Технический форум по робототехнике.
4pok » 28 сен 2009, 17:31
Доброго времени суток.
Загорелся желанием собрать себе робота.
Имеются в наличии два моторчика (смотри вложения).
Довольно мощные штуковины, поэтому при проектировании платформы думаю зацепить их прямо на колеса без каких либо передач и после этого управлять плавным запуском, разгоном и скоростью вращения с помощью ШИМ через драйвер LMD18200.
Как вы думаете, дорогие формучане, допустимо ли подключение таких двигателей напрямую к колесам при условии, что их запуск будет плавным?
- Вложения
-
avr123.nm.ru » 28 сен 2009, 17:33
Допустимо даже при резком ИМХО. Ну пробуксовку дадут и что ?
Прикольней всеж резиновые кольца на колеса надеть и вал мотора к ним прижать. А на колеса энкодеры поставить.
flyroman » 28 сен 2009, 17:39
а что за батарея?
avr123.nm.ru » 28 сен 2009, 17:42
Такая как на ней написано !
4pok » 28 сен 2009, 17:45
Моторчик к резиновым кольцам? Звучит как-то ненадежно. Вал прокручиваться не будет?
avr123.nm.ru » 28 сен 2009, 17:53
Конечно будет. Наверно все фрикционные передачи проскальзывают, но работают. Но энкодер то на колесе. Можете на вал термоусадку усадить чтоб он пофрикционней стал.
4pok » 28 сен 2009, 18:02
Хорошо, тогда для этих целей можно использовать прорезиненные колеса от роликовых коньков?
Или может что-нибудь получше есть?
avr123.nm.ru » 28 сен 2009, 18:06
Ролики хороши тем что в них подшипники. Но можно любые колеса использовать сделав на поверхности канавку ( в дрель зажать и напильничком круглым ... ) и надев резиновое кольцо из автомагазина.
Можно кольцо резиновое побольше взять и использовать как ремень перекинув с натягом через вал мотора. тоггда больше простора для установки мотора и натяга ремня.
Большие резинки-колечки в ремкоплектах дизелей и тапа того.
Можете вал мотора покоцать затем намазать на вал шпатлевку "Body Fiber" - послы отверждения черз 15-20 минут ключить мотор и сделать напильноком шкив из шпатлевки.
Последний раз редактировалось
avr123.nm.ru 28 сен 2009, 18:11, всего редактировалось 1 раз.
4pok » 28 сен 2009, 18:10
Колесики от коньков эстетичнее смотрятся. Скорее всего выбор упадет на них. Да и цена у них доступная. Но, спасибо за совет. Может когда-нить пригодится.
Кстати, вопрос по поводу выбора шасси для робота: фанера на 8мм подойдет?
avr123.nm.ru » 28 сен 2009, 18:14
Фанера отличный материал ИМХО, я бы ДСП взял. Главное просто обрабатывать и саморезами все клепать к платформе.
Русский робот -
ДЕРЕВЯННЫЙ !Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:4pok писал(а):Колесики от коньков эстетичнее смотрятся.
Ну естетсвенно ! Когда бываю в спорт товарах - так трудно пройти мимо них
4pok » 28 сен 2009, 18:25
ДСП, конечно, материал легкоподдающийся, но тоолстый. В идеале я бы взял лист дюрали и просверлил много дырочек для монтажа остальных составляющих робота.
yak-40 » 28 сен 2009, 18:45
ДСП - отстой.
4pok писал(а):В идеале я бы взял лист дюрали и просверлил много дырочек для монтажа остальных составляющих робота.
Так и надо делать!
З.Ы. IMHO Без редуктора не айс
avr123.nm.ru » 28 сен 2009, 19:22
4pok писал(а):ДСП, конечно, материал легкоподдающийся, но тоолстый.
Есть 8 мм.
4pok писал(а): я бы взял лист дюрали и просверлил много дырочек для монтажа остальных составляющих робота.
Такая фигня продается - подставка в кастрюли и пароварки чтоб продукт дна не касался - люминь и много дырочек. Готове круглое основание для робота.
flyroman » 29 сен 2009, 01:29
avr123.nm.ru писал(а):Такая как на ней написано !
о е....логика...хы...а ..м ..
авр, если ты увидишь машину неизвестную тебе.....а на ней название "fertnds" ..... и как по этому понять кто страна производитель?
p.s. только не надо говорить: посмотри в документы)))
4pok » 29 сен 2009, 07:52
flyroman:
Что конкретно хочешь узнать о батарее?
avr123.nm.ru:
А ссылку на картинку этой подставки в пароварку можешь дать? Поглядеть на нее.
yak-40:
А как из подручных материалов сделать хороший редуктор для таких мощных моторчиков (Думаю шестерни здесь надо делать из металла. Пластик не подойдет)? У меня просто нет ни каких станков для самостоятельного изготовления шестерень. Поэтому для меня пока что оптимальным и быстрым решением является фрикционная передача вращения вала двигателя колесу.