Многие наверное слышали о роторных двигателях внутреннего сгорания, в противовес поршневым. Не буду вдаваться в историю, кому интересно сами нароют в Google.
На картинке показана схема работы одного из вариантов конструкции. Основная проблема построения такого двигателя -- необходимость механического синхронизатора, связывающего два ротора с валом отбора мощности.
Обратил внимания на конструкцию после упоминания о нём в публикациях по Ё-мобилю (вместе с ионисторами вместо аккумулятора для рекуперации). Признаюсь, не стал особо вдаваться какой вариант конструкции разработчики хотят использовать, очень похоже всё на рекламный ход вроде "нанотехнологий", которыми частенько пичкают обывателя.
Предлагаю рассмотреть возможность создания такого двигателя используя электронную синхронизацию.
Есть два варианта:
Первый, с минимумом механики, когда не нужен механический отбор мощности вообще, тогда каждый ротор нагружен на свой генератор (возможно, через повышающие обороты редукторы), синхронизацию вращения осуществлять инверторными схемами нагрузки (в качестве которой используется батарея и мотор-колёса). Меняя коэффициент нагрузки можно будет притормаживать один из роторов, когда другой осуществляет рабочий ход. Простой запуск двигателя, при переводе генераторов в двигательный режим. Недостаток -- необходимость двух генераторов и силовых, управляющих схем преобразования энергии.
Второй вариант предполагает в качестве основной нагрузки -- механическую. На вале отбора мощности установить механизмы сцепления, которые соединяют роторы либо с валом, либо с корпусом (для торможения). Для управления сцеплением использовать электрогидравлические муфты и электронный контроллер. К валу отбора мощности должен будет подключен масляный насос для гидравлики, помимо обычных стартера и генератора. Недостаток конструкции наличие изнашиваемых фрикционов, которые в отличии, к примеру, от аналогичных в автоматических коробках передач, будут работать с большой частотой переключения.
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Гифка, что-то коряво на странице отображается оригинал тут http://ekoteh.narod.ru/rbe_new/rotor_valve/page05.html
Вот бы такую силовую установку роботу!