roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Реперные отверстия

Описание и обсуждение технологий самостоятельного изготовления компонент.

Реперные отверстия

Сообщение Radist » 08 дек 2010, 21:52

Порой возникает необходимость сделать ЛУТом двухстороннюю плату. Я читал, что нужно два реперных отверстия, желательно подальше от габаритов платы. Ну я так и делал, а то, что верх и низ оказывались немного смещенными, я объяснял кривизной рук и отсутствием у меня станочка сверлильного (сверлил ручной микродрелью). Оказалось, что даже если отверстия реперные сверху и снизу совпадают (втыкаем иголочки) - это не гарантирует отсутствие смещения. Сегодня пробовал с тремя реперными отверстиями, образующими равносторонний треугольник, в который вписана плата. Когда я установил три иглы - слои совпали гораздо лучше. Может быть все уже об этом знали, кроме меня. Но может есть и такие как я, и этот топик им поможет.
Аватара пользователя
Radist
 
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR

Re: Реперные отверстия

Сообщение Grem » 08 дек 2010, 22:42

ТрАвите одну сторону, затем сверлите >3 отверстий по периметру, по ним центруете вторую сторону, и травите ТОЛЬКО вторую сторону.
"There is nothing better than sliding down snow and flying through the air" (с) Shane McConkey.
Lieber ein Brett am Fuß als eins vorm Kopf, aber lieber ein Brett vorm Kopf als zwei am Fuß.
Аватара пользователя
Grem
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 16 май 2009, 12:50
Откуда: Россия, Севастополь
прог. языки: Java, C

Re: Реперные отверстия

Сообщение Radist » 08 дек 2010, 22:48

Стеклотекстолит двухсторонний, раз плата двухсторонняя. Защищать одну сторону, потом убирать защиту. Времени в два раза больше. Пока никаких преимуществ вашего способа не вижу. Я же накатываю сразу две стороны и травлю за раз.
Аватара пользователя
Radist
 
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR

Re: Реперные отверстия

Сообщение Grem » 09 дек 2010, 00:40

Ну и травите за раз криво. Есть народная поговорка - Дурак делает дважды. Не в обиду сказано :pardon:
"There is nothing better than sliding down snow and flying through the air" (с) Shane McConkey.
Lieber ein Brett am Fuß als eins vorm Kopf, aber lieber ein Brett vorm Kopf als zwei am Fuß.
Аватара пользователя
Grem
 
Сообщения: 1523
Зарегистрирован: 16 май 2009, 12:50
Откуда: Россия, Севастополь
прог. языки: Java, C

Re: Реперные отверстия

Сообщение avr123.nm.ru » 09 дек 2010, 01:17

Я делал рисунок сразу с 2 сторон. Потом сверлил, потом подправлял несовпадения лаком и иголкой, а потом уже травил когда точно все сделано.
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Реперные отверстия

Сообщение Radist » 09 дек 2010, 09:32

Grem писал(а):Ну и травите за раз криво.


Стал бы я тут писать как травить криво? Криво и без меня у любого получится. Я описал способ, который проверил лично, позволяющий за один раз протравить двухстороннюю плату ХОРОШО.

Если вам нравится ваш способ, то напишите подробности: сперва травим одну сторону - что делаем со второй? Когда травим вторую - что делаем с первой? И время оцените на само травление + нанесение/удаление защиты.
Аватара пользователя
Radist
 
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR

Re: Реперные отверстия

Сообщение boez » 09 дек 2010, 13:22

Я уже где-то тут писал, как я травлю двухсторнние. Печатаю обе стороны на одном листе на некотором расстоянии, ну где-то около 2-3 см. Сворачиваю лист пополам посередине между напечатанными сторонами, печатью внутрь, и на свет точно совмещаю стороны. Прихватываю получившийся "конверт" по углам степлером. Затем аккуратно вкладываю внутрь заготовку текстолитовую и опять же глядя на свет двигаю ее внутри этого конверта, чтобы рисунок полностью лег на заготовку, для этого обычно контур платы тоже напечатан вместе с дорожками. Все, теперь этот бутерброд проглаживается сначала с одной стороны, затем с другой, отмачивается и травится.
boez
 
Сообщения: 1974
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Реперные отверстия

Сообщение SERGEY_M » 09 дек 2010, 15:05

boez +100
тоже так делаю, только печатаю на разных листиках и вместо степлера клею
несовпадение не более 0,1мм
обычно совпадает практически идеально
Аватара пользователя
SERGEY_M
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 12:45
Откуда: Украина, Одесса
ФИО: Сергей


Вернуться в Технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter