roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 13 апр 2025, 19:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 158 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Беспилотный почтальон
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 20:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 апр 2010, 14:47
Сообщения: 736
Откуда: Уфа
прог. языки: avr asm
В связи с переездом предприятия и перспективой раздельного офиса и производства грозит возникнуть проблема следующего плана. Довольно часто требуется изготовить и продемонстрировать клиенту на подпись образец изделия, пока он, клиент, сидит в офисе. То есть, доставить образец быстро. В такой ситуации даже жалкие 500 метров между станком и клиентом грозят стертыми по колено ногами.
Второе по очевидности (после велосипеда) решение, которое приходит в голову - БПЛА с навигацией по GPS, способный пронести на километр полкило груза и вертикально приземлиться на оборудованную площадку. На мой дилетантский взгляд, это совсем не строгие требования для современных летательных аппаратов.

Мне кажется, подобные воздушные мосты могли бы найти очень много применений в условиях города. Есть ли примеры такого использования БПЛА? И если нет, то почему? Плохие законы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотный почтальон
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 21:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
технически вполне реально, но имхо есть моменты:
- "зачем оно нам надо?"
- цена как минимум в несколько сотен $
- если на топливе, то вопрос цены, необходимости постоянно заправлять (кто с этим будет возиться?), ...
- если на акумах, то на сколько хватает полностью заряженых акумов и сколько будет заряжаться
- холода не есть гуд и для топлива (возможно уже давно и не такая уж и большая проблема, но эт моделисты лучше знают) и для акумов. хотя, если его вынесут из тёплого помещения и по прилёту по быстрому опять в помещение занесут, то может это и не будет такой уж и большой проблемой
п.с. кроме ла есть вариант "на колёсах". но имхо если вы для себя, то это одно, а если для продажи, то сосем другое и не сильно радужно


Последний раз редактировалось Angel71 15 июн 2012, 21:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотный почтальон
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 21:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
legion писал(а):
Довольно часто требуется изготовить и продемонстрировать клиенту на подпись образец изделия, пока он, клиент, сидит в офисе.

А теперь вопрос - на кой фиг было разносить на километр офис и площадку, откуда надо быстро показывать образцы клиенту? :) Если надо - сделайте в производстве небольшую оборудованную для клиентов комнату и поите их там чаем :)

Представляете сделать магазин бытовой техники - витрина в 1 конце города, консультант в другом, касса в третьем и зона выдачи в четвертом :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотный почтальон
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 21:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10990
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
кило героина через границу БПЛА :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотный почтальон
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 21:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
да даже, если и объективные причины разнесения помещей есть (допустим есть основной склад-магазин, а через дорогу решили еще небольшой магазинчик открыть), то всё равно не сильно радужные перспективы - начальник легко может сказать что-то на подобии "вы зарплату получаете? вот и бегайте, если нужно и нечего тут в игрушки играться".
для примера, есть у нас в области одна весёлая контора, занимающаяся ветряками. ветряков до ... и больше, каждый несколько лямов зелени стоит. отправляют техника ветряк обслуживать, а он начальству "ноут ввобще-то нужен, мне что в уарт морзянку настукивать?", а ему "будет тебе ноут" и завтраками кормят уже несколько месяцев, а все техники пока со своими ноутами на работу ходят. или еще прикольней ситуация, всё там же - "идите двор убирать", на что как все нормальные люди им ответили "мы инжинеры, а не уборщики". ну их двоих и уволили в тот же день. :) а прикол в том, что по нужному направлению сертифицированы были только они и заменить за пару дней ну никак не получится. что сломается или глючить начнёт, так некому будет и заняться. :pardon: вот такой идиотизм иногда бывает. а представьте как начальство на идеи с бпла может посмотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотный почтальон
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 22:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
Есть две штуки на выбор - велосипед и пневмопочта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотный почтальон
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 22:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
основных два, спору нет, только имхо другие они:
- ноги
- крутись как хочешь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотный почтальон
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 23:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
elmot писал(а):
пневмопочта.

На расстояние 1км? Прямой наводкой? :crazy:

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотный почтальон
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 01:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 авг 2010, 21:29
Сообщения: 1725
Откуда: КМВ
прог. языки: C
ФИО: Андрей
Зарывается труба пластиковая канализационная,по идее. Я б лучше трос натянул. С промежуточными опорами.

_________________
Дым, идущий из всех устройств в помещении предвещает появление электрика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотный почтальон
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 02:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2009, 12:50
Сообщения: 1530
Откуда: Россия
прог. языки: Java, C
Если это город, то никто не даст ни трос, ни трубу на 1км тянуть.
Есть такие люди - курьеры называются :)

_________________
"There is nothing better than sliding down snow and flying through the air" (с) Shane McConkey.
Lieber ein Brett am Fuß als eins vorm Kopf, aber lieber ein Brett vorm Kopf als zwei am Fuß.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотный почтальон
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 апр 2010, 14:47
Сообщения: 736
Откуда: Уфа
прог. языки: avr asm
Сейчас, например, в производственном цикле нам приходится постоянно пользоваться услугами пары сторонних предприятий. Одно в 1,25 км по прямой, 2 км по дорогам, другое в 0,8 км по прямой, 1,3 по дорогам. Около 50% случаев вес груза не превышает 0,5 кг, где-нибудь в 75% - не превышает килограмма. В среднем приходится ездить к кому-нибудь из них примерно 1-2 раза в день. Не часто, да, но по пробкам, и отдельного курьера в штате нет, а значит приходится отрывать кого-то от его обязанностей. Мелкие изделия приходится группировать, от этого страдает время производства каждого отдельного. Так что представления о том, на что примерно будет похоже раздельное производство имеются. Почему раздельно? В нашем случае причиной является сложность поиска по умеренным ценам помещения достаточного для производства размера в удобном для клиентов (для офиса) месте. Поиск осложняется требованиями производства, т.е. визгом дисковых пил и достаточно неприятными выбросами вытяжек. Уверен, похожих проблем множество по городу.

Последние несколько сотен лет подобные задачи решаются при помощи велосипеда, т.е. курьера. В исчезающе малом проценте случаев - при помощи "беспилотных" технических средств, например, пневмопочты. На сегодняшний день технологии БПЛА получили, как мне кажется, достаточное развитие для того, чтобы поспорить с традиционными решениями в главном вопросе - в вопросе экономической эффективности. Примерно такие мысли подтолкнули меня к открытию этого топика.


Последний раз редактировалось legion 19 июн 2012, 11:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотный почтальон
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 13:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
дело же не в развитии технологий и не всегда даже в экономической эффективности, основное имхо это мировозрение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотный почтальон
СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 10:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 апр 2010, 14:47
Сообщения: 736
Откуда: Уфа
прог. языки: avr asm
Как показывает история человечества, ничего так быстро не меняет мировозрение, как экономическая эффективность. =)
Есть еще такая штука как "вау-эффект", который ощутят клиенты, увидев, как приземляется вертолет с образцом их заказа. "Понты" в некоторых случаях, как в известной пословице, действительно могут быть дороже денег.

Предлагаю оставить вопросы дремучего начальства за пределами топика. На данный момент относительно рассматриваемой темы нечего показать даже самым прогрессивным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотный почтальон
СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 10:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Что делать будете, когда хулиганы вертолет сбивать начнут из пневматики?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотный почтальон
СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 11:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 апр 2010, 14:47
Сообщения: 736
Откуда: Уфа
прог. языки: avr asm
Вести ответный огонь ракетами класса "воздух-земля", конечно же. =)

Хороший вопрос. Ничего не смыслю в пневматике, но попробую навскидку предложить следующие решения:

-Увеличение высоты полета, скажем, до 100 метров, и его скорости. На расстоянии точность легкой пневматической пули должна серьезно падать, равно как и ее энергия. Можно еще зигзагами летать, но, надеюсь, до этого не дойдет.
-Минимальная защита жизненно важных узлов аппарата. Общая площадь таких узлов достаточно мала, энергия пули невелика.
-Использование многомоторных БПЛА, таких, чтобы отказ одного двигателя не приводил к их крушению. Это надо обеспечивать в любом случае, есть у противника ПВО или нет. Возможно, понадобится механизм сброса бомб груза в аварийных ситуациях, но лучше бы обойтись без этого.
-Автономность и повышенная надежность блока GPS и блока телеметрии. Если эти блоки переживут крушение, то появляется вероятность выследить охотников и проверить, что будет, если засунуть им ствол в задницу и выстрелить. Пусть даже без пули, мы же не звери.
setar писал(а):
кило героина через границу БПЛА :)
SEO? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 158 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO