Может кому-то пригодится: 1. Неплохие редуктора (я их применил в мини сумоботе), получаются из механических часов-будильников, типа "Слава" (люди выбрасывают, электронные теперь рулят), нужно только выкинуть и отрезать все лишнее. А движки от СиДи. Только работает ентот робот очень тихо, почти бесшумно... 2. Собранный "на коленке", типа как дифференциал", неплохо зарекомендовал себя при испытаниях на машине с управляемыми передними колесами. Машина легко выполняет повороты очень крутые, безо всякой пробуксовки, чего никак нельзя было добиться с одним или двумя ведущими колёсами. Колнеса от авиамоделей.
Конечно можно: За основу взято вот это http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other ... lektry.htm но адаптировано или трансформировано ( ) под имеющийся в наличии всяхий "хлам" (от старых магнитофонов - подшипники, втулки...). Шарики - пришлось один подшипник разбить (даже на номер его не посмотрел, но там оказались шарики именно диам.4,8мм). Суть идеи конечно не новА, но всё же очень хотелось посмотреть как в качестве сателитов работают шарики... Оказалось довольно успешно! Очень интересно было первое включение прИвода: одно колесо стояло на столе, а второе висело в воздухе (типа как на домкрате) - в момент включения подвешенное колесо стало вращаться, а шасси не с места! Прям как на настоящем автомобиле! Тем кто заднеприводных "роботов" строит - очень рекомендую! Не пожалеете. Шасси ужЕ готово, катается и постепенно оснащается всякими "робокомпанентами". Правда программных проблем ещё хватает, но процесс идёт ___________ С уважением Vovan
А как в трёхколёсной? С пассивным третьим колесом? На одном двигателе (который на дифференциал)? Хм... Дифференциал совместим только с шасси у которого есть управляемые колёса (а не пассивные). В трёхколёсной тележке он тоже будет успешно работать, если третье колесо принудительно-управляемо... А собран (а не куплен) потому, что мне до ближайшего магазина (где их продают) ехать, как минимум вёрст 500 (это дорого!), а почтой ждать почти месяц... быстрее самому сбацать... к тому же интереснее и полезнее... ___________ С уважением Vovan
Да, именно так: четырёхколёсное шасси с задним приводом и управляемыми передними колёсами. С механо-электрической частью траблов нет, а вот с прогой, пока не очень хорошо... На свет-то машинка ездит нормально и препятствия объезжает, а вот в "гараж", на зарядку - ещё нет... (Жду ТСОПов... уже давно... не знаю дождусь ли ) На крайняк буду ставить два ИК локатора (на обычных ИК фотодиодах)... Но не хотелось бы... У меня в наличии тока есть 2313-е, а в них тока один компаратор... А раз два ИК локатора (без TSOP), то и компараторов надо два... Хотя можно и два контроллера поставить, но я пока не умею их связывать Но всё ещё впереди ___________ С уважением Vovan
Передние колёса как и положено с полуосями. Стояла серва для поворота колёс (для испытаний), но она мне нужна для других целей я её снял и щас ставлю двигатель с редуктором. А фотика у меня нету, я снимаю (в смысле фотографирую) сканером... Установлю сегодня двигатель, помещу фотку переднего моста. С мотором (вместо сервы) будет проблема с автовозвратом в среднее положение, не знаю как выкручусь, но я думаю выкручусь... скорее всего электромеханическим образом, т.е. контактный ползун по дорожкам + диоды... ещё не думал конкретно... ___________ С уважением Vovan
Собирал сегодня редукторы для своего первенца, и задумался... При застревании ведущего колеса вся нагрузка пойдет на редуктор и места соединений двигатель-редуктор и редуктор-колесо. Где тонко, там и порвется. Как эта проблема решается ? Так ли необходимо использовать фрикционную передачу ? Кто нибудь подскажет простую отработанную схему фрикциона ? Робот небольшой, трехколесник, двигатели стандартные 9 вольтовые магнитофонные 33 мм которые.
Ну, такие моторы шестеренки не испортят... А вообще на первое время и бампер спасет, а дальше можно и ток на моторах мерить и в случае блокировки выключать и давать задний ход... :roll:
"Фрикционные передачи относятся к передачам с непосредственным контактом. Их работа основана на принципе использования силы трения. Недостатками фрикционных передач являются: высокие нагрузки на валы и опоры вследствие необходимой большой силы взаимного прижатия рабочих элементов..." Согласен с Александром - шестерёнки и только они.
Да я тоже не сторонник усложнения конструкции... Но программно все таки надо бы реализовать обработку такой ситуации, и драйвер движка должен иметь защиту от перегрузки. У L298 вроде как нет такой фичи ?