось и не шибко древнее видло (opencl точно). xna уже почти мёртв, что будет после выхода 720 иксбокса пока загадка. винда на арме вашей среде пока вообще не светит. :pardon: нет там xna и вроде не планируется - "юзайте wpf для 3д и будет вам счастье". wpf же в свою очередь гарантирует кучу доп. телодвижений по написанию/прикручиванию всяких полезностей. и т.д.
допустим, нужно всетодиодиком помигать или данные с дальнометра получить. это как выглядеть будет? под меги и тиньки это одни нативные компиляторы и либы, под пики другие, под армы начального уровня третьи? под относительно мощные процы с видюхами и осью (какая-то определённая или кроссплатформенность) это четвёртый вариант? у первых 3х есть варинта написания прослойки - написал один код, а запихивай в какой хочешь из поддерживаемых. не помню названия, но недавно видел один такой проект.
п.с. особо понятней не стало, скорей наоборот.

1)CUDA/OpenCL будут использоваться на компе(для расчета кинематики звеньев ) или как альтернатива движок PhisX);
2)Для совместимости будет написан HAL для 3х платформ( Для совместимости написан в структурной парадигме);
3)Компилятор будет выбираться в Визарде
4)Будет универсальный загрузчик(Первое время только для AVR и PIC)
5)Как альернатива XNA -OpenGL
nixxon86
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 22:14
Откуда: Серпухов
прог. языки: C++(CUDA)/C#,Delphi/Pascal,D

Re: Система проэктирования роботов RCAD

Сообщение Robotector » 10 окт 2012, 18:03

Ну ты и список привёл. Тебе оно всё это надо, тобы дать возможность простым обывателям делать китайские игрушки на ардуине?
Robotector
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:58
Откуда: Мой адрес не дом и не улица
прог. языки: Не умею

Re: Система проэктирования роботов RCAD

Сообщение Angel71 » 10 окт 2012, 21:09

п.1 вводит в ступор. не то, что бы это прям совсем сложно, но обвеса для этого пункта на нескольких уровнях нужно прилично.
п.5 xna это движок. opengl или directx имхо наф не впал, просто xaml`а для 3д с ушами + ещё поверх немеряно полезных плюшек. но xaml далеко не движок. :pardon: а что лучше для вас, xna, xaml или ещё что я хз. мне нужна была нормальная мультиплатформенность для и скрепя зубами пришлось юзать unity3d. сама разработка только в винде на x86 и меня это ни сколько не печалит :pardon: я и так на основной машине с винды слезать не собираюсь - всё более чем устраивает. а вот заядлых линуксоидов такой прикол со средой разработки мягко говоря опечалит.
:) а вообще я до сих пор ничегошеньки не понял, что вы собираетесь создавать. какие-то технические обрывки, а картинка в общем ну ни как не собирается. зачем вам это всё нужно или чего именно нехватает в уже существующих решениях (а хоть тот же ros)? и т.д.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Система проэктирования роботов RCAD

Сообщение nixxon86 » 10 окт 2012, 22:27

Angel71 писал(а):п.1 вводит в ступор. не то, что бы это прям совсем сложно, но обвеса для этого пункта на нескольких уровнях нужно прилично.
п.5 xna это движок. opengl или directx имхо наф не впал, просто xaml`а для 3д с ушами + ещё поверх немеряно полезных плюшек. но xaml далеко не движок. :pardon: а что лучше для вас, xna, xaml или ещё что я хз. мне нужна была нормальная мультиплатформенность для и скрепя зубами пришлось юзать unity3d. сама разработка только в винде на x86 и меня это ни сколько не печалит :pardon: я и так на основной машине с винды слезать не собираюсь - всё более чем устраивает. а вот заядлых линуксоидов такой прикол со средой разработки мягко говоря опечалит.
:) а вообще я до сих пор ничегошеньки не понял, что вы собираетесь создавать. какие-то технические обрывки, а картинка в общем ну ни как не собирается. зачем вам это всё нужно или чего именно нухватает в уже существующих решениях (а хоть тот же ros)? и т.д.

Конечная структура проэкта(Для Windows)
1.IDE для сборки прошивок с визардом и выбором типа робота(GUI-WPF,БД-LINQ)
2.CAD для проэктирования и отладки механики(GUI-WPF+XNA,БЛ-LINQ)
3.Симулятор в который импортируются данные из выше перичесленых программ(GUI-XNA,физика-PHISX)

Конечная структура проэкта(Для LINUX)
1.IDE для сборки прошивок с визардом и выбором типа робота(GUI-QT,БД-QT)
2.CAD для проэктирования и отладки механики(GUI-QT,БЛ-QT)
3.Симулятор в который импортируются данные из выше перичесленых программ(GUI-QT,физика-ODE или Bullet Physics Library )

На счет XNA фреимворка-выбрвн так как уже есть опыт работы (Indie Games) и среднего уровня трехмерки.

Примерный цикл разработки = 6-8 месяцев
Модель жизненого цикла-Сначала XP потом циклическая или эволюционая

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Robotector писал(а):Ну ты и список привёл. Тебе оно всё это надо, тобы дать возможность простым обывателям делать китайские игрушки на ардуине?

1)Это не ардуино но идея близкая к ней
2)Цель проэтка- создание пакета программ для начинающего робототехника
nixxon86
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 22:14
Откуда: Серпухов
прог. языки: C++(CUDA)/C#,Delphi/Pascal,D

Re: Система проэктирования роботов RCAD

Сообщение AndreiSk » 10 окт 2012, 22:39

По идее, пакет для начинающих робототехников должен собирать
опытный робототехник.. а я так гляжу, объем работ вы слабо представляете :crazy:
Аватара пользователя
AndreiSk
 
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#

Re: Система проэктирования роботов RCAD

Сообщение Robotector » 10 окт 2012, 23:41

Вообще, не вижу смысла в подобной теме. Что вообще нужно проектировать в любительском роботе, игрушке? Такие машинки, как правило, собираются из готовых компонентов без расчётов, лишь бы свистело/пердело в комнате на радость создателю.
Остаётся только написать код и прошить микроконтроллер. Но для этого уже полно готовых решений. Так зачем же изобретать велосипед?
Robotector
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:58
Откуда: Мой адрес не дом и не улица
прог. языки: Не умею

Re: Система проэктирования роботов RCAD

Сообщение Angel71 » 10 окт 2012, 23:50

всё очень сферично, хз какие вам "технические детали" нужны. :) могу только пожелать творческих успехов.
п.с. 6-9 месяцев имхо докука для "пробы пера". да и если играми занимались, должны помнить, что чем проще и быстрей, тем лучше. а у меня чтот очень сильное предчуствие, что вы наступаете на грабли новичков, замахиваясь на ААА.
Robotector, какой-то смысл вроде мелькает, но имхо вариантов как это всё может выглядеть многовасто. от очень простеньких, до нуегона. допустим накидать с несколько десятков компонент (датчики, моторчики, колёса, сервы, кучу брекетов) и дать возможность как в биолоиде или каком леговском конструкторе собирать, только виртуально. хз, как с симуляцией камушков поступать. :pardon: кроме как не пытаться создавать втыкалку в код на си, а использовать что-то из серии очень простенького визуального программирования или накидать шаблонных вещей на подобии: мотор.вращать(направление, скорость). симулятор мира тоже как можно проще. имхо шанс у подобной простой штуки будет и не шибко маленький, но всё зависит от реализации. как по мне, то есть смысл не играть в городушки с супер-пупер навороченным универсальным cad`ом, а просто объединить с кем усилия и сделать конструктор и к нему простенькую среду разработки для начинающих.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1


Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25