Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Все здесь

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Vovan » 09 янв 2009, 22:11

Ну я ваще-то писал ранее:
По-любому это не совсем корректное, но тоже тёплое, решение.

будем считать, что Ваше - это альтернативное решение

Кстати, я до такого решения не додумался (не давеча, не нынче :wink: ), так что, я думаю, что оно вполне жизнеспособно.
Я попробую его сформулировать:
1.выставляем линейку вплотную с кирпичом вдоль его самой длинной стороны начиная от 0 линейки.
2.выдвигаем линейку вдоль этой стороны так, чтобы 0 линейки вышел за кирпич на длину самой
длинной стороны кирпича.
3.прижимая 0 линейки одним пальцем, поднимаем свободный конец линейки и перемещаем его так,
чтобы шкала линейки легла на вершину самой маленькой грани кирпича диагонально
противоположную той, где изначально был 0 линейки.
4.Шкала линейки покажет размер большой диагонали
Так? :)
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Master » 10 янв 2009, 05:17

2 Сергей
Ну если изменить на означает увеличить на, то да.
Лично я понял изменть как заменить и судя по всему не только я.
Код: Выделить всё
if x=3 then x:=2
else
  if x=2 then x:=3

Не так карсиво как
Код: Выделить всё
x:=5-x

но работало бы не хуже. :)
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение =DeaD= » 10 янв 2009, 10:09

Vovan писал(а):3.прижимая 0 линейки одним пальцем

Вот тут 1 пальцем тяжело будет, а так всё правильно :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение avr123.nm.ru » 10 янв 2009, 13:48

просто "Прижимая 0". Правда измеряем мы не диагональ а нечто похожее.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Duhas » 11 янв 2009, 05:58

так а рисовать на плоскости чем нить контуры кирпича можно ? ))
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Master » 11 янв 2009, 15:17

Ударом ладони разрубить кирпич и померить.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Digit » 11 янв 2009, 17:22

ну я тож не понял про измерения и отмерения... но как вариант:
1. прикладываем линейку "по диагонали" к узкой длинной стороне кирпича и пальцем зажимаем ее длину.
2. кладем линейку на стол.
3. к тому месту, где зажимали, прикладываем кирпич так, чтоб перпендикуляром отложить вторую по длине сторону кирпича
4. поворачиваем линейку и измеряем, где у нас получается "вершина" этого перпендикуляра.

Этот способ очень похож на способ Dead'а, но менее наглядный, зато нет проблем с линейками, у которых ноль не в начале %)
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Vovan » 11 янв 2009, 18:27

2Digit: ещё одно решение! :) Это хорошо! И хоть оно незначительно от =DeaD= овского отличается, но тоже неплохо!
2all: А всё же: как без первого замера обойтись? В обоих решениях, и там и там нужно пальцем, ногтём или памятью зафиксировать первое значение. А если первое значение не фиксировать посторонними предметами (пальцами, ногтями, памятью т.п....), а только входящими в комплект предметами (площадь, кирпич, линейка) :wink: Напоминаю: я не против любых действий с ентими предметами, перемещать, вертеть, прижимать пальцами или рукой (без цели снять доп. размер), класть их друг на друга, ставить в очередь и т.д...
Конечно, наивно думать, что моё (да, именно моё) решение будет сильно отличаться от ваших (если все сдадутся и затребуют авторский вариант) и вызовет бурю эмоций типо конгениально! это вряд ли (потому что предметы одни и те же), но манипуляции - другие :)
2Duhas: нет!
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение =DeaD= » 11 янв 2009, 18:40

Digit писал(а):2. кладем линейку на стол.

Этот способ очень похож на способ Dead'а, но менее наглядный, зато нет проблем с линейками, у которых ноль не в начале %)

Если есть стол, а не пол, тогда мой способ тоже без 0 в начале линейки работает :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Digit » 11 янв 2009, 19:20

2Dead
Ну, стол - это я так, образно :) в моем случае - абстрактная бесконечная плоскость, так что не принципиально ;)

Насчет решения...
1. Ставим кирпич "на попа"
2. прижимаем линейку "нулевым" концом к столу около одной из вершин кирпича
3. проворачиваем кирпич вокруг "противоположного" ребра (которое по диагонали - если смотреть в плоскости опорной поверхности - от вершины, к которой прижимаем ноль линейки). провернуть надо на столько, чтоб не мешал кирпич "дотянуться" линейкой до нужной вершины
4. не отрывая нулевой конец линейки от "поверхности" наклоняем ее, чтоб дотянуться до вершины и измерить целевую диагональ

этот способ хоть и не требует предварительного "отмерения", но проблему нуля на линейке не отменяет :)
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Vovan » 11 янв 2009, 21:57

Здорово! Это уже третье решение и даже круче моего :oops: только, по-моему, есть небольшое уточнение: "поворачиваем вокруг ребра", но НА ВЕРШИНЕ :)
Браво! :good:
ЗЫ: ну а ноль, где-то вначале топика уже спрашивали, он совпадает с концом линейки.
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Digit » 11 янв 2009, 23:21

:) ну я готов послушать авторскую версию :)
если никто не против. а то мож кто-то еще думает над способами....
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Duhas » 11 янв 2009, 23:40

собсна, может это уже и говорили, но напишу )
с карандашом было бы проще )
ложим кирпич на большую по площади грань, чтобы было проще объяснять пускай самые длинные ребра будут вертикальны, если смотрим сверху на все это..
ноль, он же край линейки, прикладываем к одной из нижних, соприкасающихся с плоскостью вершин...
ставим кирпич на среднюю по площади грань, на отрывая и не сдвигая верхнее среднее по длине ребро, прилегающее к плоскости... линейку ложим не отрывая ее конца от первой точки так чтобы она проходила через противоложную вершину.... прикладываем кирпич к линейке меньшим ребром в той точке где была противолопожная вершина, и измеряем расстояние от первой вершины, где у нас ноль линейки до конца ребра приложенного к линейке...

моск сломался ? !))))
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение avr123.nm.ru » 11 янв 2009, 23:44

Duhas писал(а):ложим !))))

Аха ...
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва

Re: Занимательные задачи которых нет в ин-ете

Сообщение Vovan » 11 янв 2009, 23:52

2Duhas: мождь и есть мысль, но я как не пытался, так и не понял :(
Просто сразу же не понятно: "ложим кирпич на большую по площади грань, чтобы было проще объяснять пускай самые длинные ребра будут вертикальны, если смотрим сверху на все это.."
Если "ложим" кирпич на "большую по площади грань", то уже "самые длинные" ребра никак не могут быть вертикальными...
Постарайтесь как-ньдь более лаконично изложить, а то как не пытаюсь - "моск" глючит :wink:
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Пред.След.

Вернуться в Свободное общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron