D-M писал(а):Ну про 5МГц вы загнули таких не было были только на 8МГц и на 16МГц и оперативы у них былоо 48Кб и 128 Кб
про звук и графу молчу(лучше бы вы про это не упоминали)
Неправда ваша, были спектрумы и на 3.5 МГц и меньше (бытовой компьютер "Дубна" например). Также помимо 48К и 128К изначально была и 16К версия спектрума. Ну а звук и графика... Было несколько игрушек говорящих, правда на запись голоса уходила практически вся память. И именно на спектрумах я впервые вкурил, что такое тру 3-д графика и что за ней будущее (вспомнился случай, когда прочитал в журнале ZX-ревю письмо одного из читателей, суть которого сводилась к тому, что типа кому нафиг нужна эта дурацкая векторная графика, что она убогая и вапще нинада таких игр делать. Это письмо вызвало у меня приступ священного гнева . Но время всё расставило на свои места и платформенные стрелялки вытесняются сейчас даже с сотовых телефонов ). Меня всегда поражало, как разработчики тех времён умудрялись запихивать такие сложные игры в столь маленький объём, и каким образом они оптимизировали всё это по скорости?