roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Пленочный фоторезист. Что не так?

Описание и обсуждение технологий самостоятельного изготовления компонент.

Пленочный фоторезист. Что не так?

Сообщение NorthStar » 10 янв 2012, 10:00

Добрый день!
решил попробовать пленочный фоторезист, но столкнулся с такой проблемой - он клеится с обоих сторон.
Делал все по инструкции - сначала нижнюю пленочку убрал и к текстолиту прилепил, а затем верхнюю и через пленку-фотовывод засветил. Проблема оказалась в том, что пленка сразу приклеилась к фоторезисту и оторвать ее удалось только с частью рисунка. К текстолиту он тоже крепко приклеился. Может я что-то не так делаю или есть еще секрет какой, чтоб плнка не прилипала?
NorthStar
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:47

Re: Пленочный фоторезист. Что не так?

Сообщение dimon-790 » 23 янв 2012, 15:58

Улыбнуло . А если по существу , то с отрыванием верхней плёночки , вы поторопились . Её надо срывать, непосредственно во время проявки , то есть когда плата уже лежит в проявителе .
dimon-790
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:48

Re: Пленочный фоторезист. Что не так?

Сообщение NorthStar » 25 янв 2012, 13:43

А пленке ничего не будет? Я вообще понял, что пленки, которые на лазернике или на струйнике обычном сделаны - отстой. Сейчас вот заказал профессиональный фотовывод - он значительно лучше работает, но я как-то предполагал, что пленка эта будет многоразовая )
NorthStar
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:47

Re: Пленочный фоторезист. Что не так?

Сообщение dimon-790 » 25 янв 2012, 15:50

Я про плёнку на фоторезисте говорил , нижнюю матовую , отрываете сразу , на мокрый текстолит ложите и в ламинатор. Затем под шаблон и экспонировать, ультрафиолетом . После на проявку, вот как только в ванночку с проявителем кинули , тогда верхнюю плёночку и отдираете. Шаблон я печатаю , на обычной плёнке для лазерных принтеров , естественно чем плотнее тонер тем лучше конечный результат.
dimon-790
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:48

Re: Пленочный фоторезист. Что не так?

Сообщение NorthStar » 25 янв 2012, 16:19

А как ее подцепить-то. ее и в обычных условиях фиг поймаешь, а если она еще и в проявителе будет, то точно какая-нбудь неприятность будет.
NorthStar
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:47

Re: Пленочный фоторезист. Что не так?

Сообщение dimon-790 » 25 янв 2012, 22:03

Обычно оставляю небольшой напуск, 1-2мм из фоторезиста и как-бы прорезаю фоторезист но не до конца. Получается два куска фоторезиста , один приклеен к текстолиту а другой висит , за счёт верхней плёнки дальше просто тяну за этот кусочек фр. Но даже если и забываю сделать этот напуск , больших проблем не испытываю, пальцем тру уголок платы пока верхняя плёночка не отслоится. Просто в растворе эта плёнка охотнее поддаётся , если не в р-ре бывает и кусок фр. вместе с плёнкой отрывается.
dimon-790
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:48

Re: Пленочный фоторезист. Что не так?

Сообщение vvk74 » 25 янв 2012, 22:07

С пленочным фоторезистом у меня тоже не удалось подружиться, во первых он негативный (сделать качественный негативный шаблон значительно труднее позитивного), во вторых чувствительность ниже чем у жидкого (через бумагу не просвечивается). Хотя есть у меня желание попробовать позитивный шаблон использовать, затем вскрытые дорожки облудить легкоплавким припоем (розе), а потом уже смыть оставшийся фоторезист и травить в персульфате аммония. Но опять же качественный шаблон на пленке у меня не получается, только на фотобумаге
vvk74
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 20:13
Откуда: Екатеринбург

Re: Пленочный фоторезист. Что не так?

Сообщение NorthStar » 26 янв 2012, 11:40

Я с фотовыводами работал раньше - даже не мучайтесь - на домашнем принтере нормальный фотошаблон не получить - нужна или фотонаборная машина или струйник со специальной пленкой и чернилами. В москве эти пленки на каждом шагу выводят - лист А4 около 100р обходится. Мне это не очень нравится, так как теряется оперативность и дорого. Если время терпит, то лучше всего плату заказать - цена будет около 10$ за 10 маленьких плат +доставка (если за границей заказывать). По качеству и цене несравнимо ни с каким гемороем при изготовлении своими руками.
NorthStar
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:47


Вернуться в Технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Mail.ru counter