roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Управление электро двигателем через полевой тразистор

Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор

AVRus » 03 мар 2011, 23:22

Myp писал(а):
NEOSoftWare писал(а):пробовал полевые транзисторы IRF720, IRF740, IRFR220, FDB6030L.

они обычные, от логического уровня работать не обязаны
наверно и от 5 вольт тоже не особо охотно работают, крутился но слабо )
надо взять мосфет который от логического урвоня работает, название начинается на IRL

во вторых у тебя минус контроллера с минусом питания мотора соединён? надо соединить/

А я думал что если в даташите(например у 720) написано Gate Threshold Voltage 2-4V это значит что он открывается при этом напряжении, я неправ ?

Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор

Michael_K » 04 мар 2011, 00:05

AVRus писал(а):А я думал что если в даташите(например у 720) написано Gate Threshold Voltage 2-4V это значит что он открывается при этом напряжении, я неправ ?

нет

Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор

Дмитрий К. » 04 мар 2011, 00:15

На счет IRF и IRL, не знал :) Пользуюсь тока ирл-ами, поэтому без проблем.
Рекомендуют биполярный транзистор ставить:
Вложения
mosfet3.GIF

Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор

dccharacter » 04 мар 2011, 00:20

по-моему этио будет инвертированное управление. Т.е. при 0 - крутиться, при 1 - стоять

Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор

avr123.nm.ru » 04 мар 2011, 00:25

AVRus писал(а): в даташите(например у 720) написано Gate Threshold Voltage 2-4V это значит


Там же и написано что это значит ! Прямо в этих же строках обычно.

Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор

NEOSoftWare » 04 мар 2011, 01:14

Michael_K писал(а):ну схему нарисуйте что-ли, что куда включали.


для наглядности вот фото, без мк, проверял просто на работоспособность затвора от 5 вольт
SDC13069.jpg

з.ы.: красные параллельные линии показывают как соединяются контакты внутру макетки

Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор

dccharacter » 04 мар 2011, 01:28

А я правильно понимаю, что у вас вольтметр включен в разрыв цепи? Или это, скорее всего движок.... Вроде ОК все :shock:

Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор

NEOSoftWare » 04 мар 2011, 01:56

dccharacter писал(а):А я правильно понимаю, что у вас вольтметр включен в разрыв цепи? Или это, скорее всего движок.... Вроде ОК все :shock:

синий и зеленый провод с металлическими наконечниками это моторчик от центрального замка автомобиля. провода идут от компьютерного блока питания.
оранжевый провод с крокодилом - желтый провод от блока
синий - красный провод от блока
синий с белым и оранжевый с белым - черный провод от блока.

если в месте 100 ом и синий провод сделать разрыв и за место синего подключить оранжевый. то моторчик начинает работать.

Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор

Michael_K » 04 мар 2011, 02:41

1. На вид все правильно. Если все контачит, должно работать...
2. Этот "моторчик" наверное хавает ампер восемь. Тогда поможет схема чуть выше (с двумя транзисторами).

Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор

avr123.nm.ru » 04 мар 2011, 10:23

дивная бредятина.

Надо замерить есть ли 5 вольт на затворе относительно истока. Есть ли напруга на блоке питания. Работает ли мотор. И проверить контакты.

Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор

Myp » 04 мар 2011, 10:48

IRL просто обязаны работать напрямую от ноги МК
если не работает значит на ноге нету лог единицы или чтото гдето не контачит.

Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор

dccharacter » 04 мар 2011, 13:34

Myp писал(а):IRL просто обязаны работать напрямую от ноги МК
если не работает значит на ноге нету лог единицы

дык он от БП подавал напряжение, на 6В заводится. А как выглядит пробой статикой? А то он там за гейт хватался (у меня никогда ничего не пробивало, но раз везде пишут про это, наверное не спроста?)

Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор

NEOSoftWare » 04 мар 2011, 16:54

Myp писал(а):IRL просто обязаны работать напрямую от ноги МК
если не работает значит на ноге нету лог единицы или чтото гдето не контачит.

я уже проверяю не от мк, а хотыбы просто чтобы работало от постоянного контакта +5

avr123.nm.ru писал(а):дивная бредятина.

Надо замерить есть ли 5 вольт на затворе относительно истока. Есть ли напруга на блоке питания. Работает ли мотор. И проверить контакты.


по подключенной схеме
между Затвором и Истоком - 5,13 V
между Истоком и Стоком - 10,1 V
на контактах моторчика 0,11 V

если моторчик подключить на прямую через амперметр, то мультиметр показывает 0.12 А, если зажать вал моторчика то показывает 4.03 А

а если между Затвором и Истоком сделать 6.03 V (как я писал выше) то все работает, хотя в даташите написано что нужен уровень 5 вольт
Image1.jpg

Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор

Michael_K » 04 мар 2011, 18:38

Меняйте транзистор.
И на всякий случай поставьте диод вокруг мотора.

Re: Управление электро двигателем через полевой тразистор

boez » 04 мар 2011, 18:40

и на транзисторе явно глазом видна буква L? Реально странно... Второго экземпляра транзистора нету? У меня транзистор серии L (помельче правда, irlml2502) работал вообще от МК, запитанного от двух пальцевых батареек! И открывался с хорошим током.


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter