Автомобильный вольтметр

Программирование микроконтроллеров AVR, PIC, ARM.
Разработка и изготовление печатных плат для модулей.

Автомобильный вольтметр

Сообщение Master » 11 авг 2009, 19:12

Задумал сделать сей девайс, МК Mega8 + 3 семисегментных индикатора. Тока вот засада напряжение в заведенном авто 14 В, а то и выше, можно ли его понизить делителем, а потом домножить на 3 ?
А то я уже и проектик в Протеусе сделал.
-------------------------------------------------------------
Теоритическая часть проекта закончена (не без вашей помощи), прошивка и модель в Протеусе
-------------------------------------------------------------
Проект полностью завершен.
Все файлы в архиве.
Прошивка, исходники CVavr, схема, печатка Sprint-Layout, проект Proteus, настройка фьюзов и итоговое фото.
Контроллер Mega8, кварц 16 МГц.
Измеряемое напряжение 7-15В.

Если показания напряжения сильно скачет, необходимо увеличить конденсатор С3 на входе АЦП и не прокладывать провода питания рядом с проводами катушки зажигания и свечей.
Радиатор на стабилизатор 7805 обязательно.
Индикатор с общим катодом.
Вложения
DSC00488.JPG
Готовый девайс с накладкой в авто
DCV.zip
.
А
р
х
и
в

проекта
(417.14 КиБ) Скачиваний: 129
DSC00476.JPG
Готовый девайс без красивой накладки
.JPG
Схема
DCV.JPG
Печатка
fuse.JPG
Установка фьюзов
Последний раз редактировалось Master 28 окт 2010, 15:16, всего редактировалось 21 раз(а).
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение avr123.nm.ru » 11 авг 2009, 19:16

Конечно можно. А почему так сложно ? понизить, помножить ?

Поделись потом проектиком если не жалко - в "исходники" :ROFL:

Я бы с термометром соединил - полезно в авто. Проеты есть на kazus.ru
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение Master » 11 авг 2009, 20:03

Завтра выложу, на работе все.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение yak-40 » 11 авг 2009, 21:15

Master писал(а):а потом домножить на 3 ?

Домнаживать :) ничего не надо. Ставишь делитель из двух резисторов в соотношении например 1:10 и у тебя на входе 14 вольт, а на выходе 1,4 вольта, подаёшь на вход АЦП, и вуаля :D
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!
Аватара пользователя
yak-40
 
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение Master » 12 авг 2009, 00:13

Ну тогда на 10 домножать.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение yak-40 » 12 авг 2009, 08:23

Master писал(а):Ну тогда на 10 домножать.

Программно.
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!
Аватара пользователя
yak-40
 
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение Master » 12 авг 2009, 10:30

Вобщем вот что я наваял.
Принцип действия. Делителем делим напряжение на 3, т. е. даже если напряжение скакнет до 15 все будет гуд. Хотя внутренний голос подсказывает мне что нужно делитель 1 к 10, а в настройках АЦП подключить его к внутреннему опорному напряжени 2 вольта (или сока там не помню), тогда не нужно будет заморачиваться с стабильным 5В для опорного напряжения.
Вложения
авто.zip
(85.39 КиБ) Скачиваний: 69
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение avr123.nm.ru » 12 авг 2009, 10:43

Внутренний голос прав. На вход АЦП конденсатор повесить на ногу аналоговой земли. И надо обновлять цифры на индикаторе не чаше чем через 0.3-0.5 сек - а то при быстрой смене можно не понять что там показывает.

В отладке переменник подключите ко входу делителя и фольтметр воткните ( органы управления и измерения сгруппируйте на схеме чтобы крупно их видеть ) - тогда будете видеть что вы меряете в схеме реально.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение Master » 12 авг 2009, 10:55

А на какой странице курса об этом было :oops:
Паузу чтобы устранить мерцание на индикаторе можно подобрать, 10 мс это чтобы в протеусе не мигало.

В отладке переменник подключите ко входу делителя и фольтметр воткните ( органы управления и измерения сгруппируйте на схеме чтобы крупно их видеть ) - тогда будете видеть что вы меряете в схеме реально.

А я разве не так сделал?
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение Victorovych » 12 авг 2009, 10:58

Внутренняя опора довольно нестабильная и от контроллера к контроллеру разброс большой.
Дели входное напряжение на 4, а дальше
Код: Выделить всё
lsl resalt
lsl resalt
Аватара пользователя
Victorovych
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 11:44
Откуда: Харьков
Skype: Victorovych_FF
прог. языки: ASM
ФИО: Иван ВикторОвич

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение Master » 12 авг 2009, 11:17

Код: Выделить всё
lsl resalt

А что это значит и почему 2 раза подряд?
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение Victorovych » 12 авг 2009, 11:24

это на асме логический сдвиг влево, эквивалентно х2
Аватара пользователя
Victorovych
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 11:44
Откуда: Харьков
Skype: Victorovych_FF
прог. языки: ASM
ФИО: Иван ВикторОвич

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение avr123.nm.ru » 12 авг 2009, 12:22

Master писал(а): А я разве не так сделал?
там где скачивание не так конечно. Ты сам не помнишь чтоль ?

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
Master писал(а):А на какой странице курса об этом было :oops:
Паузу чтобы устранить мерцание на индикаторе можно подобрать, 10 мс это чтобы в протеусе не мигало.

Я про частоты вывода информации для человека. Если вам цифры менять раз в 0.1 ctr вы не поймете ккое у васнапряжение - ен сможете прочитать.

Как в цифровом мультиметре сделано - там цифры обновляются примерно каждые 0.5 сек.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение Master » 12 авг 2009, 12:59

Я про частоты вывода информации для человека.

А в этом плане, ну напряжение на аккумуляторе не сильно пляшет, разве что во время пуска. Тогда нада еще один таймер запускать в который писать каждыйе пол секунды значение измерений. Ща попробую замутить.

там где скачивание не так конечно.

Ну так у меня там делитель, а с него потенциометр. И вольтметр даже после делителя. Или я что-то не понимаю.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение avr123.nm.ru » 12 авг 2009, 13:22

Вольтметр поставьте из инструменов PROTEUS ! На точку где вы будете к АКБ подключать - т.е. на верх делителя.

этот верх делителя на потенциометр уже. а потенциометр низом к + 7 вольт ( меньше на машине и при старте наверно нет) а верхом к +16 вольтам.

это будет как в реале.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Микроконтроллеры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 18