roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизатором

Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизатором

PavelZ » 16 янв 2012, 08:10

Многие наверное слышали о роторных двигателях внутреннего сгорания, в противовес поршневым. Не буду вдаваться в историю, кому интересно сами нароют в Google.

На картинке показана схема работы одного из вариантов конструкции. Основная проблема построения такого двигателя -- необходимость механического синхронизатора, связывающего два ротора с валом отбора мощности.

Обратил внимания на конструкцию после упоминания о нём в публикациях по Ё-мобилю (вместе с ионисторами вместо аккумулятора для рекуперации). Признаюсь, не стал особо вдаваться какой вариант конструкции разработчики хотят использовать, очень похоже всё на рекламный ход вроде "нанотехнологий", которыми частенько пичкают обывателя.

Предлагаю рассмотреть возможность создания такого двигателя используя электронную синхронизацию.

Есть два варианта:

Первый, с минимумом механики, когда не нужен механический отбор мощности вообще, тогда каждый ротор нагружен на свой генератор (возможно, через повышающие обороты редукторы), синхронизацию вращения осуществлять инверторными схемами нагрузки (в качестве которой используется батарея и мотор-колёса). Меняя коэффициент нагрузки можно будет притормаживать один из роторов, когда другой осуществляет рабочий ход. Простой запуск двигателя, при переводе генераторов в двигательный режим. Недостаток -- необходимость двух генераторов и силовых, управляющих схем преобразования энергии.

Второй вариант предполагает в качестве основной нагрузки -- механическую. На вале отбора мощности установить механизмы сцепления, которые соединяют роторы либо с валом, либо с корпусом (для торможения). Для управления сцеплением использовать электрогидравлические муфты и электронный контроллер. К валу отбора мощности должен будет подключен масляный насос для гидравлики, помимо обычных стартера и генератора. Недостаток конструкции наличие изнашиваемых фрикционов, которые в отличии, к примеру, от аналогичных в автоматических коробках передач, будут работать с большой частотой переключения.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Гифка, что-то коряво на странице отображается :( оригинал тут http://ekoteh.narod.ru/rbe_new/rotor_valve/page05.html

Вот бы такую силовую установку роботу!
Вложения
rotor_anim.gif

Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторо

Korogodsky » 16 янв 2012, 11:16

Пытался размышлять на тему роторного двигателя внутреннего сгорания, без каких-либо расчетов, просто прокручивая идею в мозгу :) и как-то у меня все в конце концов приходило к турбореактивному двигателю. А вообще интересно ё-мобиль чем закончится, по интервью у них получалось что благодаря отсутствию коробки передач, "автомобильного" ДВС, более простой системы курсовой устойчивости, автомобиль должен получиться дешевле чем обычный автомобиль с ДВС. А потом проскочил анонс что самый дешевый ё-мобиль будет без электропривода. Какая-то нестыковочка. Да и роторный двигатель они только в компьютерном мультике показали.

Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторо

Vorral » 16 янв 2012, 11:31

Нет никакого смысла в синхронизации. Люди бы уже это сделали, если не технические сложности. Пускай пульсирует, ведь он будет крутить генератор, а не сразу колёса машины. Именно так было в планах ё-мобиля.

Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторо

Angel71 » 16 янв 2012, 13:21

Korogodsky, наверно вы про этот ролик

Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторо

Michael_K » 16 янв 2012, 14:56

Ну а я, к примеру, нифига не понял :)
Расскажите мне, почему этот двигатель крутится? Почему именно в эту сторону? Там храповики?

"Ионистор вместо аккумулятора" - тот кто это предложил никогда не видел характеристики ионистора (например отдаваемый ток, внутреннее сопротивление, удельную энергию, кривые разряда-заряда). Высока вероятность, что и с роторным двигателем та же фигня.

Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторо

Myp » 16 янв 2012, 15:04

да нету там ионисторов, обычные суперконденсаторы.

двигатель крутится потому что там у него супер пупер сложный синхронизатор который заставляет лопатки крутиться так как надо.
с 25 секунды и по 40 как раз изображён.
говорили что мол его изобрёл какой то чел и мол теперь можно такие моторы делать
однако тестовые образцы публике так и не представлены, а годы идут...

Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторо

Michael_K » 16 янв 2012, 15:32

Насколько я разглядел, синхронизатор-то наверное в разные стороны крутиться может?
Проблема же не в этом. Под такие движки надо инфраструктуру строить. Как выточить такой цилиндр или поршень - непонятно. А круглый тебе расточат в мало-мальски крупном городке. Или, скажем кольца - сколько они проходят.

Собственно, известен же двиг Ванкеля. (Мазда RX-8, спорткары) Так проблемы там те же. Низкий ресурс, плохие температурные режимы, в сервисах шарахаются, как его разобрать - никто не знает и т.п.

(Хотя Мазда молодцы, конечно, - проделали огромную работу и таки довели технологию до серийного продукта, несмотря на трудности)

Добавлено спустя 15 минут 39 секунд:
Myp писал(а):обычные суперконденсаторы
:D

Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторо

coder_perm » 16 янв 2012, 15:51

Ионистор и суперконденсатор это не одно и тоже?
Википедия - Ионистор

Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторо

boez » 16 янв 2012, 16:53

Интересная машина. Но проблем тоже достаточно. Первая - уплотнения, она общая для всех роторных машин. Если у обычного цилиндра это просто кольца, то тут нужно уплотнять прямоугольную границу каждого ротора-поршня - это раз, да еще и в районе оси вот эту всю хрень с половинками - это два. Вторая - синхронизация. Во время рабочего такта работа заднего, медленно движущегося ротора - отрицательная, т.е. его нужно толкать. Если синхронизатор электрический - то потери двойные, на преобразование энергии переднего ротора в электрическую и электрической в движение заднего ротора. Плюс, если размер небольшой - сложно сделать электрические двигатели-генераторы для роторов приемлемой эффективности. Хотя можно наверное что-то многополюсное сделать. Ну и на выходе конечно заманчивая выходит штуковина, с регулируемой в широких пределах степенью сжатия. Но все же для двигателей модельных размеров лучше применять вот тот кулачковый механизм, что по ссылке нарисован. Хотя я и не понял, а как с него дальше момент снимать?
А, ну и еще теплоотдача выше, опять же классика для роторных - камера сильно некруглая. Хотя этот движок по этому параметру будет где-то посередине - хуже обычного поршневого, но лучше Ванкеля, там вообще камера сплюснутая.

Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторо

elmot » 16 янв 2012, 19:20

Насколько я понимаю (и насколько где-то уже читал) автор двигателя говорит, что, в отличие от Ванкеля здесь можно сформировать любую камеру - необязательно делать камерой весь сектор между роторами. Т.е. даже идеальную - шарообразную. Момент снимается с "опережающего" вала. А отстающий можно не подпирать сзади, а "клинить", что требует гораздо меньших сил, но трудноисполнимо на практике.
Последний раз редактировалось Myp 16 янв 2012, 19:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: не надо цитировать предыдущее сообщение :)

Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторо

Myp » 16 янв 2012, 19:34

в идеальной круглой камере надо и поджигать в центре
вот тут то нам и помогут супер пупер боянистые лазерные свечи зажигания для ДВС :D
они могут фокусировать пучёк в нужной точке шара и воспламенять смесь ровно в центре =)

прям просто идеальный двигатель получается... надо скорей начинать производство

Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторо

elmot » 16 янв 2012, 21:00

Во! Не буди лихо, пока тихо. Сидел и думал - ща придет мегабизон и через пару дней увидим видео, как нечто роторно-паровое на проволочных лапах разбегается по взлетке.

Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторо

PavelZ » 17 янв 2012, 03:56

На счёт сложной геометрии уплотнений и нестандартного объёма рабочей камеры, прочих сложностей изготовления, как бы понятно. Всё таки, как мне кажется, сложность изготовления механики, если использовать чисто электронный синхронизатор, будет не выше поршневого мотора, а если сравнивать с многопоршневым, то на порядок ниже. Не вижу смысла делать корпус в виде тора, приближая камеру к сферической форме, выигрыш в полноте сгорания смеси будет не так велик, как сложность изготовления самих деталей. Если всё делать плоским, то технология изготовления значительно упрощается.

Лазерный поджиг смеси -- сразу возникает вопрос с копотью на стекле, через которое должен подаваться лазерный луч. Тем более, что в момент поджига, форма рабочей камеры будет такой, что максимум объёма будет близко к свечи зажигания.

Траектории движения роторов, показанные на рисунке, нет смысла повторять, можно и вправду полностью клинить (тормозить генератором) один ротор, обеспечивая одновременно рабочий ход в одной камере и сжатие в другой. Дальше немного поворачивать роторы генераторами в двигательном режиме, а затем тормозить другой ротор, обеспечивая следующий рабочий ход. Однозначно мотор-генераторы должны быть многополюсными, со статором на постоянных магнитах.

Добавлено спустя 20 минут 15 секунд:
Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизатором
Можно обойтись без свечи зажигания вообще, используя принцип дизельного двигателя. Можно при работе на бензине подавать топливо непосредственно перед рабочим ходом, обеспечивая завихрение смеси.

Дело в том, что как опытный моторист, имею значительный опыт ремонта и наладки обычных автомобильных двигателей, поэтому знаю, какие приёмы наработанные производителями автомобилей, можно использовать для повышения эффективности роторно-лопастного двигателя.

Все публикации по этому виду двигателя, что я нашёл в интернете, имеют чисто механические решения синхронизации, со свойственными им недостатками. Думаю именно узость таких решений, не учитывающее возможность создания мотор-генераторной установки на основе чисто электронного управления роторами, является тормозящим фактором реализации такого двигателя "в железе" и запуска в массовое производство.

Блин! Мне нужен инвестор и я сделаю такой мотор. Уверен на все сто! Прошу прощение за нескромность :) Пойти продаться японцам?

Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторо

Grem » 17 янв 2012, 04:25

Если на все сто, то идите в банк за кредитом, фига там.

Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторо

PavelZ » 17 янв 2012, 04:39

Интересно, на сколько компактной можно сделать электростанцию на основе подобной схемы?
К примеру есть многополюсные моторы с постоянными магнитами, от приводов дисков и ведиоплееров, если их использовать в качестве мотор генераторов?

Можно сделать макет, используя сжатый воздух, который подавать электроклапаном в рабочем цикле в камеру и отработать электронную часть.

Можно подавать и пар кстати. Ура я знаю куда можно это воткнуть -- в мой автономный летательный аппарат! Куда ловчее чем турбина, которой требуется высокая скорость истечения рабочего тела и значительно проще поршня с коленвалом.

И Остапа понесло... Ребята, спасибо вам за понимание.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизатором
Э на счёт кредитов не так всё просто, у меня их и так многовато. Но сейчас наметился некоторый прогресс в бизнесе, может выплыву.

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизатором
Да и зачем роторы то тормозить, включать просто генератор в обратную сторону на нагрузку и пусть роторы во время рабочего хода идут в разные стороны. Потом также проворачивать в двигательном режиме и уже опять переключать на генераторный, но меняя полюса в нагрузке.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter