Вопрос: Почему Qwake1 не отпускает гологу?
Само собой, первая квака была не только первой квакой - она была первой игрой с текстурированными моделями вместо спрайтов (даже огонь факелов являет собой взлетающие к копчёному потолку текстурированные трёхмерные ромбики), динамичным освещением, и бросающимся в глаза специфичным оформлением - грубым, неотёсанным, говняно-кровавых тонов... Короче, технологические новинки + стиль, обладающий жывотным магнетизмом (в чём данному продукту точно не откажешь).
Всё это на самом деле важно для истинных поклонников классики, в ряды которой с течением времени попадает всё новое, что не покрывается корой забвения в первые годы жизни...
Но.
Правильный ответ: к озвучке первой кваки была привлечена
рок-кибер-панк-вокально-инструментальный-ансамбль Nine Inch Nails (Девятидюймовые Гвозди), чьи "автографы" встречаются и в дизайне игры - обратите уже внимание на аббревиатуру на коробках с пулемётными патронами
(советую в свойствах картинки найти её адрес
),
и напомню русское имя самого пулемёта (если знали...) - "гвоздомёт".
Да ещё и в музыку к игре влезли :
"Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из Nine Inch Nails." И те истинно душераздирающие вопли, с которыми бегаешь по лаве
- тоже их работа.
Это и цепляет за моск.
Всё это здорово достроило атмосферу игры - дало ей целостность, собственную волю над вашим мозгом.
С играми (а тем более принципиально новыми) такая фигня - стоит неординарно поработать над звуком (а лучше доверить работу настоящим психам), так она непостижимым образом становится нетленной.
А дальнейшие новинки только дотаптывают тернистый путь, проложеный шедевром...
типа таво.