Глаза и гугл чуть не сломал но нашел - люди делают стойки шасси для самолетов до 5-6 кг из стекла и эпоксидки. Кладут 200 граммовое стекло слоев в 10-15, и в пакете вакуумом. Иногда прокладывают углем и кевларом, рекомендуют сверху обмазать смесью смолы, мелкой стеклянной нитяной крошки и хб муки для прочности. В местах для креплений - вставить кусочек фанерки в середину или шайбы пошире. В общем, на выходных буду пробовать макет и тестировать на прочность - пожелайте удачи новичку ))
В среду вечером замазал дешевой эпоксидкой из хозмага 4 слоя тканевых салфеток (никакой жесткости, усилие на разрыв - грамм 100-200). К вечеру четверга (хотя застыло за ночь - отвердителя бухнул не 1 к 10, а 2 к 10) получил лист - легко режется ножницами, гибкий, но очень прочный - усилие на разрыв около 3 килограмм. Вечером выложу фото. Купил клей ЭДП, и ткань попрочнее. Сегодня залью слоев 10 и зажму между двумя досками, посмотрим что получится.
Предварительный вывод - вполне себе хороший материал для рамы в том числе. Из салфеток и дешевой эпоксидки с пластификатором хорошо лепить что типа корпусов - отлично ложатся без морщин, пропитываются. После отвердевания получается отличный, гибкий материал - для оформления и деталей корпуса без нагрузок - самое то. Очень легкий.
Еще подумываю в качестве основы вырезать раму из оргстекла и обклеить уже его 5-6 слоями стеклоткани. Оргстекло хорошо будет амортизировать ударные нагрузки (оно вязкое), а стеклоткань обеспечивать жесткость конструкции.
Купите "серпянку" для заделвания швов под штукатурку но из стеклоткани - она как рулон скоча но сетчатая и самоклейкая. Можете резать кусочки и обклеивать форму а потом эпксидкой пропитать. Она очень прочная.
Вместо эпоксидки советую взять полиэфирную авто шпатлевку со стекловолокном "Body Fiber" - она твердеет за 15 минут. Ей промазывать сетчатую "серпянку".
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
Vesenny писал(а):Купил клей ЭДП
Его проверить надо до применения. Щас подделок стало много. Я покупал вообще не твердеющий. Там по объему получается где-то 1 к 6.7 - отмерять шприцами удобно. В нем уже пластификатор добавлен.
Для ускорения затвердевания можно в теплое место поставить изделие, но не выше 35 градусов ИМХО.
То есть проклеить серпянкой, и сверху обмазать Body Fiber? А эпоксидная смола не нужна, хватит прочности? Что то на фотках на разных сайтах сетка крупновата... или на Липкой ленте она помельче?
Надо доехать сегодня до автомагазина (есть недалеко от дома) и попробовать, что за зверь такой... А какова примерная цена на Body Fiber и серпянку?
Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
Его проверить надо до применения. Щас подделок стало много. Я покупал вообще не твердеющий. Там по объему получается где-то 1 к 6.7 - отмерять шприцами удобно. В нем уже пластификатор добавлен.
Да, я первый раз 1 к 10 смешал - за сутки немного отвердела и все - липкая была.
Я смолу грел под лампой в стаканчике (в котором и мешал, собственно) градусов до 40 примерно, потом добавлял отвердитель, мешал, еще немного грел и промазывал, потом всю эту красоту клал под лампу на 60 ватт с отражателем (температура около 30 градусов на поверхности) и там все лежало часа 3. Потом просто сохло. До "отлипа" прошло примерно часа два.
Сегодня буду зажимать - воздух выгонять, как нагреть - пока не знаю, планирую зажимать между двумя досками с прокладками из пакетов.
Vesenny писал(а):То есть проклеить серпянкой, и сверху обмазать Body Fiber? А эпоксидная смола не нужна, хватит прочности? Что то на фотках на разных сайтах сетка крупновата...
Надо класть столько слоев сетки сколько можно промазать насквоз "Боди файбером" - он во всех автозапчастях имеется. Крупность и поможет промазать глубоко. Надо приноровится, отработать технологию.
Надо класть столько слоев сетки сколько можно промазать насквоз "Боди файбером" - он во всех автозапчастях имеется. Крупность и поможет промазать глубоко. Надо приноровится, отработать технологию.