roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Плавим Алюминий :)

Описание и обсуждение технологий самостоятельного изготовления компонент.

Re: Плавим Алюминий :)

Сообщение frig » 21 мар 2011, 19:16

Ну по размеру я думаю можно и поменьше 50л бидона сделать. А в остальном да - несколько опаснее и требует большего внимания. Может это и не плохо?

Я бы может и рискнул такое в квартире делать. На даче конечно поспокойнее. Ну или у кого есть гараж или мастерская..
frig
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Откуда: Днепр

Re: Плавим Алюминий :)

Сообщение Strijar » 21 мар 2011, 21:59

"Балконный" горн народ делал из кастрюли на 10л и пылесоса - ножи ковали. Кирпичем обкладывать ничего не надо, нужнен просто чугунный колосник (просто решетка под уголь). Если использовать кокс так и вытяжка не нужна, он не коптит - открытого балкона хватит.
Аватара пользователя
Strijar
 
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 17:09
Откуда: Всеволожск (СПб)
прог. языки: С, Dao, Lua, VHDL, Verilog
ФИО: Олег Белоусов

Re: Плавим Алюминий :)

Сообщение frig » 21 мар 2011, 22:35

Кастрюля прогорит на второй раз...
frig
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Откуда: Днепр

Re: Плавим Алюминий :)

Сообщение Strijar » 21 мар 2011, 23:44

Если не кидать много топлива - то не прогорит. Жар то внутри угля и сверху. На и под колосником относительно "холодно". Я-ж говорю друзья кузнецы делали такое для мелочи, когда лениво в кузню ездить ;)
Аватара пользователя
Strijar
 
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 17:09
Откуда: Всеволожск (СПб)
прог. языки: С, Dao, Lua, VHDL, Verilog
ФИО: Олег Белоусов

Re: Плавим Алюминий :)

Сообщение Strijar » 13 май 2011, 08:17

Простейший горн из фена и кирпичей. Как раз алюминий плавят

http://www.instructables.com/id/Blow-Dr ... num-Forge/
Аватара пользователя
Strijar
 
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 17:09
Откуда: Всеволожск (СПб)
прог. языки: С, Dao, Lua, VHDL, Verilog
ФИО: Олег Белоусов

Re: Плавим Алюминий :)

Сообщение Eruman » 13 май 2011, 10:15

О, народ банки алюминиевые таки плавит :D
Соединяй и здравствуй.
Аватара пользователя
Eruman
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 15:10
Откуда: Астраханская обл.

Re: Плавим Алюминий :)

Сообщение Master » 16 май 2011, 12:50

Ага, ага, было дело разлили килограмм расплавленной бронзы на линолеум :) чуть кабинет не сожгли.
Испорченным полом тут не отделаешься, а пожар как заздрасте, ну плюс ожоги, 700 градусов как никак.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Плавим Алюминий :)

Сообщение faeton13 » 11 апр 2013, 01:33

Master писал(а):Короче в домашних условиях, не стоит со всем этим заморачиваться, просто меньше тревожить расплав чтобы он не оголялся и лишний раз не окислялся.

и заменить тазик на чтото туркоподобное, или старый чайник с носиком )
90% моих ответов абсолютно верны, но входит ли это в их число?
Аватара пользователя
faeton13
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:01
Skype: fooltroll

Re: Плавим Алюминий :)

Сообщение Alex080969 » 11 апр 2013, 04:49

мне кажется что чайник прогорит быстро.
Первая заповедь радиотехника - почисти контакты!
Аватара пользователя
Alex080969
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:13
Откуда: Красноярск
прог. языки: С++, Delphi, PHP, SQL, 1C
ФИО: Александр

Re: Плавим Алюминий :)

Сообщение elmot » 11 апр 2013, 08:58

особенно алюминиевый:)
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5674
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Плавим Алюминий :)

Сообщение Myp » 11 апр 2013, 09:48

на чипмейкере плавили на газовой плите бытовым газом.
http://www.chipmaker.ru/topic/63912/pag ... _p__897253
женатым можно не читать.

вобщем копипащу сюда чтоб и у нас было...

Итак, задача: расплавить до получения стабильной жидкой фазы небольшое количество алюминия (для начала) и отлить. Бюджет: 0 руб., в распоряжении только газовая кухонная плита и подручные (подножные))) материалы. Время до прихода жены: 2ч. Поехали!

1. Печь - консервная банка диаметром 100мм. Внизу отверстие для входа пламени, тигель стоит на трех китах болтах внутри банки, в 20мм от дна (рис.1). Пламя должно обтекать тигель, создавая термовоздушную подушку - таким образом решается проблема №1: колоссальные теплопотери излучением и конвекцией при нагреве горелкой открытого тигля.

2. Тигель - консервная банка диаметром 70мм. Тигель обязательно закрывается крышкой для снижения теплопотерь. Есть риск прогорания дна, поэтому под рукой вода и песок, на плиту налита вода (параллельно предохраняя плиту от перегрева). Тигель больше греется с краев, риск прогорания центра минимален.

3. Горелка конструируется на основе обычной конфорки. Первым делом удаляется рассекатель пламени, и устанавливается отрезок трубы - я использовал диаметром ~10мм и длиной ~40мм (рис.2). Больший по сравнению со штатным диаметр выходного отверстия позволяет пламени не гаснуть при большем объёме подаваемого газа (это была проблема №2). А теперь главный секрет горелки - при помощи проволоки труба фиксируется дальше выходного отверстия! Таким образом газ засасывает воздух, и газовоздушная смесь на большой скорости (это важно, чтобы смесь не успевала сгорать) вбрасывается в печь и сгорает там, обтекая тигель со всех сторон (рис.3). При этом пламя прозрачно-голубое, без копоти и т.д. - сгорает очень хорошо (на фото 3 горелка работает на всю, хотя пламени не видно). На всякий случай помещение хорошо проветривается.

Тигель до красного цвета разогревается мгновенно. Добавляю алюминий (провод), закрываю крышкой - начинается плавление (рис.4). Металл плавится, шлаки всплывают и/или оседают на дно. По соображениям безопасности процесс не оставляется без внимания ни на минуту. Металл добавляется частями каждые 5 минут. В общей сложности ушло минут 20 (можно быстрее, дольше провозился с непривычки). Затем добавляю соль, удаляю шлаки, и - вуаля! Отличный жидкий металл (рис.5), пригодный для литья небольших изделий. Металл отливается в консервную банку, получаем слиток весом около 100г (рис.6). Задача решена!

Итоги. По предварительным оценкам плавить в такой печи до 0,5кг - легко, до ~1кг (330мл - объем банки) надо пробовать. В дальнейшем, раз уж всё работает, можно будет улучшить конструкцию и оптимизировать процесс: тигель однозначно заменить на нержавейку, более правильно флюсовать и дегазировать металл, озадачиться вопросами литья и т.д. Теперь надо замести следы, чтобы жена могла как ни в чем не бывало жарить там свои котлетки. Я это сделал!
Вложения
Turbine-8.jpg
Turbine-6.jpg
Turbine-5.jpg
Turbine-4.jpg
Turbine-3.jpg
Turbine-2.jpg
Turbine-1.jpg
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15948
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Плавим Алюминий :)

Сообщение faeton13 » 12 апр 2013, 00:00

Alex080969 писал(а):мне кажется что чайник прогорит быстро.

с чегобы вдруг?
особенно если чайник старый совковый с носиком от дна. )
90% моих ответов абсолютно верны, но входит ли это в их число?
Аватара пользователя
faeton13
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:01
Skype: fooltroll

Re: Плавим Алюминий :)

Сообщение elmot » 12 апр 2013, 00:02

с чайником вряд ли. Хрена вы его на домашней плите разогреете до нужной температуры. Статью по ссылке почитайте, тут 2 банки нре просто так.
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5674
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Плавим Алюминий :)

Сообщение faeton13 » 12 апр 2013, 00:56

elmot писал(а):с чайником вряд ли. Хрена вы его на домашней плите разогреете до нужной температуры. Статью по ссылке почитайте, тут 2 банки нре просто так.

было бы желание. значит тазик стальной греется нормально, а чайник уже никак? )
90% моих ответов абсолютно верны, но входит ли это в их число?
Аватара пользователя
faeton13
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:01
Skype: fooltroll

Re: Плавим Алюминий :)

Сообщение elmot » 12 апр 2013, 00:59

какой тазик?
кстате, а чо лепестричеством не греют? взял тигель, обмотал нихомом, теплоизолировал - ну и грей себе
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5674
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Пред.След.

Вернуться в Технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter