roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

Re: Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

monstr » 10 сен 2008, 10:19

Duhas писал(а):валяйте :crazy:


"Энкодером" является второй телескоп, почти соосный первому. На нем при большом увеличении в центр захватывается звезда и с помощью usb-камеры картинка передается на комп. А там уж софт следит, куда звезда отклонилась и корректирует движение платформы. Так называемое "гидирование". При таком подходе учитывается не только неточность механизмов, но и неравномерность прохождения света в атмосфере из-за изменения свойств оной (температура, влажность, турбулентность, ...).

А энкодер на 0.1 секунды не представляю как напечатать. У меня диаметр колеса около 420 мм, это ж какой шаг нужен - никакого принтера не хватит.

Re: Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

Myp » 10 сен 2008, 12:32

никак не напечатать, и не надо
энкодер надо ставить туда куда можно
на червяк например

Re: Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

Duhas » 10 сен 2008, 14:46

энкодер ставим на самый быстроходный вал.. тогда и точность энкодера умножается на коэфф передачи редуктора...

Re: Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

avr123.nm.ru » 10 сен 2008, 16:14

Duhas писал(а):энкодер ставим на самый быстроходный вал.. тогда и точность энкодера умножается на коэфф передачи редуктора...

Безлюфтовые редуктор - ЭТО КРУТО !!!

Энкодер надо ставить НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ТО что регулируется.

Re: Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

Myp » 10 сен 2008, 17:39

а нам и не надо безлюфтовый

сначала откручиваем назад с запасом
потом крутим вперёд выбирая люфт и дотягиваем до нуля
и дальше уже поступательно движемся строго по энкодеру без люфта

звёзды они туда сюда не прыгают))

если что ручками опять назад отводим на ноль и потом опять моторчиком

Re: Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

=DeaD= » 10 сен 2008, 17:49

Myp писал(а):а нам и не надо безлюфтовый

сначала откручиваем назад с запасом
потом крутим вперёд выбирая люфт и дотягиваем до нуля
и дальше уже поступательно движемся строго по энкодеру без люфта

звёзды они туда сюда не прыгают))


Вот не надо про сферического коня в вакууме - ветерок чуть дунет и ваш выбранный люфт уже черти знает где. Это же телескоп, а не пудовая гиря на монтировке. Только если пружиной выбрать люфт.

PS: Если б ты смотрел хоть раз в телескоп на больших увеличениях - не считал бы что звезды никуда не прыгают :D

Re: Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

Myp » 10 сен 2008, 19:14

ну про прыгающие звёзды я в курсе
они и без телескопа бывает прыгают если остограмиться :D
ну а пружинка эт самособой
вобщем имхо наверняка проще с люфтом бороться програмно)

Re: Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

=DeaD= » 10 сен 2008, 19:38

Myp писал(а):вобщем имхо наверняка проще с люфтом бороться програмно)

Осталось научиться бороться программно еще и с колдобинами на наших дорогах :ROFL:

Re: Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

Myp » 10 сен 2008, 21:06

кстати я вот до сих пор поражаюсь почему низя перед каждым колесом поставить шарповский дальномер и предсказывать выбоины в асфольте руля высотой колёс с пом пневмоподвески

неужели так сложно?

Re: Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

Vooon » 11 сен 2008, 02:44

Myp писал(а):кстати я вот до сих пор поражаюсь почему низя перед каждым колесом поставить шарповский дальномер и предсказывать выбоины в асфольте руля высотой колёс с пом пневмоподвески

неужели так сложно?


Гы, что называется идеи в воздухе витают.
Я тоже думал о такой подвеске 8) (только не пневмо а гидро). Видимо это наши ровные дороги способствуют.

Re: Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

=DeaD= » 11 сен 2008, 08:04

Ну посчитайте просто с какой скоростью должна работать эта подвеска, чтобы успевать отрабатывать ямы глубиной 10см и шириной 40см, при диаметре колеса обычном и скорости машины хотя-бы 40-50км/ч.

Re: Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

Myp » 11 сен 2008, 13:38

скорость 833 метра в минуту

40 см яма проскочит под колесом за ... 0.04 секунды

20 см хода колеса за 0.04 с
5 метров в секунду должна быть скорость работы подвески

Re: Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

=DeaD= » 11 сен 2008, 13:51

Вообще конечно от длины ямы скорость не должна зависеть - мы же не плавно подниматься к середине 10м ямы будем провалившись в неё вначале? :)

Ну до фиг с ним, пусть так и пусть яма будет глубиной 10см, теперь вспоминаем физику и понимаем, что от того, что колесо вместе с фрагментом подвески общей массой минимум 50кг за 0.04с сместится вниз на 10см, пусть мы разгоняем колесо долго, а тормозим мгновенно (реально это будет удар по подвеске, так что мы сейчас рассматриваем граничный случай). Чтобы сдвинуть колесо со средней скоростью 2.5м/с за время 0.04с его скорость в конце должна быть 5м/с, а ускорение должно быть 5/0.04 м/с^2 = 125м/с. Это какой надо привод, чтобы он тягал 50кг с таким ускорением?

Re: Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

Myp » 11 сен 2008, 19:06

нефиг лихачить по таким ямам :D

10 КМ/ч
тогда ускорение 30 м/с

но чтобы не долбить подвеску надо плавно разгонятся и плавно тормозить
значит должен быть конкретный запас по ускорению


кстати если мы будем колесо резко вниз опускать в яму то эти же 50 кг выстреливающие вниз отдачей будут машину дёргать вверх

хммм
да действительно
плохая идея....

Re: Вопрос по возможностям сервоприводов (или сервомоторов?)

=DeaD= » 11 сен 2008, 19:20

Myp писал(а):кстати если мы будем колесо резко вниз опускать в яму то эти же 50 кг выстреливающие вниз отдачей будут машину дёргать вверх

Это как раз хорошо - если управляемо это делать - как раз компенсируем свободное падение пока колесо не выдвинули на нужный уровень :)
Вопрос в том что привод такой мощности нифига не дешевый будет и не компактный.


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter