roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Все здесь

Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Vovan » 09 янв 2009, 18:48

Я смотрю хочется народу мозги почесать, поэтому предлагаю здесь решать именно занимательные задачи, но не про свечу или самолёт (которыми весь инет забит до предела), а например такими:
Задача:
как только с помошью линейки (обычной ученической) измерить большую диагональ кирпича? (Именно замерить, а не вычислять!)
Примечание: свет рассеяный (тени нет), есть ровный пол (или стол) на чём собсно кирпич может покоиться. Всё.
_________
Sincerely,
Vovan
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение avr123.nm.ru » 09 янв 2009, 19:04

Т.е. линейка коротка, а измерить нужно расстояние между двумя углами принадлежащими разным большим плоскостям кирпича ?
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Vovan » 09 янв 2009, 19:10

Нет, линейка сколь Вам угодно длинная, измерить - БОЛЬШУЮ диагональ кирпича
(для справки: большая диагональ это прямая соединяющая две вершины не имеющие ни одной общей плоскости)
Последний раз редактировалось Vovan 09 янв 2009, 19:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение avr123.nm.ru » 09 янв 2009, 19:25

Ну точности достаточно будет если кирпич отодвинуть от угла стола и померить расстояние от угла стола до угла кирпича ?
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Vovan » 09 янв 2009, 19:40

Ну... не совсем точно, но тепло... :)
Наводящий вопрос: на СКОЛЬКО "отодвинуть" (если это стол)?
А если площадь (1кв.км, а Вы посредине её с кирпичём и с линейкой) тогда как? :wink:
Последний раз редактировалось Vovan 09 янв 2009, 19:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Сергей » 09 янв 2009, 19:45

ты же сказал без вычислений?))
Сергей
 
Сообщения: 3744
Зарегистрирован: 29 дек 2004, 23:15
Откуда: Санкт-Петербург
прог. языки: C, C++, C#, Asm
ФИО: Кашликов Сергей

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Vovan » 09 янв 2009, 19:47

А я и не предлагаю вычислять, я просто "навожу" по принципу холодно-теплее-горячо чела по имени avr123.nm.ru :)
если есть другие (свои) варианты - пожалуйста! :)
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение avr123.nm.ru » 09 янв 2009, 19:49

Отодвинуть на толшину кирпича от одного края стола.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение =DeaD= » 09 янв 2009, 19:54

Ничего не понял, кладём кирпич на пол, линейкой находим точку A' на полу противолежащую вершине A относительно смежной с ней по ребру вершиной B на расстоянии AB (обе вершины A и B прилежат к полу), далее есть противолежащая по кирпичу вершина C, которая не прилежит к полу и не имеет с A общих граней, ну и меряем тупо линейкой расстояние A'C = AC. А в чем фишка? Или я что-то упускаю?

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Меня больше всего в детстве задачка про 3 лампочки и 3 выключателя порадовала :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Vovan » 09 янв 2009, 19:56

2 avr123.nm.ru Как вы это сделаете? Отодвигание - это значит (я так понимаю) точное перемещение кирпича параллельно кромке стола, от которой он отодвинут (верно?) А Вы гарантируете что на глаз сможете точно "отодвинуть"? :wink:
Кароче, решение не совсем точное, мягко говоря, слишком велика вероятность погрешности....
2 =DeaD= не понял как АС замерять? Сквозь кирпич?
Читаем внимательно условие задачи и пояснение про БОЛЬШУЮ диагональ (если это нужно)
Про три лампочки - давайте! :)
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение avr123.nm.ru » 09 янв 2009, 20:04

=DeaD= писал(а):Или я что-то упускаю?

Точку отметить нечем.

Добавлено спустя 59 секунд:
Vovan писал(а):2 avr123.nm.ru Как вы это сделаете? Отодвигание - это значит (я так понимаю) точное перемещение кирпича параллельно кромке стола, от которой он отодвинут (верно?) А Вы гарантируете что на глаз сможете точно "отодвинуть"? :wink:

Линейка же есть. Померил в двух местах расстояние от грани до края стола да и все.

Добавлено спустя 59 секунд:
Vovan писал(а):2 =DeaD= не понял как АС замерять? Сквозь кирпич?
Читаем внимательно условие задачи и пояснение про БОЛЬШУЮ диагональ (если это нужно)
Про три лампочки - давайте! :)

Да он правильно написал если есть чем точку отметить. Но не чем по условию.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение =DeaD= » 09 янв 2009, 20:07

avr123.nm.ru писал(а):Точку отметить нечем.

А не надо её отмечать, вокруг этой точки линейку поверните до точки С и всё.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
2Vovan - поправил:
=DeaD= писал(а):кладём кирпич на пол, линейкой находим точку A' на полу противолежащую вершине A относительно смежной с ней по ребру вершиной B на расстоянии AB (обе вершины A и B прилежат к полу), далее есть противолежащая по кирпичу вершина C, которая не прилежит к полу и не имеет с A общих граней, ну и меряем тупо линейкой расстояние A'C = AC.


Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
avr123.nm.ru писал(а):Отодвинуть на толшину кирпича от одного края стола.

Кстати, вот как раз края стала в условиях нигде не гарантируется. Может это круглый зал с плоским полом? :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение avr123.nm.ru » 09 янв 2009, 20:07

=DeaD= писал(а):
avr123.nm.ru писал(а):Точку отметить нечем.

А не надо её отмечать, вокруг этой точки линейку поверните до точки С и всё.


А у многих линеек (школьных - деревянных и пластиковых) ноль не у самого края находится !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение =DeaD= » 09 янв 2009, 20:08

2Vovan: Как же ты живёшь не зная про задачку 3 лампочки? :)

Есть две изолированные друг от друга комнаты. В одной из них расположены три самые обычные лампочки, в другой три выключателя к этим лампочкам, каждый из которых включает одну и только одну из них, но какую - неизвестно. Изначально все лампочки выключены. Требуется: зайти в комнату с выключателями, поманипулировав ими, перейти в комнату с лампочками и определить, какой выключатель какой лампочкой управляет.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Виталий » 09 янв 2009, 20:09

Человек плавает в лодке посередине небольшого озера. В лодке лежит тяжелый камень. Человек выбрасывает камень за борт.
Как изменится уровень воды в озере?

Для программистов.
Пользователь вводит x.Если x=3 то изменить его на 2. Если x=2 то изменить его на 3. Напишите первую пришедшую на ум программу.
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru
Аватара пользователя
Виталий
 
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий

След.

Вернуться в Свободное общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Mail.ru counter