roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Расширение NXT

Раздел создан специально для людей которым интересна робототехника, но в силу разных причин они не знают с чего начать.
Задавайте ваши вопросы, какими бы простыми они не казались, постоянные посетители форума постараются ответить на них по мере своих сил.
Робот своими руками. Самодельный робот.

Re: Расширение NXT

Сообщение =DeaD= » 17 янв 2010, 23:20

2Michael_K: Что-то всё смешалось - они предлагают кучу всяких новых девайсов делать, я говорю - надо просто адаптер в NXT наших контроллеров, а в них уже всё есть, при чем тут дрова и тем более какая нафиг интеграция в отладчик? Дров я так понимаю написать не проблема - куча туториалов к NXT, как свои кирпичи рисовать.

Видимо вы считаете что я тут продвигаю уже наш продукт как почти официальное расширение Lego NXT :)
Отнюдь, мы всего лишь обсуждаем как можно, пока только с чисто железной точки зрения, расширить Lego NXT :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Расширение NXT

Сообщение Michael_K » 17 янв 2010, 23:28

Расширить не проблема для вас и для меня (и вообще нафиг нам NXT? :))
А для школы определяющие факторы совсем другие - кто проплачивает "празднег",
можно ли снять откат, как КРАСИВО написать "хелловорлд", чтобы выставить на выставку
и ПРОДАТЬ товар "лицом".

А для школьнегов - "еще более другие"... Как сдать без геморроя "на питерку",
ну как минимум, не разбираясь в тонкостях протоколов и реализаций.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Видимо вы считаете что я тут продвигаю уже наш продукт

Конечно НЕТ. Я даже не считаю, что вы на нем ЗАРАБАТЫВАЕТЕ больше, чем ВКЛАДЫВАЕТЕ!
Вы энтузиаст - это очевидно!
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Расширение NXT

Сообщение =DeaD= » 17 янв 2010, 23:29

А как насчет перечитать моё сообщение? Пришел вполне конкретный человек и спросил вполне конкретный вопрос по Lego NXT и нашему контроллеру, пока в этом контексте и обсуждаем а далёкие мифические толпы покупателей расширялок Lego NXT давайте пока оставим на попозже?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Расширение NXT

Сообщение Michael_K » 17 янв 2010, 23:35

Перечитал.
Вот эта фраза, имхо, глубоко ошибочна.
Дров я так понимаю написать не проблема - куча туториалов к NXT, как свои кирпичи рисовать.
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Расширение NXT

Сообщение =DeaD= » 17 янв 2010, 23:43

Ну тут есть спецы по Lego NXT, давайте их выслушаем.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Расширение NXT

Сообщение Michael_K » 17 янв 2010, 23:46

Можно рисовать кучу программаторов для АВР (фиг ли там рисовать - три с половиной провода),
но если они не совместимы с АВРДУДОМ, студией, понипрогом, протеусом... и ХЗ чем еще - это мертвые проекты
Можно сделать супердрайвер движков для ЧПУ, но ежели нету драйверов для МАЧтри, ДескЦНЦ, и ЕМЦ - популярности не будет.
Будут популярны ЛПТ порты.

Так и тут. Не интегрируется - "фтопку".
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Расширение NXT

Сообщение =DeaD= » 17 янв 2010, 23:49

Да никто пока не собирается бросить все силы проекта OR на попытку сделать что-то для LegoNXT :) спокойствие, только спокойствие, просто я где-то уже несколько раз видел статьи как интегрировать свои компоненты в LegoNXT, и ничего там вроде сложного не было, но ща у меня час ночи и не буду искать, подождём что спецы по лего скажут :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Расширение NXT

Сообщение Алексей » 18 янв 2010, 00:15

=DeaD= писал(а):Так цепляете наш OR-AVR-M128-(D)S на один i2c-порт и всё, к нему моторы, датчики, сервы, да всё что хотите :)

+100. О большем пока нет смысла говорить, пока не понятно, можно ли их "в железе" подружить.
Michael_K писал(а):А вы дрова и "беблеатеки" для роболаба, NXT-G, NXC, и РоботЦ уже написали?
А интеграция в пошаговый отладчик и симулятор у вас еззь?

Мой сын уже полгода, как полностью перешел на RobotC, поэтому лично нас волнует только интеграция с ним 8). Там я не вижу особых проблем. Есть драйвер "I2C сенсора". Через него происходит общение со всеми I2C устройствами. Да, наверное нужно будет написать библиотеки, что бы обращения к устройствам OR контроллера сделать более "юзабельными", но это "рюшечки" и вопрос максимум нескольких недель.
На сайте NI черным по английскому написано, что, что-бы сделать свой кубик для NXT-G, нужна LabView и к ней какая-то приблуда. И типа все будут в шоколаде. Тогда оно мне было не нужно. Тот кому припечет использовать контроллер в тормознутом NXT-G, думаю разберется. С роболабом ничего не скажу, поскольку его не видел. Нужно искать. Есть еще Java. Там не скажу, но подозреваю, что так же как в RobotC. В любом случае, если появится такая железка, грамотные энтузиасты подтянутся.

Michael_K писал(а):Начинающий не станет разбираться в регистрах и протоколах - ему не до этого.
:shock: Начинающий и сервоконтроллер - вещи несовместимые. Такой контроллер им на фиг не нужен. Им бы справиться с линией, что бы до конца трассы доехать для начала или в кегельринге из круга не выезжать к зрителям :D . Им и 3х моторов - много. Такое расширение нужно тем кто "вырос" из базового набора. Их, кстати, уж точно не волнует "Как сдать без геморроя "на питерку", поскольку эта самая "питерка" у них уже наверняка есть. :D

По моему, сейчас начинать дебаты о интеграции во все среды программирования для NXT рановато. Хорошо бы для начала шевельнуть хоть 1 сервой. :beer:
Алексей
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 23:44
Откуда: Киев
ФИО: Алексей Диомидов

Re: Расширение NXT

Сообщение Michael_K » 18 янв 2010, 00:25

Мой сын уже полгода, как полностью перешел на RobotC, поэтому лично нас волнует только интеграция с ним

Это значит только одно - Когда вы купите OR-AVR-M128-(D)S, вы поймете, что "кирпич" вам больше не нужен :)
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Расширение NXT

Сообщение Алексей » 18 янв 2010, 00:28

Ха. Оказывается все есть у меня на диске :) Называется LabVIEW Toolkit for LEGO Mindstorms NXT. Сам кит с докой. Если кому нужен - пишите.
Вложения
How_To_Create_NXT_Blocks_with_NI_LabVIEW.pdf
(241.26 КиБ) Скачиваний: 9
Алексей
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 23:44
Откуда: Киев
ФИО: Алексей Диомидов

Re: Расширение NXT

Сообщение Sergey Filippov » 18 янв 2010, 02:45

Michael_K писал(а):
Мой сын уже полгода, как полностью перешел на RobotC, поэтому лично нас волнует только интеграция с ним

Это значит только одно - Когда вы купите OR-AVR-M128-(D)S, вы поймете, что "кирпич" вам больше не нужен

Вот это поинтереснее будет, чем примочки на NXT вешать. Я посмотрел немного информацию по контроллеру. "Продано 13 модулей". Он недавно появился? Есть ли решения, в которых он, действительно, может заменить NXT? Сориентируйте, в какой форум пойти, чтобы здесь вопросы не по теме не задавать.

Что касается Lego, забейте на графические блоки и не думайте даже о них. Там ничего серьезного не сделать. Из 150 детей, с которыми я занимаюсь роботами, расширения нужны максимум десяти. И этой команде C или Java не помеха (у парней уже куча библиотек своих написана). И если окажется, что OR-AVR-M128-(D)S - стоящая вещь, мы будем строить роботы на нем; думаю, справимся.

Но пока нет КОРОБОЧНОГО отечественного решения, тут и там будут возникать проблемы расширения для заграничного "кирпича".
Sergey Filippov
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 22:06
Откуда: Санкт-Петербург
Skype: safilippov
ФИО: Сергей Александрович Филиппов

Re: Расширение NXT

Сообщение Michael_K » 18 янв 2010, 03:37

Но пока нет КОРОБОЧНОГО

Вот именно!!! Коробочного!

А то мало того, что купи, ты еще догадайся сам, что нужно
спаять программатор, скомпилировать компилятор, найти, чем открыть man-файл под виндами,
разобраться в ключах компилятора, линкера, программатора, поставить кучу "костылей и подпорок",
дотумкать, что нужно сделать мэйкфайл и как его сделать, прописать пути, разобраться в регистрах,
протоколах и сигналах, написать библиотеку и т.д.
Это все - ни разу не очевидные вещи для огромной массы потенциальных покупателей.

В лучшем случае, через полгода поймешь, что полученные в процессе этой канители знания и опыт
настолько круты, что купленная плата тебе уже нафиг не нужна, потому что под свою задачу ты
можешь сам сделать в сто раз лучше... В худшем - плата будет лежать на полке нераспакованная.

Утрирую, конечно! :D

Но тем и привлекают законченные решения - купил, включил, жужжит.
А не "купил - и лазий теперь по форумам", ищи собратьев по несчастью,
чтобы посоветовали, куда и каким концом батарейку вставить... (Поручик, молчать!)

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Да вот, пожалуйста, очевиднейший пример:
почему позиция сервы задается в тысячах микросекунд? :shock: :lol: :wink:
Это же ЧУШЬ СОБАЧЬЯ для любого нормального человека!!!
Такое, блин, не под каждым галюциногеном привидится :P :crazy:

Это необъяснимо, до этого нельзя додуматься, каким бы гением ты ни был.
Это надо лезть в гугель (тратить время и деньги!) и вкуривать, вкуривать, вкуривать...
А с какого, собственно, перепугу пользователь должен это делать???
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Расширение NXT

Сообщение =DeaD= » 18 янв 2010, 09:55

2Michael_K: 80% того что вы написали можно с успехом и тем же пафосом переписать про LegoNXT :)

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Michael_K писал(а):Да вот, пожалуйста, очевиднейший пример:
почему позиция сервы задается в тысячах микросекунд?

Не вы тысячах, а в микросекундах.

Добавлено спустя 1 час 14 минут 11 секунд:
Sergey Filippov писал(а):Я посмотрел немного информацию по контроллеру. "Продано 13 модулей". Он недавно появился?

Ну относительно недавно, полгода уже. Начинает потихоньку раскручиваться, надеюсь получше будет с выходом OR-AVR-M128-DS.

Sergey Filippov писал(а):Есть ли решения, в которых он, действительно, может заменить NXT? Сориентируйте, в какой форум пойти, чтобы здесь вопросы не по теме не задавать.

Решения в которых он может заменить - пока очень мутный вопрос, теоретически все, практически - сильно зависит от квалификации пользователя. Надеемся исправить ситуацию адаптировав к себе часть фишек проекта Arduino.
Вопросы по модулю можно задавать тут: viewtopic.php?f=69&t=6086
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Расширение NXT

Сообщение Michael_K » 18 янв 2010, 14:46

Вообще, я вчера был излишне эмоционален - у брата днюха была :) Сорри.
но от сути не отказываюсь...


80% того что вы написали можно с успехом и тем же пафосом переписать про LegoNXT

Нифига. Лего - законченный продукт и самодостаточный комплект.
Со своей средой, куда интегрированы программаторы, отладчики, симуляторы.
Есть приличный хелп, примеры, кикстарты и т.д. Это все уже "в коробке".
Ее надо только распаковать, засунуть диск в комп и через пятнадцать минут
пользователь уже будет запускать примерчики - пиликать, моторами крутить
и красный мячик ловить, который, тоже, между прочим, в коробке есть.

Адруино - в принципе тоже к этому стремится. Хотя, имхо, ему еще "как до луны".
И дело вовсе не в несчастном квадратном дюйме текстолита с напаянным процом,
а в законченности решения.

И почему-то не возникает у лего-пользователей вопросов типа
"переставил перемычку около правого разъема, светодиод на программаторе
все равно не горит - что делать". А тут полфорума такими вопросами
завалено. Выводы?

=Dead=, большая просьба, не воспринимать критику как личный наезд.
Просто мне кажется, что железо к пользователям обязано быть гораздо более "дружелюбным".
Пока вы продаете "квадратные дюймы текстолита"... имхо.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Тьфу, аРДуино
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Расширение NXT

Сообщение =DeaD= » 18 янв 2010, 14:55

Вопрос не в наезде, вопрос в том, что я не понял вообще к чему это было. Мы никогда не заявляли что делаем проект уровня Lego NXT по законченности. Мы никогда не заявляли, что всё, кинулись делать расширения для NXT и вот-вот они попрут :)

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
Michael_K писал(а):
80% того что вы написали можно с успехом и тем же пафосом переписать про LegoNXT

Нифига. Лего - законченный продукт и самодостаточный комплект.

Я не сказал, что Лего по законченности и самодостаточности круче, но это же является и его проблемой - почему сейчас речь и идёт о расширениях, значит не всё отлично в датском королевстве :) а говорил я что по степени обоснованности ваших утверждений кучу таких же возмущений можно привести и про Лего.

Michael_K писал(а):Адруино - в принципе тоже к этому стремится.

Не думаю что он туда же стремится. Любая система это баланс между простотой и функционалом.
В Lego NXT этот баланс сильно смещен в сторону простоты. Из-за чего пострадала возможность расширения и люди идут на неимоверные выкрутасы, чтобы соединить те же несколько кирпичей лего.

Michael_K писал(а):И почему-то не возникает у лего-пользователей вопросов типа
"переставил перемычку около правого разъема, светодиод на программаторе
все равно не горит - что делать". А тут полфорума такими вопросами
завалено. Выводы?

Выводы уже сделаны :) но это не относится к данной теме :)

PS: Зато у пользователей Lego возникают другие вопросы, простых ответов на которые (как у нас с перемычками) к сожалению нет.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Пред.След.

Вернуться в Новичкам или основы основ роботостроения.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Mail.ru counter