roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 30 ноя 2024, 15:53

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Автомобильный вольтметр
СообщениеДобавлено: 11 авг 2009, 19:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Задумал сделать сей девайс, МК Mega8 + 3 семисегментных индикатора. Тока вот засада напряжение в заведенном авто 14 В, а то и выше, можно ли его понизить делителем, а потом домножить на 3 ?
А то я уже и проектик в Протеусе сделал.
-------------------------------------------------------------
Теоритическая часть проекта закончена (не без вашей помощи), прошивка и модель в Протеусе
-------------------------------------------------------------
Проект полностью завершен.
Все файлы в архиве.
Прошивка, исходники CVavr, схема, печатка Sprint-Layout, проект Proteus, настройка фьюзов и итоговое фото.
Контроллер Mega8, кварц 16 МГц.
Измеряемое напряжение 7-15В.

Если показания напряжения сильно скачет, необходимо увеличить конденсатор С3 на входе АЦП и не прокладывать провода питания рядом с проводами катушки зажигания и свечей.
Радиатор на стабилизатор 7805 обязательно.
Индикатор с общим катодом.


Вложения:
Комментарий к файлу: Готовый девайс с накладкой в авто
DSC00488.JPG
DSC00488.JPG [ 61.98 КиБ | Просмотров: 4232 ]
Комментарий к файлу: .
А
р
х
и
в

проекта

DCV.zip [417.14 КиБ]
Скачиваний: 129
Комментарий к файлу: Готовый девайс без красивой накладки
DSC00476.JPG
DSC00476.JPG [ 53.97 КиБ | Просмотров: 4343 ]
Комментарий к файлу: Схема
.JPG
.JPG [ 157.65 КиБ | Просмотров: 4638 ]
Комментарий к файлу: Печатка
DCV.JPG
DCV.JPG [ 94.48 КиБ | Просмотров: 4371 ]
Комментарий к файлу: Установка фьюзов
fuse.JPG
fuse.JPG [ 52.7 КиБ | Просмотров: 4345 ]


Последний раз редактировалось Master 28 окт 2010, 15:16, всего редактировалось 21 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 11 авг 2009, 19:16 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Конечно можно. А почему так сложно ? понизить, помножить ?

Поделись потом проектиком если не жалко - в "исходники" :ROFL:

Я бы с термометром соединил - полезно в авто. Проеты есть на kazus.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 11 авг 2009, 20:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Завтра выложу, на работе все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 11 авг 2009, 21:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Сообщения: 3037
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец
Master писал(а):
а потом домножить на 3 ?

Домнаживать :) ничего не надо. Ставишь делитель из двух резисторов в соотношении например 1:10 и у тебя на входе 14 вольт, а на выходе 1,4 вольта, подаёшь на вход АЦП, и вуаля :D

_________________
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 00:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Ну тогда на 10 домножать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 08:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Сообщения: 3037
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец
Master писал(а):
Ну тогда на 10 домножать.

Программно.

_________________
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 10:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Вобщем вот что я наваял.
Принцип действия. Делителем делим напряжение на 3, т. е. даже если напряжение скакнет до 15 все будет гуд. Хотя внутренний голос подсказывает мне что нужно делитель 1 к 10, а в настройках АЦП подключить его к внутреннему опорному напряжени 2 вольта (или сока там не помню), тогда не нужно будет заморачиваться с стабильным 5В для опорного напряжения.


Вложения:
авто.zip [85.39 КиБ]
Скачиваний: 69
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 10:43 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Внутренний голос прав. На вход АЦП конденсатор повесить на ногу аналоговой земли. И надо обновлять цифры на индикаторе не чаше чем через 0.3-0.5 сек - а то при быстрой смене можно не понять что там показывает.

В отладке переменник подключите ко входу делителя и фольтметр воткните ( органы управления и измерения сгруппируйте на схеме чтобы крупно их видеть ) - тогда будете видеть что вы меряете в схеме реально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 10:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
А на какой странице курса об этом было :oops:
Паузу чтобы устранить мерцание на индикаторе можно подобрать, 10 мс это чтобы в протеусе не мигало.

Цитата:
В отладке переменник подключите ко входу делителя и фольтметр воткните ( органы управления и измерения сгруппируйте на схеме чтобы крупно их видеть ) - тогда будете видеть что вы меряете в схеме реально.

А я разве не так сделал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 10:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2007, 11:44
Сообщения: 491
Откуда: Харьков
Skype: Victorovych_FF
прог. языки: ASM
ФИО: Иван ВикторОвич
Внутренняя опора довольно нестабильная и от контроллера к контроллеру разброс большой.
Дели входное напряжение на 4, а дальше
Код:
lsl resalt
lsl resalt


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 11:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Код:
lsl resalt

А что это значит и почему 2 раза подряд?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 11:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2007, 11:44
Сообщения: 491
Откуда: Харьков
Skype: Victorovych_FF
прог. языки: ASM
ФИО: Иван ВикторОвич
это на асме логический сдвиг влево, эквивалентно х2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 12:22 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Master писал(а):
А я разве не так сделал?
там где скачивание не так конечно. Ты сам не помнишь чтоль ?

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
Master писал(а):
А на какой странице курса об этом было :oops:
Паузу чтобы устранить мерцание на индикаторе можно подобрать, 10 мс это чтобы в протеусе не мигало.

Я про частоты вывода информации для человека. Если вам цифры менять раз в 0.1 ctr вы не поймете ккое у васнапряжение - ен сможете прочитать.

Как в цифровом мультиметре сделано - там цифры обновляются примерно каждые 0.5 сек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 12:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Цитата:
Я про частоты вывода информации для человека.

А в этом плане, ну напряжение на аккумуляторе не сильно пляшет, разве что во время пуска. Тогда нада еще один таймер запускать в который писать каждыйе пол секунды значение измерений. Ща попробую замутить.

Цитата:
там где скачивание не так конечно.

Ну так у меня там делитель, а с него потенциометр. И вольтметр даже после делителя. Или я что-то не понимаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомобилльный вольтметр
СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 13:22 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Вольтметр поставьте из инструменов PROTEUS ! На точку где вы будете к АКБ подключать - т.е. на верх делителя.

этот верх делителя на потенциометр уже. а потенциометр низом к + 7 вольт ( меньше на машине и при старте наверно нет) а верхом к +16 вольтам.

это будет как в реале.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO