Во вы нагородили! Мосты, тунели, кирпичи... Вам внедорожники нужны? Суть то не в том. Теперь по сути: Габариты 150х150 всех устраивают? Все поместились? Лайн Трайсер не Сумо-бот, у него развесовка другая, может как вариант длина 200, ширина 150? Но тут я не настаиваю, вроде 150х150 уже устоялось.
С требованиями к линии согласен, единственное чего не понял линия может ломаться или только плавные радиусы? И почему собственно поворот может быть только на 90 градусов, почему на 180 нельзя?
И еще один момент, расстояние между линиями в 150мм это довольно мало, хотя может это и хорошо в плане усложнения алгоритма.
- при ширине робота 150 мм расстояние между линиями желательно сделасть побольше, 250 - 300 мм, а то потерявший линию робот может легко запутаться. - в сложном варианте должны быть ломаные углы, в этом вся трудность. Плавно можно пройти и 180. - разговор про поворот на 180 не имеет смысла без указания его радиуса. Как насчет 100 мм min?
Что то совсем заглохла тема. Тут пару мыслей образовалось, поле как мне кажется нужно делать не черным а белым, так как найти в продаже листы пластика черного цвета может стать большой проблемой, с белыми куда проще. Но главное не это, многие хотели повысить зрелищность этих соревнований но как то ничего толкового придумать так и не получилось. Мне кажется будет неплохим вариантом устраивать заезды сразу для двух ботов, причем каждый будет ехать по своей линии. То есть вместо одной линии рисуем две, минимальное расстояние между ними, скажем, миллиметров 300. Что скажете?
Вроде большинство обсуждающих как раз за черную линию на белом фоне. Ее можно делать черной изолентой. У меня дома трениробочная трасса как раз сделана изолентой прямо по паркету. Насчет параллельных заездов - видел такое в Вене (см. http://www.robotchallenge.at). В принципе вполне зрелищно. квалификация а потом турнир на выбывание. На данном этапе однако это не принципиально, так как цель этой ветки - определить правила под которые разрабатывать робота. А 1 трасса или 2 это скорее дело организаторов конкретного турнира.
В принципе да, но при двойных заездах линия, на протяжении круга, будет один раз пересекаться, других отличий вроде нет.
И так, под итожим. 1. Размер бота: длина 200мм, ширина 150мм, база 150мм, высота не ограничена. 2. Масса без ограничений. 3. Использование только электродвигателей. 4. Запрет на намазку колес. 5. 20мм черная линия на белом фоне. 6. Минимальный радиус поворота 150мм. 7. Минимальное расстояние между соседними линиями 300мм. 8. Пересечение двух линий только под прямым углом и с прямыми участками до и после пересечения не менее 150мм.
Народ, кто реально делает бота для subj Создавая алгоритм столкнулся с повышенной сложностью обработки задачи "прямой угол". Робот к нему может подходить боком, возникает множество возможных решений, сложность алгоритма сильно возрастает.
Предлагаю на ближайшие соревнования отказаться от прямых углов. Исходя из того, что линия будет формироваться из отрезков изоленты, предлагаю принять такой вариант:
"Линия может <ломаться?> под углом до 45 град, при этом прямой участок линии составляет не менее 10 см"
Предлагаю не сдаватся - я видел как многие роботы вполне нормально проходят это препятствие. Расставляешь датчики пошире и выносишь их вперед. При срабатывании не забываешь вернутся на линию. В плане изменений правил предлагаю добавить требование "не менее 20 см прямой участок до и после резких поворотов на 45 - 90 град." См видео ниже. Прямой угол прямо перед финишем.
Я вот к чему: прямые углы - дополнительные требования. если-бы было множество ботов, выполняющих стандартную программу - это было-бы оправдано, а так можно представить, что кто-то вместо того, чтобы потратить время на доводку бота по простой программе - будет пытаться отработать прямые углы, в результате не реализовав ни одну из задач. У меня-то он поедет и через прямые углы, а вот кто-то еще эту заявленную феню будет реализовывать?
ОК, согласен перенести прямой угол в вариант усложненных гонок по линии. В простых - ограничить резкий поворот 45 градусами, при этом до и после не менее 10 см.