Есть такое понятие "избыточность текста" или "избыточность информации" абсолютно все с этим сталкивались, когда учились в школе или институте. Суть явления заключается в том чтобы одну итуже информацию на протяжении всей книги повторять по несколько раз, в разных трактовках. Это делается для того чтобы студент мог усвоить хотябы базовые понятия материала книги. К сожалению когда техническую литературу пишут люди далекие от понимания того о чем они пишут, мы получаем книжки в стиле "луноход для чайников", тоесть очень много воды и весьма разрозненное повествование, научится по такому пособию чему-то нереально. С другой стороны когда книгу начинают писать профессора, она превращается либо простыню из формул, либо в некую лекцию для дебилов, потому что знания у человека есть но писательского таланта нет. И что получается ?? Книг всяких разных завались, а люди бегают по всему городу высунув язык в поисках какойнить методички или брошюры, которая описывает какой-то отдельный процесс, но там все понятно.
Эта проблема общая для всех жанров, кроме художественной литературы.
Так что на сегодняшний день, я использую как правило только два варианта получения информации, либо у кого-то спросить, либо обшаривать инет поисковиками и залезать в форумы типа этого. Конечно лучше всего если в городе есть какой-то кружок куда реально можно прийти, но с кружками нынче туго......
Выход только в создании каких-то сообществ, на манер тех какие бывают на всяких сайтах посвященных каким то хобби, ну например фотографии или коллекционированию чего-то, там люди постепенно становятся приятеля и потом периодически устраивают встречи показать свои работы или коллекции и обсуждают это все.
Надеюсь этот форум будет развиваться и тут тоже появятся свои команды и группы единомышленников, которые не только в форуме общаются ну и в живую. Короче робототехники всех стран объединяйтесь ))))
Док писал(а):Есть такое понятие "избыточность текста" или "избыточность информации" абсолютно все с этим сталкивались, когда учились в школе или институте. Суть явления заключается в том чтобы одну итуже информацию на протяжении всей книги повторять по несколько раз, в разных трактовках. Это делается для того чтобы студент мог усвоить хотябы базовые понятия материала книги. К сожалению когда техническую литературу пишут люди далекие от понимания того о чем они пишут, мы получаем книжки в стиле "луноход для чайников", тоесть очень много воды и весьма разрозненное повествование, научится по такому пособию чему-то нереально. С другой стороны когда книгу начинают писать профессора, она превращается либо простыню из формул, либо в некую лекцию для дебилов, потому что знания у человека есть но писательского таланта нет. И что получается ?? Книг всяких разных завались, а люди бегают по всему городу высунув язык в поисках какойнить методички или брошюры, которая описывает какой-то отдельный процесс, но там все понятно.
Такого понятия "избыточность текста" не существует. Просто одни умеют читать книги, а другие не умеют. Основная задача инженера (и студента в том числе) из книги взять то что ему нужно.
Док писал(а):Эта проблема общая для всех жанров, кроме художественной литературы.
А почему так выделена художественная литература ?
Док писал(а):Так что на сегодняшний день, я использую как правило только два варианта получения информации, либо у кого-то спросить, либо обшаривать инет поисковиками и залезать в форумы типа этого. Конечно лучше всего если в городе есть какой-то кружок куда реально можно прийти, но с кружками нынче туго......
Человек, который не читает книг обречён на блуждание по кругу....и обречён на поиск черной кошки в чёрной комнате....
Док писал(а):Выход только в создании каких-то сообществ, на манер тех какие бывают на всяких сайтах посвященных каким то хобби, ну например фотографии или коллекционированию чего-то, там люди постепенно становятся приятеля и потом периодически устраивают встречи показать свои работы или коллекции и обсуждают это все.
Выход простой - постоянный поиск и совершенствование. При этом необходимо знать теорию и современную элементарную базу, а это без литературы сделать невозможно. Для находения оптимального и наиболее простого решения недостаточно спросить соседа...
Mike_MA : Такого понятия "избыточность текста" не существует. Просто одни умеют читать книги, а другие не умеют. Основная задача инженера (и студента в том числе) из книги взять то что ему нужно.
Док: Такое понятие существует и уже давно в среде преподавателей и т.д. Чтобы информация была воспринята без потерь, надо давать ее процентов на 30 больше, но в разных формулировках. Со временем у них это входит в привычку. Чтобы школьник\студент запомнил то, о чем ему говорят, нужно не менее 30 повторений. Вот такая статистика. У человека который уже давно работает в той или иной области, понятийный аппарат весь сформирован, соответственно, повторений нужно меньше, или не нужно вообще. Если книга дурная, то это только навредит неопытному читателю, будет каша в голове. Человек хочет узнать как работает лампочка, берет книгу с таким названием, а ему там на 40 страницах принцип синхрофазатрона изложен, он ничего не имеет против синхрофазатрона, но он всего лишь хотел узнать как работает лампочка. Этаже беда частно встречается в инструкциях на какие-то приборы или узлы, пять действий расписаны на 10 страниц, этого я уже накушался, приходит монтажник с большими глазами и говорит, что ничего не понял и просит перевести с космического языка на русский, приходится самому читать этот талмуд и выписывать на бумажку для монтажников те самые пять действий.
Mike_MA : А почему так выделена художественная литература ?
Док: А потому, что это субъективное восприятие читателя и кроме того автор всегда может сказать, что он так и задумывал и будет прав, нам может не нравиться, но какие-то претензии про избыточность будет сложно предъявить. Так же как понятие «ник» в интернете, могу написать Вася, а могу написать Вуся и оба будут правильными.
Mike_MA: Человек, который не читает книг обречён на блуждание по кругу....и обречён на поиск черной кошки в чёрной комнате....
Док: Никто и не спорит, только зачем мне изучать толстую книгу кройки и шитья если я хочу пришить пуговицу и не знаю как это сделать?? Речь шла о нахождении ответа на конкретный вопрос, а не о освоении какой-то специальности по статье в интернете.
Mike_MA: Выход простой - постоянный поиск и совершенствование. При этом необходимо знать теорию и современную элементарную базу, а это без литературы сделать невозможно. Для находения оптимального и наиболее простого решения недостаточно спросить соседа...
Док: Поиск и совершенствование никто не отрицает, по поводу соседа не согласен, если спросить двадцать соседей которые уже делали то о чем Вы их спрашиваете, это не даст оптимальный результат ибо оптимальный результат тот который был выбран Вами после апробирования многих других, но это даст представление о интересующем направлении, тем более новичку.
Ладно, кудато мы не в ту степь ушли, счас обвинят в флуде. В общем каждый остался при своем.......
Я как все это осваивал: сначала накачал всего чтоб много было, потом усиленно все это обмозговал и выкинул то что не понравилось. Потом закачал тогда еше АВРедит и Понипрог, купил контроллер и пошло-поехало. А на ICC перешел когда АВРедит взглючил... И никаких книжек не понадобилось!
Изучаю курс 123_AVR, Использую (ICC) при попытке скомпилировать 4 урок возникаеть ошибка: !E work04.o(174): Code address 0xd already contains a value Текст программы написан он даже нехочет компилировать тот файл что в архиве вместе с курсом, может у кого было подобное, что делать ?
Было такое у меня. Это ты кажись гдето скобочку забыл поставить. Бывает что люди попросту пропускают чтото и поэтому нада проверять. Или инклуд какойнить поставь. Я помню прога тоже компилиться не хотела, ды я stdlib.h подключил и все норм. Может в настройках самого компиятора стоит не тот МК на который прошиваешь или чтонить в этом духе...
Возможно вот еще: в окне дерева проекта ткни правой кнопкой и в опциях выставь "Memory model" для твоего проца. Иногда он сам это делает, а иногда взглючивает и начинает че-то свое сочинять....
nest писал(а):самое сложное во всяких туториалах - писать так, что бы обязательно получалось... иначе начинающий может бросить всё дело в дальний угол. ну и ... что б понятно было.... снабдить картинками все "непонятные" слова (панелька, шлейф...) ... например даже мне "DIP-10" ни о чём не говорит
блин, хоть самому садись и тож пиши
или ... мужики,... мож вместе осилим ?
ЗЫ. "Кварц на 16 МГц" - не пойдёт, а ? ... для AT90S2313 10PI ....
По поводу совсем начинающих" - здесь, примерно так и хотим - чтоб все наглядно было! (по мобилам правда не очень идет - т.к. и так всего полно, но потихоньку...) http://www.mobila.5bb.ru/index.php