Angel71 писал(а):да при том, что часто заливают не так, как вы хотите, а именно саму плату (лаком) и/или чипы (компаундом). можно сразу всё залить чем под задачу - что бы и от тряски спасало и токонепроводящее было и влагу не пропускало (+если нужно, что бы на кислоты/щелочи единообразно).
metric писал(а):немного странная идея, тк живучесть электроники для квадрокоптеров при падении не сильно критична, тк дополнительный груз/камера обычно дороже, зачастую даже движки заменить будет дороже, чем поменять условный pixhawk.
elmot писал(а):с 300 м компаунд не поможет. кто сказал "парашют"?
Стикс писал(а):Вообще, идея не такая и бредовая. Спс, надо будет обдумать.
elmot писал(а):Стикс писал(а):Вообще, идея не такая и бредовая. Спс, надо будет обдумать.
Она как бы вообще не бредовая. на видео
с 1:15 парашют, сшитый как бы из чего было под рукой(тормозуха кажись), ~1.5-2кг нагрузки опускал со скоростью меньше парашютиста где-то(3-5м/с). А если добыть правильную тряпку...
Angel71 писал(а):Стикс, конечно можно даррахой, конечно. и со ссылочками и с видева и с формулами и физикой процесса. вот ссылочка на библиотеку с удобным поиском. типы компаундов смотришь выше. ещё для разминки мозгов нужно придумать запрос, допустим что-то на подобии "защита электроники от ударов -молния". изучили немного, набрали ключевиков, подбираете новый запрос и ищите дальше. ещё набираете и опять ищете. и так долго и упорно, пока можно не гадая, а более-менее основываясь на расчётах пробовать переходить к экспериментам. ну и со 100 метров то же летающее крыло или ракета смотря как падать будет, аэродинамика штука забавная. так что у вас итак для сферической коняшки в вакууме условия не особо хорошие, а пике и тем более с 300 метров будет ещё веселей. уже нужно будет не о демпферах простеньких думать, а о проработке внутренней конструкции всей железки. и это, можете мудрить сколько угодно, но с таким описанием и странными хотелками видиться два основных направления - не страдать фигнёй, если не собираетесь нормально во всё вникать и делать кучу расчётов и эксперементов, а банально максимально удешевить ла, сделав его хоть одноразовым расходником. для любительских полетушек что-то у вас слишком электроника дорогая, аж прям эта копеечная фигня дороже всего корпуса, с винтами, моторами и прочим. есть конечно варианты дорогой электроники, но... до неё дорасти нужно. второй вариант это не начинать решать проблему, пытаясь лечить гланды через задний проход. сначала нужно стараться замедлить падение. паращют, хоть надувной. планирование. авторотация и т.д.
setar писал(а):Илья, круто.
я сначала посмотрел ролик только потом понял что это ты там принимал участие
Стикс писал(а):А потом всё это дело залить со всех сторон гелем, по полному свободному объёму корпуса. Естественно, электроника будет накрыта колпаком, не по ней же лить. Основная цель эксперимента - максимально живучая конструкция, способная пережить падение метров с 80, при этом сохранив электронику.
Bulawka писал(а):Стикс писал(а):А потом всё это дело залить со всех сторон гелем, по полному свободному объёму корпуса. Естественно, электроника будет накрыта колпаком, не по ней же лить. Основная цель эксперимента - максимально живучая конструкция, способная пережить падение метров с 80, при этом сохранив электронику.
А падения планируются или это всё-таки исключительный случай?
Если второе -- может наоборот что-то сминаемое, типа шарик из пенопласта?
Или заматывать во что-то мягко-упругое, скажем в подложку от ламината?
У нас в "клубке" из такой подложки диаметром сантиметров 20, намотанном из полосы шириной сантиметров 5,
падает (точнее падало) оборудование с 3-7 километров, правда быстрее 50 м/с всё равно не разгонится.
Оборудование оставалось живо.
Получается весьма упругая конструкция, при этом очень, очень лёгкая.
Правда, потом мы отошли от этой технологии (перейдя на более подходящую, но для задач топик-стартера не очень применимую).
Добавлено спустя 17 минут 31 секунду:
PS А насчёт парашютов -- надо же чтобы он до падения не мешался и пр... А потом выкидывать.
"Ракетчики" используют взрыв-патроны для выброса парашюта:
http://forums.airbase.ru/2011/02/t72964 ... raket.html
Angel71 писал(а):авторотация и для конвертопланов и для квадрокоптеров иногда применяется, но всё зависит от конструкции. аналогично с летающим крылом - конвертоплан и крыло в одном флаконе делают, что там у вас то такое. гадать, делать расчёты, продумывать конструкцию, перерывать интернет в поисках информации по теме и т.д. за кого-то, желающих не особо. так что максимум можете рассчитывать, что вам о направлениях подскажут, а дальше уже сами - сможете воспользоваться подсказками и продумать конструкцию, молодец. не сможете, ну и не стоит расстраиваться. так что ещё раз - 100 метров без учёта сопротивления и прочего это 160км/час, при 300 это 276км/ч. что при весе даже 1-3кг для сферической коняшки неубивайки слишком докука. и при чём тут эта электроника, когда для простых хоббийных полеталок корпус и моторы в разы дороже, понятия не имею. сначала ищите варианты снизить скорость и только потом, если понадобиться, то уже демпферы мудрите. почему вы не смогли тот же парашют сделать, это загадка. если такое простенькое не смогли, хз, есть ли вообще смысл пытаться с демпферами мудрить. если можете сделать, ну как вариант купите готовое, этого добра клепают куча контор по всему миру. вбиваете "беспилотник парашют", "квадрокоптер парашют", "ballistic parachute system",... в выдаче будет и магазины и тем на форумах, где можете посмотреть по чём и где покупали + как сделаны и попробовать также сделать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0