roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

переходные отверстия под клемниками или разъемами

Описание и обсуждение технологий самостоятельного изготовления компонент.

переходные отверстия под клемниками или разъемами

Сообщение NorthStar » 15 фев 2012, 14:08

Добрый день!
Сделал тут плату и столкнулся с проблемой - отверстия переходные оказались через клемник. С резистором например проблем нет - припаял сверху и снизу - вот и переход, а с клемником так не прокатывает - сверху не припаять. Что тут можно слделать? Какие варианты?
Пока сделал так - клемник над платой на несколько мм поднял и в это расстояние подлез паяльником и припаял. Вроде работает, но габариты увеличились и смотрится ужасно (клемник я кстати сильно подплавил). Может еще какие варианты есть.
NorthStar
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:47

Re: переходные отверстия под клемниками или разъемами

Сообщение =DeaD= » 15 фев 2012, 14:10

Сделать дырку с запасом и небольшой зазор под клеммником, чтобы припой растёкся.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: переходные отверстия под клемниками или разъемами

Сообщение dccharacter » 15 фев 2012, 14:14

Если разъем гребенка - паять снизу, потом поднимать планку черную пинцетом над платой, пропаивать сверху (небольшим количеством припоя), опускать планку обратно.
Если клеммник - я паяльником выплавлял доступ к ноге и пропаивал большой каплей олова
Если разъемы, которые плотно садятся на плату - не знаю, но ощущения, что лучше так не делать
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4859
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: переходные отверстия под клемниками или разъемами

Сообщение StArt » 15 фев 2012, 14:31

Переходные отверстия - моя основная причина отказа от самодельных плат. лично я победить не смог, т.к. на дипах делать очень громоздко да и не всегда возможно. А паять проволочные перемычки серьёзный гемор ИМХО. Ну а по клеммникам можно ещё предложить запаять таки сверху проволочку, только чтоб клеммник влез а потом пропаять снизу.
Аватара пользователя
StArt
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 14:34
Откуда: г. Черноголовка
прог. языки: Verilog, С
ФИО: Саша

Re: переходные отверстия под клемниками или разъемами

Сообщение NorthStar » 15 фев 2012, 15:02

Ну нак это могу ответить только то, что протекать ничего туда не хочет. Размер ноги у клемника 1 мм я сверло брал 1.8 мм - уже толще некуда. Флюса - то же не пожалел. С проволочкой тоже не катит - у меня на большие токи плата расчитана - там дороги 40mil.
NorthStar
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:47

Re: переходные отверстия под клемниками или разъемами

Сообщение EIN_ENGEL » 16 фев 2012, 00:54

хорошо облудить поясок отверстия сверху, где будет стоять клемник,
хорошо облудить ножку клемника,
большую каплю олова на этот поясок,
пока капля не застыла, втыкаешь клемник, но не до конца, чтобы он не выдавил припой с пояска.
если быстро застывает, помогает фен.
гигантскую дырку сверлить не обязательно.

А вообще в таких случаях нужно рядом с клемником на дорожке делать дополнительные переходные отверстия.

Добавлено спустя 14 минут 22 секунды:
ещё можно с небольшим извратом -
когда сверлишь отверстия, то, как правило, на нижней стороне при выходе сверла образуются рваные края. Сверлишь плату с нижней стороны и отверстия прожимаешь чем-нибудь тупым. Например долбилка для стен подходит. Она прожимает вспученые края внутрь отверстия и они касаются ножки разъёма. Там уже с каплей припоя совсем просто.
Аватара пользователя
EIN_ENGEL
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 янв 2006, 03:02
Откуда: Москва
прог. языки: VHDL, C++, Matlab

Re: переходные отверстия под клемниками или разъемами

Сообщение dccharacter » 16 фев 2012, 02:13

EIN_ENGEL писал(а):пока капля не застыла, втыкаешь клемник, но не до конца, чтобы он не выдавил припой с пояска.

Я вот так много раз пытался сделать и максимум, что мне удалось сделать, это "холодную пайку". Намаялся потом.
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4859
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: переходные отверстия под клемниками или разъемами

Сообщение EIN_ENGEL » 16 фев 2012, 03:42

dccharacter писал(а):Я вот так много раз пытался сделать и максимум, что мне удалось сделать, это "холодную пайку". Намаялся потом.

паяльник какой? ножку клеммы нужно лудить отдельно перед тем, как тыкать ей в каплю.
Аватара пользователя
EIN_ENGEL
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 янв 2006, 03:02
Откуда: Москва
прог. языки: VHDL, C++, Matlab

Re: переходные отверстия под клемниками или разъемами

Сообщение Radist » 16 фев 2012, 03:44

Лучше всего не допускать подобных ситуаций. Чтобы все переходники были на воле еще при разводке.
Аватара пользователя
Radist
 
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 08:59
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: асемблер AVR


Вернуться в Технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter