roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Использование пленки для переноса схемы на текстолит

Описание и обсуждение технологий самостоятельного изготовления компонент.

Использование пленки для переноса схемы на текстолит

Сообщение steel_monkey » 08 сен 2007, 21:12

Как и обещался, опробовал перенос отпечатка на текстолит с помощью пленки ( пленка laser film для печати лазерным принтером, 10 листов в кее стоят 60 рублей). Результат идеален: перенос тонера близок к 100%, дорожки не отсыпаются. Ничего не надо размачивать и скатывать, присто остужаем и отдираем. Не надо ничего никуда клеить ( как при печати на тонких пленках), так как пленка изначально заточена под принтер. Так что всем рекомендую.
Аватара пользователя
steel_monkey
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 23:38
Откуда: SPb
прог. языки: немного албанский

Сообщение Виталий » 08 сен 2007, 21:23

Покажи какую именно брал...
http://shop.key.ru/shop/groups/104/
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

Сообщение Myp » 08 сен 2007, 21:39

эх уговорили в след раз попробую :)
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15896
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Сообщение steel_monkey » 08 сен 2007, 21:47

Конкретно такой упаковки как у меня нету, но ближе всего по цене и названию :29463 Пленка Lomond для лазерной печати 10 листов.
Конкретно моя упаковка ( и такую же я видел у того, кто мне показал эту технологию): фирма Lomond, пленка для ЧБ лазерных принтеров, прозрачная односторонняя. Формат Ф4, 10 листов, 100 микрон толщины, нормальная температура. На лицевой стороне: изображение старинного дома с колоннами в гравюре.
Аватара пользователя
steel_monkey
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 23:38
Откуда: SPb
прог. языки: немного албанский

Сообщение Master » 09 сен 2007, 13:18

1. А ее можна многократно использовать?
2. При нагреве она не расширяется, дорожки не плывут?
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Сообщение steel_monkey » 09 сен 2007, 15:33

1) По многократности: можно попытаться, если отрезать кусок по ширине совпадающий с А4, и использовать многократно. При проглаживании утюгом надо положить как обычно на пленку лист бумаги (между пленкой и утюгом) . Потом этот лист к пленке пристает, так что думаю можно просто отрезать лишнее и печатать снова на таком бутерброде (хотя сам такое пока не пробовал). Хотя при условии переноса с первого раза и почти 100% ( о точных 100% говорить тут на мой взгляд бессмысленно) переносе да еще и цене 7 рублей за А4 есть ли смысл...
Щас протер ацетоном пленку после перевода. На той области, с которой соприкасался текстолит, виден его рельеф (т.е. пленка приняла его форму) . Можно попробовать прогнать вхолостую через принтер, и посмотреть. Может быть выровняется. У меня сликом маленький кусок отрезан, попробую следующий раз.

2) Температурное расширение у неё присутствует. Тот, кто мне эту технику демонстрировал, как раз переводил больую плату ( около 15 см в длинну). Самые крайние дорожки малой толщины ( точно шарину не помню, около 0,2 вроде. Скоро сам под TQFP буду травить) немного сдвинулись, но это все элементарно процарапывается и исправляется.  Для маленьких плат не заметно.

P.S. Перед наложением пленки текстолит я разогрел утюгом. Потом приложил пленку, и даже не прогладил тканью-забыл. Затем грел до появления на белой бумаге желтых пятен. Потом надо дать остыть ( идеально под чем-нибудь тяжелым. Я использовал бронзовые фигурки) и можно отрывать. Кстати, травил всего вторую плату.  Размеры: 45х50 мм.
Аватара пользователя
steel_monkey
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 23:38
Откуда: SPb
прог. языки: немного албанский

Сообщение Master » 09 сен 2007, 16:33

Не греть до желтых пятен это уж чересчур и тонера Тпл. кажись 120 градусов.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Сообщение steel_monkey » 09 сен 2007, 18:08

А какие последствия такого нагрева? Может чуть большее расширение пленки разве что. Да и показывали мне именно так.
Аватара пользователя
steel_monkey
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 23:38
Откуда: SPb
прог. языки: немного албанский

Сообщение Master » 09 сен 2007, 19:10

steel_monkey писал(а):А какие последствия такого нагрева? Может чуть большее расширение пленки разве что. Да и показывали мне именно так.

Так я и про расширение пленки, меньше расширение - лучше. Короче нада попробывать.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Сообщение steel_monkey » 09 сен 2007, 21:14

Ну на крайний случай можно утюг чуть холоднее сделать.
Аватара пользователя
steel_monkey
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 23:38
Откуда: SPb
прог. языки: немного албанский

Re: Использование пленки для переноса схемы на текстолит

Сообщение wow-philip » 08 окт 2007, 14:04

Не заморачиваюсь, захожу в любую контору где наружку делают и прошу у них подложку которая у них остаёться от плёнок различных(они её всё равно выбрасывают, так что за вынос "мусора" могут ещё и приплатить ;-)) Единственный минус не все лазерники на ней печатают :-( , так что придётья вам затестить свой принтер. Плюсы подложки от плёнок - плотная основа, глянцевая поверхность, тонер переводится на текстолит очень хорошо, не надо заморачиватья с отмачиванием и при этом ничего не стоит :-)

После "отутюживания" даём немного остыть и наблюдаем как "подложка" отходит от текстолита, а тонер остаёться на ПП..
Аватара пользователя
wow-philip
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 02:04
Откуда: Москва

Re: Использование пленки для переноса схемы на текстолит

Сообщение Master » 08 окт 2007, 19:08

Это зависит не от принтера а от подложки она тоже разная бывает.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Использование пленки для переноса схемы на текстолит

Сообщение wow-philip » 08 окт 2007, 19:42

Master писал(а):Это зависит не от принтера а от подложки она тоже разная бывает.

Не уверен, печатал на одной и той же подложке, для самсунга ML 1210 это оказалось не по зубам, тонер к положке совсем не прилип, распределился какими то лохмотьями в хаотичном порядке.. :-(

Хотя.. Факторов много.. Надо пробывать..
Аватара пользователя
wow-philip
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 02:04
Откуда: Москва

Re: Использование пленки для переноса схемы на текстолит

Сообщение steel_monkey » 08 окт 2007, 23:21

Ну можно конечно и на такой импровизированной подложке ( очень часто её рекомендуют в инете) или еще советуют обратную сторону Луны :? , ой сорри то есть самоклейки 333. Просто к ломондовской пленке тонер прилипнет -99% ( так как она для этого предназначена), и нет страху её пожарить утюжком чуть дольше ( я обычно себя в этом удовольствии не ограничиваю, к тому же у меня samsung ML1615, который печатает по ж.... плохо, даже если ему сказали тонера не жалеть). Щас вот делал платку для робота- думаю мегой в TQFP никого не удивлю. Остальные дорожки первелись почти все ( не перевелись те, что были плохо прогреты). Кстати, какой оптимальный размер дорожек? На толстые принтер жалеет тонера, а тонкие может поесть. Думаю где-то 0,35 в самый раз.
Аватара пользователя
steel_monkey
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 23:38
Откуда: SPb
прог. языки: немного албанский


Вернуться в Технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter