Технический форум по робототехнике.
Michael_K » 17 янв 2012, 05:41
Павел, вы странный... Если уж делать электричество, и вас не пугают квадратные цилиндры, то нафига сдалось вообще вращательное движение?
Гоняй поршень туда-сюда и радуйся.
Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:
Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизатором
Вообще, не очень понятно, в чем преимущества этого движка перед обычным. Как-то характеристик-то нет! Инновации ради инноваций? Пяткой в грудь себе постучать?
Всякие "привлекательные" регулируемые степени сжатия не так уж и нужны, если речь идет о гибридах.
PavelZ » 17 янв 2012, 06:45
Приношу извинения, что не сдержал эмоции в предыдущих постах. Что-то на меня нашло
Не знаю как эффективно получить преобразование механической энергии в электричество при поступательном движении, скорость небольшая и не постоянная, просто гонять магнит туда сюда и снимать ток от катушек, какой будет КПД? Это как с мышцами на магнитах... Вращающиеся роторы удобны для организации впуска воздуха и выпуска отработанных газов, отпадает необходимость в клапанах.
Квадратные цилиндры?
Ни квадрата, ни цилиндра в конструкции вроде нет.
Изменение степени сжатия имеет смысл использовать при разных видах топлива, можно обеспечить "всеядность".
Основное преимущество Роторного двигателя перед поршневым -- высокая удельная мощность на единицу массы и объёма. Думаю не корректно говорить о том, что с турбокомпрессором можно повысить удельную мощность поршневого мотора в противовес роторно-лопастного, ничто не мешает применить турбокомпрессор и в нём, увеличив ещё удельную мощность ещё.
Если сравнивать с турбокомпрессорным двигателем, то роторно-лопастной значительно проще по конструкции, можно также использовать керамику для изготовления деталей -- нет сильных ударных нагрузок, если тем более роторы во время рабочего хода будут просто двигаться в разные стороны, а не тормозить один из них.
Добавлено спустя 13 минут 56 секунд:Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторомПри использовании внешнего источника рабочего тела сжатого воздуха или пара, роторная схема также позволяет обойтись без каких либо клапанов. Рабочее тело подаётся с двух противоположных сторон, а под углом в 90 градусов к впускным каналам расположены два канала выпуска. Это наиболее простая схема. При увеличении количества лопастей (2*n где n любое число), можно увеличить количество рабочих тактов на оборот, что только усложняет конструкцию, поэтому варианты с числом лопастей ротора больше 2 не рассматриваю.
Myp » 17 янв 2012, 09:29
в нормальном моторе в нормальном режиме работы свечи чистенькие
копоть там появляется тока когда бензожор или масложёр тобишь мотор уже чинить надо.
Korogodsky » 17 янв 2012, 10:51
Можно попробовать сделать двигатель по принципу вакуумного насоса:
elmot » 17 янв 2012, 11:38
Сейчас всяких инвесторов развелось - как грязи. Гугланите, скажем, главстарт и его аналоги.
boez » 17 янв 2012, 18:32
Про цифры эффективности есть по ссылке в первом сообщении - 10-20% отношения эффективного рабочего обьема к занимаемому, против 1-2 у поршневого. Ну может 20% это мегахотелка автора, там конечно сайт сильно оптимистичный, но некое преимущество однозначно есть. Т.е главное в этом моторе - высокая удельная (на объем и массу) мощность при сохранении экономичности и экологичности 4-тактника. Примерно то же, что у Ванкеля, но с камерой сгорания более эффективной формы и более простыми деталями.
А что касается свободнопоршневого - у этого моторчика перед ним тоже есть преимущество. Довольно большая часть работы - из рабочего такта в такт сжатия - передается механически, т.е. с меньшими потерями, тогда как у свободнопоршневого ее нужно передавать электрически, а если цилиндров меньше 4 - то и запасать.
На самом деле, можно построить полный эквивалент данного мотора с чисто поступательным движением поршней - но он должен быть 4-цилиндровым для обеспечения механической передачи энергии из рабочего такта в такт сжатия, а 4-цилиндровый поступательный ДВС - чисто топологически сложная штуковина, нужны какие-то направляющие, по которым будет скользить система из 4 поршней, а еще нужно как-то линейные электромоторы-генераторы присобачить. И все это колеблется с большой частотой. Тогда как рассматриваемый моторчик симметричен и сбалансирован.
Разрешать заднему ротору рабочего такта двигаться назад - считаю излишним, пожалуй стоит просто снизить его скорость до минимальной с помощью его электрогенератора. Там кривые моментов и скоростей двух роторов считаются из условия, чтобы корпус не болтало (суммарный момент равен нулю).
PavelZ » 18 янв 2012, 04:22
Да, скорей всего, лопасть "заднего ротора" не будет двигаться в противоположную сторону, синхронно с передним. Просто, думая о том, что удастся ли затормозить его полностью, пришёл к мысли, что это и не требуется. Зачем гасить инерцию, если её энергию надо пускать в дело! То есть не стоит применять дополнительных мер как к его полному торможению, так и полной синхронизации движения с лопастью "переднего".
Уравновесить полностью моменты роторов может и не удастся, для этого, думаю стоит использовать два одинаковых блока, работающих на одни и те же мотор-генераторы, но вращающихся в противофазе. Но использование двух блоков с общими генераторами сильно усложнит конструкцию.
Использование обычных круглых цилиндров в паре со стаканами, подкупает отработанной технологией их изготовления (к примеру поставить их оппозитно попарно), но проблемы преобразования линейного неравномерного движения в электричество остаются.
Добавлено спустя 2 часа 16 минут 54 секунды:
Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизатором
Решил, надо попробовать сделать модель работающую на сжатом воздухе, конструкция будет очень простой. Цилиндрический корпус, в нём ось на которой будут свободно вращаться коаксиальные трубки, с закреплёнными на них, двумя полностью одинаковыми роторами. Трубки будут передавать усилие на мотор-генераторы, расположенные по обе стороны с торцов цилиндра. В цилиндре будут отверстия для подачи и выпуска воздуха, для подачи потребуется установить штуцеры. Потребуются датчики точного положения обоих роторов.
Попробую в каком-нибудь 3д редакторе смоделировать сначала, потом найти кто бы помог сделать детали, к примеру на 3д принтере из пластика. И прогу написать для контролера на stm32 mini board, схему силовую собрать для управления обмотками. Конструкция после отладки сможет работать на паре. Для ДВС варианта всё конечно же намного сложнее будет в техническом плане, но электронная часть идентична, а в программе управления потребуются незначительные изменения.
Кстати, вот что можно использовать в качестве мотор-генераторов, на переднем плане как раз два одинаковых экземпляра от флоповода.
Добавлено спустя 18 минут 2 секунды:
Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизатором
Конструкция роторов -- проще некуда.
Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизатором
По конструкции уплотнений также есть мысли интересные...
- Вложения
-
-
Ворон » 18 янв 2012, 05:38
вот смотрел смотрел.... и нихрена не понял как он
казлина такой красивый начинает и будет продолжать работать...при сбросе давления- на выхлопе.он же обязан сжатой до поджига смесью обратно лопостями шавелить или там надеются что смесь сжатая взрывом после поджога добровольно подождет расширяться пока они поршни переклинивают по новому...
я не понимаю как...((((
зы больше всего меня удивило...они искренне надеются ,что между ДВУМЯ подвижными плоскостями (вращние поршней) у них не будет горящая смесь -пламя под не хилым давлением, просачиваться в подготовленную для поджога камеру?там то давление заведома меньше...
слабо верится что подобное долго проработает не заклинив и взорвавшись ...
Добавлено спустя 16 минут 41 секунду:Re: Роторно-лопастной двигатель с электронным синхронизаторомпошел конструировать в sw револьверный двигатель забавный конкурент паровикам Мегабизона получитси))))
RLGer » 31 янв 2012, 15:05
RLGer 31/01/2012 г.
Занимаюсь увлечённо электронной синхронизацией несколько месяцев и у меня уже есть ответы на ряд вопросов, которые вы затронули на форуме. Я готовлю их взаимосвязанное изложение и размещу его здесь по мере готовности. А пока мне хотелось бы обсудить ряд частных вопросов:
1.В Ё-РЛД лопасти вращаются с одновременным качанием относительно среднего положения. Это красиво решает задачу газораспределения и последовательной смены рабочих циклов. Это самый ценный "ребёнок" в РЛД и за него мы платим появлением проблем: Увеличением мест нуждающихся в уплотнении и необходимостью организации движения лопастей.
Представим, что вопросы, собственно, электронной синхронизации уже решены. Тогда появляется взможность расширить виды относительного перемещения лопастей. Какие формы обеспечивают наибольшую эффективность сгорания топлива? Может ли это облегчить решение проблемы уплотнений?
Ворон » 01 фев 2012, 11:41
чем меньше длинна того что надо плотно состыковать тем это проще добиться ,соответственно периметр сечения подвижного поршня надо наименьший ) --следовательно поршень в сечении стремится к кругу) так как соотношение площади/периметр у круга максимальное....
а взрывать-поджигать ПРОЩЕ всего В ЗАМКНУТОМ надо из центра шара(круга))) а в не замкнутом или изменяющемся объеме с краев одновременно к центру--пример морские мины))
RLGer » 03 апр 2012, 07:44
С моими предложениями по реализации электронной синхронизации лопастей РЛГ можно ознакомиться здесь:
http://ivaultbox.com/pvp
PavelZ » 28 авг 2012, 07:12
Привет!
Меня не было на форуме, работы много было другой. Смотрю тема не только меня одного волнует. Открытие опытного производства пока задерживается, финансовые трудности и непростой подбор специалистов, тому причина, впрочем от своих идей и планов их реализации отказываться не собираюсь.
PavelZ » 26 сен 2012, 09:17
RLGer писал(а):С моими предложениями по реализации электронной синхронизации лопастей РЛГ можно ознакомиться здесь:
http://ivaultbox.com/pvp
В ближайшее время также распишу своё виденье проблемы создания РЛГ. Как и писал раннее, намерен сделать прототип работающий на сжатом воздухе, чтоб смоделировать механику и настроить работу электронного контролера.
У кого есть желание попрактиковаться в программировании stm32?
dccharacter » 26 сен 2012, 17:22
а сколько платишь????
Makuba » 26 сен 2012, 17:31
PavelZ писал(а):У кого есть желание попрактиковаться в программировании stm32?
И желание есть... времени мало