А я вот где-то читал, что таким образом можно получить точность выше, чем у встроенного АЦП. Только надо использовать двойное интегрирование и конечно же 16-битный Т/С.
Если делать что то для себя то АЦП напримере меги8 должно хватить, а если точность нужна выше то можно и АЦП отдельный взять... Мне просто интересно это обсуждение вариантов или нужен АЦП для конкретной задачи?
Делал я для себя велокомпьютер. Потом добавил функцию измерения бортового питания. И чё-то мне не очень понравился встроенный АЦП: +-0,03в. Т.е. последние 2 двоичных разряда прыгают. Ипользовался встроенный генератор опорного (тот, что на 2,56в) и внешний резистивный делитель (в 2 раза). Реально так питание прыгать не могло, т.к. аккумулятор и ничего больше не включено.
Это оно из-за шумов ядра процессора прыгает. Клади его в спящий режим на время измерения, а буди по прерыванию АЦП и прыгать не будет. Проверено. Ну или за это время не проводи других операций...
Понятно, учтём. В этой конструкции вряд ли буду увеличивать стабильность, а на будующее - спасибо. Тут-то оно ведь как: в любой момент может придти External Int или какой T/C переполнится. На самом деле оно у меня и так почти всегда в Idle лежит, но прерывания так и бегают, туда - сюда
Неужели велосипедисты не могут жить без точного значения напряжения в бортовой сети? Это так важно и критично?:) Или не понравилась точность с оглядкой на будущие применения АЦП?
Да, именно для будующей конструкции нужна высокая точность измерения. Если ставить отдельный 4-8 канальный АЦП, то дороговато выйдет. Попробую со встроенным, если не устроит, то видать придётся думать что-то другое.
P.S. А дело не в велосипедистах как таковых, а в том, что я привык видеть на мультиметре две цифры после запятой. И тут не хочется разряд терять, а его нестабильность выглядет некрасиво.
AlphA писал(а):Да, именно для будующей конструкции нужна высокая точность измерения. Если ставить отдельный 4-8 канальный АЦП, то дороговато выйдет. Попробую со встроенным, если не устроит, то видать придётся думать что-то другое.
P.S. А дело не в велосипедистах как таковых, а в том, что я привык видеть на мультиметре две цифры после запятой. И тут не хочется разряд терять, а его нестабильность выглядет некрасиво.
Для подавления "прыгающих" цифирик просто надо добавить сглаживание. От шумов тебе никуда не деться и нужно просто отображать среднее за 1...5 секунд.
А ещё важна частота на которой работает внутренний АЦП Меги. Там есть определённый диапазон частот, вне которого погрешность оцифровки увеличивается. Ну и про режим снижения шумов АЦП тоже не стоит забывать. А так же не переключать биты порта А при оцифровке, иначе наводочка возникнет. А если всё делать по науке - точность отличная. Сам во многих разработках проверял.
В электронике чудес не бывает! Бывают плохие контакты!