Очередной забег про ИИ для робота

Все здесь

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение =DeaD= » 14 апр 2009, 17:00

Snable писал(а):Digit, упс, пропустил про 150000 итераций. У Адама там явно не брутфорс. Ученым не являюсь, но судя по видео он бы 150000 опытов лет 100 бы делал. Так что там что-то умное.

Относительно умное - я бы сказал там перебор с оптимизацией по полученной из прошлых опытов информации, типа перебор с альфа-бета отсечениями.

Snable писал(а):Dead, традиционно и сейчас(либо 5 лет назад) - разные вещи.

Да, вот я и говорю - типа 5 лет назад получается создали ИИ, а сейчас он сам как-то рассосался? Не находите, что это полная фигня?

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
SSG писал(а):Я думаю, что в головах персонажей многих игр правит бал жесткое ЕСЛИ. :)

Ну как-бы принципиальную эквивалентность компа и машины тьюринга никто еще не отменил, так что это близко к истине, но там еще формулы есть :)

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Snable писал(а):SSG, ага и враги в них пользуются алгоритмом правой руки для прохода по лабиринту уровня :ROFL:

Хуже - там для них карту иногда даже составляют по которой они гоняют между локациями. Или тупые алгоритмы применяют которые для огромных масс юнитов успеют обсчитаться... - короче зайдите на форумы игрушкостроителей - там всё есть.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение Digit » 14 апр 2009, 17:02

Естественно, я не знаю, было ли там 150000 итераций или же только 50000. Я говорю об алгоритме. Он на брутфорс не смахивает никак, уж простите. Даже если б было 150000 итераций. Т.к. брутфорс при тех же условиях был бы существенно затратнее. Вы путаете понятие алгоритма с количеством итераций. Это ни в коем случае не находящиеся в прямой зависимости понятия.

Что же касается "икапсуляции"... :ROFL: То это понятие не означает, что враг в игре не имеет понятия о том, где находится игрок (причем независимо от нахождения или отсутствия игрока в поле зрения врага).

Добавлено спустя 51 секунду:
Инкапсуляция - это сокрытие реализации методов, а не сокрытие информации.
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение =DeaD= » 14 апр 2009, 17:03

Digit писал(а):Он на брутфорс не смахивает никак, уж простите.

Не надо опрометчивых заявлений - брутфорсы нынче очень уж хитрые пошли - с отсечениями :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение Digit » 14 апр 2009, 17:04

Snable писал(а):SSG, ага и враги в них пользуются алгоритмом правой руки для прохода по лабиринту уровня :ROFL:

Зачем? Простой алгоритм Дейкстры, например. Вы ж не будете утверждать, что Дейкстра - это реализация ИИ (или его элемента)?
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение SSG » 14 апр 2009, 17:05

Snable писал(а):если он "видит" какую-то мебель, то он думает как её обойти и так далее

И каким образом он это делает? Наверняка просматривается список объектов на сцене.
ЕСЛИ есть враги спереди
ТО стреляем
ЕСЛИ на карте есть шкаф
ТО бежим к нему и приседаем
ИНАЧЕ стоим
и т.д. Откуда здесь ИИ? Не более чем у BEAM-робота, едущего на свет поесть. :)
I live My life!
Аватара пользователя
SSG
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение Digit » 14 апр 2009, 17:07

=DeaD= писал(а):
Digit писал(а):Он на брутфорс не смахивает никак, уж простите.

Не надо опрометчивых заявлений - брутфорсы нынче очень уж хитрые пошли - с отсечениями :)

Брутфорс с отсечениями... Хммм.... А это еще будет являться брутфорсом? :roll: По-моему нет :)

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Так! :) Великий гугл говорит, что
Полный перебор (или метод «грубой силы» от англ. brute force) — метод решения задачи путем перебора всех возможных вариантов.

Так что с отсечениями - это не брутфорс. Вот такой я дотошный :crazy:
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение Snable » 14 апр 2009, 17:10

В играх это все обусловлено ограничениями аппаратной платформы. Интересовался, знаю. Даже сам как-то простенькие игрушки писал... Жаль не сохранились...
Под инкапсуляцией именно в этом случае я понимал именно идею "черных ящиков", к тому же скрывается не только реализация методов, но и информация. А информация бывает для частного пользования и публичная, либо доступная с помощью методов, которые в свою очередь могут быть приватными или публичными.

Как вы себе представляете реализацию ИИ на некоторой существующей аппаратной платформе, если не с помощью алгоритмов? И почему все тут кидаются камнями в человека, который говорит что в этой области не все так плохо?!
Генетический алгоритм выполняется за некоторое количество итераций - то есть поколений. Критерием может считаться количество итераций. Так вот. Я сказал брутфорс, потому что после такого количества итераций мы наплодим "все возможные варианты". Реально это, конечно, (может быть и) не так, но их будет безумно много.
Последний раз редактировалось Snable 14 апр 2009, 17:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Snable
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 20:06
Откуда: Город на Неве
прог. языки: GNU C++ with Qt / C# via .NET
ФИО: Александр

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение =DeaD= » 14 апр 2009, 17:10

Digit писал(а):Брутфорс с отсечениями... Хммм.... А это еще будет являться брутфорсом? :roll: По-моему нет :)

Пожалуй соглашусь. Брутфорс - это грубый перебор всех комбинаций без отсечений каких-либо классов, элементарный перебор с возвратом - это уже не брутфорс. Так что был не прав :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение SSG » 14 апр 2009, 17:11

Да там что угодно может быть и генетические, и динамическое программирование т.д., но тока не ИИ. Просто залили в него удачный комплект алгоритмов и всё. А то что разработчики ему дифирамбы поют, так ведь нужно же за потраченные денюжки честных налогоплательщиков отчитаться, чтоб поверили. :)
I live My life!
Аватара пользователя
SSG
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение =DeaD= » 14 апр 2009, 17:12

Snable писал(а):И почему все тут кидаются камнями в человека, который говорит что в этой области не все так плохо?!

Камнями тут кидают в человека дающего некорректное определение ИИ :pardon:
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение SSG » 14 апр 2009, 17:16

Snable писал(а):И почему все тут кидаются камнями в человека, который говорит что в этой области не все так плохо?!

Все гораздо хуже. В обозримом будущем никаких шансов создания ИИ нет, только жалкие потуги в отдельных направлениях. Мы просто от безысходности. :)
Как в известном анекдоте: ..."А что делать-то?!"
I live My life!
Аватара пользователя
SSG
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение Snable » 14 апр 2009, 17:17

Приведите корректное определение ИИ со ссылочкой. Желательно на MIT или Кэмбридж или на худой конец МГУ какой-нить.

В обозримом будущем никаких шансов создания ИИ нет

По прогнозам 2020-2030 год. Вроде обозримое будущее. Мински хочет сделать за 3-4 года если ему дадут 5 лучших программистов. Это я уже писал.
Аватара пользователя
Snable
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 20:06
Откуда: Город на Неве
прог. языки: GNU C++ with Qt / C# via .NET
ФИО: Александр

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение demon333 » 14 апр 2009, 17:25

Вот все говорят интеллект интеллект,но и человек не всегда поступает правильно и логично.Как в игре;замочить всех врагов,бросить гранату и замочить врагов,добежать до шкафа и спрятаться...вариантов много,всегда ли игрок выбирает верный путь или это методом тыка,наугад? Если робот также принимает решения наугад,а это буквально свойство человека-это уже ИИ?
Аватара пользователя
demon333
 
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 16:54
Откуда: Москва

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение SSG » 14 апр 2009, 17:28

3-4 года нереально. Толпы людей десятилетиями бьются над алгоритмами распознавания и синтеза речи, распознавания образов и пр. Не скажу, что успехов нет, но они еще только в начале пути. Если говорить о программе, которая смогла бы более-менее сносно пройти тест на беседу, то может быть. Хотя... Да и разве это ИИ?
I live My life!
Аватара пользователя
SSG
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК

Re: Очередной забег про ИИ для робота

Сообщение demon333 » 14 апр 2009, 17:32

Ха ха мне тут подумалось
выбор эффективного решения путем перебора всех вариантов-машинный интеллект
выбор эффективного решения путем интуитивного принятия решения-интеллект блондинки
выбор эффективного решения путем интуитивного принятия решения основываясь на опыте,знаниях и прочее-человек...
Аватара пользователя
demon333
 
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 16:54
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Свободное общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron