Технический форум по робототехнике.
NEOSoftWare » 04 мар 2011, 18:54
boez писал(а):и на транзисторе явно глазом видна буква L? Реально странно... Второго экземпляра транзистора нету? У меня транзистор серии L (помельче правда, irlml2502) работал вообще от МК, запитанного от двух пальцевых батареек! И открывался с хорошим током.
есть второй. он точно так же себя ведет
посоветуйте какой нибудь вот из этих
IRFZ24N (IRLZ24)
IRL3303
IRL3705N TO-220
IRL530NPBF
IRLD024
IRLI2910
IRLI3705NPBF
IRLL024N
IRLL2705
IRLL3303
IRLML2402TR
IRLML2502TR
IRLML2803TR
IRLML5103TR
IRLML5203TRPBF
IRLML6302TR
IRLR024N
IRLR120N
IRLR3410
IRLU024NPBF
это все что можно достать в моем городе.
HarryStar » 04 мар 2011, 19:01
IRL3705N
Оч мощные, приемлемая цена.
NEOSoftWare » 05 мар 2011, 21:47
HarryStar писал(а):IRL3705N
Оч мощные, приемлемая цена.
помогло. только почему он так сильно нагревается? в датешете написано что он выдерживает 36А я подаю 4А, он на довольно большом радиаторе раскалился и сгорел
=DeaD= » 05 мар 2011, 21:52
Наверное вы его не полностью открыли? Что на затвор подавали?
Michael_K » 05 мар 2011, 21:58
может у вас тестер врет?
...понимаю что безумие, но стопудово должно работать. причем работать как часы.
И настоятельно рекомендую - диод в параллель мотору поставьте от стока к +12 вольтам
HarryStar » 05 мар 2011, 23:28
В даташите написано что он держит ток до 89А.
На 4А ему радиатор вообще не нужен, он будет холодный. Скорее всего не полностью открыли, как уже Деад заметил.
Для тестов используйте светодиод с токоограничивающим резистором, чтоб макс ток был 20 мА. Все настройте, а потом уж включайте нормальную нагрузку.
NEOSoftWare » 07 мар 2011, 23:13
купил сегодня еще пару IRL3705N.
подключил как описано в даташите
- irl3705n.png (18.67 КиБ) Просмотров: 5249
только GATE еще соединяю с + питания через резистор 10 кОм
в место нагрузки подключил светодиод и резистор.
пытаюсь открыть затвор, открываю диод загорается, но видно что он не горит на полную мощность, т.к. если диод на прямую подключить к питанию с тем же резистором, он горит заметно ярче. значит я так понимаю что затвор опять не полностью открылся? и как же его тогда полностью открыть?
avr123.nm.ru » 08 мар 2011, 00:12
Как на рисунке написано - 5 вольт подать на затвор относительно истока.
NEOSoftWare » 08 мар 2011, 00:51
прошу прошения, как в даташете написано подключать не работает почему то, т.е. всегда идет ток через SOURCE и DRAIN, (я так предполагаю что через внутренний диод), а вот если SOURCE подключить к +5, DRAIN к нагрузке (светодиод с резистором) и GND, GATE к +5 через резистор 10 кОм, то диод начинает гореть только когда GATE замыкаем на землю. это что получается транзистор не с N переходом, а с P переходом?
avr123.nm.ru » 08 мар 2011, 00:54
Чего желаете ?
NEOSoftWare » 08 мар 2011, 01:05
как сделать чтобы затвор открылся полностью
avr123.nm.ru » 08 мар 2011, 01:12
Вы читать умеете ? Посмотрите чуть выше.
NEOSoftWare » 08 мар 2011, 01:24
avr123.nm.ru писал(а):Вы читать умеете ? Посмотрите чуть выше.
так в том то и дело, что когда подаю +5 затвор закрывается, а не открывается, а если на землю замыкаю (получается 5 вольт между истоком и гате), то он открывается, но не полностью
Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:во, понял почему у меня не работало ни чего. т.к. я использовал блок питания от компа, то он между +12 и +5 дает напряжение присутствует напряжение 6.2 вольта, использовал отдельный блок питания для моторчика, все заработало как надо
avr123.nm.ru » 08 мар 2011, 12:12
И какой смысл в первой части вашего поста ?
NEOSoftWare писал(а):то он между +12 и +5 дает напряжение
А по людски между + и землей не пробовали включать ? Почему ?
astor-74 » 18 апр 2012, 03:09
Если правильно Вас понял, то с порта 2313 подаются ШИМ импульсы с амплитудой 5 вольт на затвор транзистора и он нагрелся.
Подайте на затвор ШИМ, с амплитудой равной напряжению питания двигателя. От 2313 - амплитуда = 5 вольт, т.к. напряжение питания 2313 тоже 5в. Если 2313 дать питание больше 5в., то она просто "издохнет"... Полевому транзистору, на затвор, надо подать импульсы амплитудой (в Вашем случае) 12 вольт. Т.е. с амплитудой равной напряжению питания двигателя. Так решается проблема перегрева транзистора и потери мощности на двигателе Как из амплитуды 5в. получить 12в на затворе транзистора? Можно дополнительным транзистором, или другими "ухищрениями"... Лучше всего использовать специализированную микросхему (драйвер полевого транзистора). Например IR2121,IR4426 и тп. как Драйвер нижнего плеча (когда моторчик включен между "плюсом" и транзистором, т.е.- моторчик: одним выводом к +12в, другим к стоку -вывод DRAIN транзистора, вывод SOURCE - исток на "землю", GAIN-затвор к выходу микросхемы драйвера). ИЛИ например IR2117,IR2118 и тп. как Драйвер верхнего плеча (это когда моторчик включен между "минусом" (землёй) и транзистором, т.е.- одним выводом к выводу SOURCE - исток транзистора другим на "землю", вывод DRAIN - сток, в этом случае подключается к + 12в,- GAIN-затвор ес-но к выходу микросхемы драйвера). Эти "драйвера" специально разработаны изготовителем этих "чудесных" (типа IRFZ24N, IRL530NPBF и тп.) транзисторов, для использования их совместно с цифровыми (КМОП/ТТЛ) устройствами. Скачайте дата-шит на эти микросхемы и Вы увидите "наглядно" как "правильно" подключать полевой транзистор.