roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

как просверлить отверстие?

Описание и обсуждение технологий самостоятельного изготовления компонент.

как просверлить отверстие?

Сообщение pacutu » 02 фев 2014, 14:20

как просверлить отверстие? кажется очень простой вопрос. берём дрель, сверло, размечаем место сверления, и сверлим. дырочка готова. :lol:
только вот именно что дырочка, и она получается не там где размечал место под отверстие.и она там не нужна.(направляющие встают криво и вообще клинит всё)
вопрос усложняется,
как просверлить отверстие именно там где нужно и с минимальным допуском?
берём заготовку, размечаем, зажимаем в тиски на сверлильном станке, упс... а станка то нет дома...
вопрос еще больше усложняется,
как просверлить отверстие именно там где нужно и с минимальным допуском в домашних условиях?
допустим в алюминиевом профиле.
Кто и как это делает?
pacutu
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:45

Re: как просверлить отверстие?

Сообщение Duhas » 02 фев 2014, 14:36

начнем с того что накерним место сверления.. берем керн или тупо гвоздь, ставим в точку где нужно отверстие и тюкаем по нему молотком или другим тяжелым предметом )
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6341
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: как просверлить отверстие?

Сообщение pacutu » 02 фев 2014, 14:40

после керна тоже бывает в сторону уводит. наверно нужен глаз алмаз и стальные мускулы? 8)
pacutu
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:45

Re: как просверлить отверстие?

Сообщение Angel71 » 02 фев 2014, 14:50

pacutu, предварительно или сверлится маинькая дыдрочка или керном размечаете. если руки прямые, сверлите перпендикулярно. если не особо прямые, покупаете шнягис для установки дрели (штатив или как он там называется) и не мучаетесь.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 9227
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: как просверлить отверстие?

Сообщение Duhas » 02 фев 2014, 14:50

скорее первое + острое сверло

также + к сначала мелкой дырочке
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6341
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: как просверлить отверстие?

Сообщение Nesenin » 02 фев 2014, 15:10

я сверлю дырочку в текстолите 2мм. креплю к детали и потом уже сверлю. кроме того. стол проверяю пузырьковым уровнем и сверлю шуруповертом с пузырьковым уровнем. получается сделать сквозное отверстие в алюминиевой трубе (квадратного сечения 10*10мм) просунуть винт и он будет более менее вертикально.
а вообще нужен станок. такой http://easyelectronics.ru/sverlilnyj-st ... m-220.html
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: как просверлить отверстие?

Сообщение pacutu » 02 фев 2014, 15:17

получается всё равно приходим к станку? или как минимум к штативу для дрели. щас поискал, вот типа такого наверно.
Изображение
или попроще
Изображение
вопрос как обычно в цене, и в свободном месте в квартире :(
Nesenin, ваш станок конечно хороший, но не для квартиры :(
pacutu
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:45

Re: как просверлить отверстие?

Сообщение Petr Kiselev » 02 фев 2014, 15:22

Как сверлю я. Например, на алюминии.
1. Размечаю места отверстий чертилкой (остро заточенным надфилем или сапожным ножом).
2. Той же чертилкой легонько накерниваю. Просматриваю точность кернения и правильность размеров. В случае незначительного ухода кернения, поправляю его чертилкой.
3. Керню под сверление.
4. Сверлю отверстия сверлом диаметром чуть меньше нужного (крайне желательно взять сверло с очень хорошей заточкой!).
5. Проверяю, не "ушли" ли куда-нибудь в сторону отверстия. В случае "ухода" поправляю круглым надфилем.
6. Сверлю отверстия сверлом нужного диаметра.
Считаю допуск +/- 0,1 мм вполне приемлемым в большинстве случаев.
Petr Kiselev
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 15:34

Re: как просверлить отверстие?

Сообщение pacutu » 02 фев 2014, 15:24

вот эту хвалят. но опять по габаритам чуть меньше станка получается
Изображение
pacutu
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:45

Re: как просверлить отверстие?

Сообщение Nesenin » 02 фев 2014, 15:26

станок не мой(но купил бы). именно что для квартиры. ибо вес http://www.proxxon-online.com.ua/produc ... n-tbm-220/ 3.3кг
штатив, мне кажется та еще херня. с использованием шаблона (см. выше про текстолит) точнее можно.
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: как просверлить отверстие?

Сообщение pacutu » 02 фев 2014, 15:29

Petr Kiselev писал(а):Как сверлю я. Например, на алюминии.
1. Размечаю места отверстий чертилкой (остро заточенным надфилем или сапожным ножом).
2. Той же чертилкой легонько накерниваю. Просматриваю точность кернения и правильность размеров. В случае незначительного ухода кернения, поправляю его чертилкой.
3. Керню под сверление.
4. Сверлю отверстия сверлом диаметром чуть меньше нужного (крайне желательно взять сверло с очень хорошей заточкой!).
5. Проверяю, не "ушли" ли куда-нибудь в сторону отверстия. В случае "ухода" поправляю круглым надфилем.
6. Сверлю отверстия сверлом нужного диаметра.
Считаю допуск +/- 0,1 мм вполне приемлемым в большинстве случаев.


а где взять и как понять что сверло с хорошей заточкой? для мелких 2-5 мм сверл, на глаз это разглядеть сложно, даже если со зрением всё хорошо. а для более мелких еще сложнее. нужен намётанный взгляд, чтобы углы заточки видеть, правильные они или нет.
pacutu
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 17:45

Re: как просверлить отверстие?

Сообщение linvinus » 02 фев 2014, 18:14

Как обладатель фрезерного станка могу вас уверить что станок не решит проблему на 100%
свёрла очень легко гнутся, даже 6мм.

есть такие штуки "центровочные свёрла" http://www.propartner.ru/%D1%82%D0%BE%D ... 1222/21149
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: как просверлить отверстие?

Сообщение Myp » 02 фев 2014, 18:54

pacutu писал(а):вот эту хвалят. но опять по габаритам чуть меньше станка получается

она стоит дороже чем станок сверлильный

вот такая фигулина стоит недорого и в принципе прячется под стол
http://www.vseinstrumenti.ru/stanki/sve ... /ss-13350/
если приноровиться то можно снимать голову со штанги и ханить в шкафу.

pacutu писал(а):получается всё равно приходим к станку? или как минимум к штативу для дрели.

штатив для дрели не добавляет точности ни грамма
просто небольшое удобство в том что не надо держать дрель в руках, проще сверлить.
а точно такая же никудышняя
сама дрель конструктивно не годится для точных работ.


pacutu писал(а):Nesenin, ваш станок конечно хороший, но не для квартиры :(

он же крошечный, дрель на подставке будет больше
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15901
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: как просверлить отверстие?

Сообщение Nesenin » 02 фев 2014, 19:04

я уж привык что никто по ссылкам не ходит.
эт высокоточный станок. DI HALT им отверстия в плате сверлит твердосплавным сверлом с пересечением
Изображение
Изображение

или вот жало рассверлил
Аватара пользователя
Nesenin
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 03:59
Откуда: Казань
прог. языки: LabVIEW
ФИО: Никита Есенин

Re: как просверлить отверстие?

Сообщение Petr Kiselev » 02 фев 2014, 22:36

Полностью согласен с linvinus. Центровочные твердосплавные имеют прекрасную заточку. Именно ими я и прохожу первые отверстия. А уже потом сверлю тем, которым надо.
И еще. Мне удалось купить (и довольно недорого) немецкие сверла. Это то, что надо!
А насчет сверлильного станка, с этим и нечего спорить!
Petr Kiselev
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 15:34

След.

Вернуться в Технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Mail.ru counter