roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 05 июн 2025, 08:14

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 11:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Сообщения: 1981
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++
Просто чисто программно все равно может врать - если АЦП будет ловить пики. Емкость исходя из t=RC, R=R1*R2/(R1+R2), R1 и R2 - сопротивления резисторов делителя, в омах, С в фарадах, t в секундах. Ну то есть C=t/R, чтобы получить в микрофарадах, t надо в миллисекундах, R - в килоомах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 12:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
R у меня есть, а t каким подбирать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 19:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Провели полевые испытания, автомобиль WV гольф. Если накинуть провода непосредственно на аккумулятор, то все гуд, а если поставить на желаемое место, то скачут значения все равно. Может из-за того что рядом подключен тахометр и там идет рядом сигнальный провод с катушки зажигания?
И что интересно мультиметр показывает напряжение на заведенном двигателе такое же как и не на заведенном порядка 12,7 В, молавато как-то, avr123 говорил что должно быть не менее 13,2 В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 19:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
увеличивай усредняющий кондер.. можно еще диод поставить... но учесть падение на диоде тогда....

_________________
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 19:26 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Master писал(а):
И что интересно мультиметр показывает напряжение на заведенном двигателе такое же как и не на заведенном порядка 12,7 В


ОЧЕВИДНО генератор не исправен если напряжение не меняется после запуска мотора.

На самой таблетке генератор ЧЕТКО написано 14 вольт.

http://images.google.ru/images?hl=ru&q= ... a=N&tab=wi


Вложения:
avr123.nm.ru учебный курс микроконтроллер AVR и PIC  для начинающих с нуля .jpg
avr123.nm.ru учебный курс микроконтроллер AVR и PIC для начинающих с нуля .jpg [ 37.63 КиБ | Просмотров: 2098 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 19:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
мб не будем путать наши и их "таблетки" ))

+ если на акуме 12, то 14 там сразу не будет )

_________________
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 19:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Сообщения: 3037
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец
После того как двигатель заведётся, напряжение на аккумуляторе ниже нормы (стартер ведь работал, и разрядил частично аккумулятор) Потом, постепенно напряжение возрастёт до положеных 13,8-14,2V. Если нет, то что-то с генератором или реле регулятором.

З.Ы. На холостых, обычно напряжение не превышает 13V.

_________________
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 19:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:09
Сообщения: 987
Откуда: Rostov-Don
Чтобы не скакали - конденсатор. А если машинка старая, то показания могут отличаться на 1..2В, в зависимости от места измерения. Связана эта бяка с падением по всем клеммам и контактам в цепи.
Еще одним источником скакания может служить Uref ADC.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 21:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Duhas писал(а):
увеличивай усредняющий кондер.. можно еще диод поставить... но учесть падение на диоде тогда....

Что еще за кондер, у меня его ваще нету. Или есть? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 17 сен 2009, 22:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Сообщения: 1981
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++
Тот самый, который по формуле - видимо у тебя его еще нет :) t - ну возьми 100 мс например, точно хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 18 сен 2009, 09:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Получилось дето 12 мкФ, возьму тогда ближайший на 10 мкФ.
А схема имелась ввиду вот тут кондер приделать?


Вложения:
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG [ 152.24 КиБ | Просмотров: 1959 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 18 сен 2009, 14:56 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Конденсатор советую "прилепить" ногами прямо ко входу АЦП и к земле у ног AVCC AREF. так же и конденсатор с AFEF.

Общий провод твоего устройства чем толще тем лучше и должен подключаться в твоем устройстве прямо к аналоговой земле AGND ( хотя и обозначеной GND возможно ) - т.е. к точке к которой кондеры указаные выше идудт и относительно которой измеряет напряжения АЦП AVR.

ИМХО правильней конденсатор небольшой керамический с малым током утечки, а сопротивление побольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 18 сен 2009, 19:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
avr123.nm.ru
Что-то я седня, наверное, сильно устал на работе слабо понял что ты имеешь ввиду. Вот схема, я добавил на ней кондер на 10мкФ на вход АЦП.


Вложения:
dcv.JPG
dcv.JPG [ 92 КиБ | Просмотров: 1921 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 18 сен 2009, 20:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 14:41
Сообщения: 997
Откуда: СПб
прог. языки: C,Python
а AN AVR42 для кого писали ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 18 сен 2009, 22:08 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Наверно вот так примерно как нарисовал. Лучше конечно сначала все переделать и в EAGLE . Hазместить компоненты нормально. Повернуть стабилизатор и опустить ниже конденсаторы вертикально расставить.

6 точек справа это 6 штырьков для ISP прошивки в том порядке как они расположены у ATmega16 - я теперь такой разъем использую ИМХО удобно разводить и рекомендую всем ***** - в меге8 надо только повернуть его на 180 градусов и перемычку кинуть на удаленный вывод RESET.
Опять ссылки на свой сайт. Разъем стандартный AVRISP, используется AVRISP mkII. <Сергей>


Вложения:
Комментарий к файлу: Учебный курс микроконтроллер AVR PIC самоучитель по электронике http://avr123.nm.ru
untitled.jpg
untitled.jpg [ 56.7 КиБ | Просмотров: 1957 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO