roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Двигатель AEZHRS-775S-12V и motor shield l293d

Раздел создан специально для людей которым интересна робототехника, но в силу разных причин они не знают с чего начать.
Задавайте ваши вопросы, какими бы простыми они не казались, постоянные посетители форума постараются ответить на них по мере своих сил.
Робот своими руками. Самодельный робот.

Двигатель AEZHRS-775S-12V и motor shield l293d

Сообщение defond » 08 дек 2018, 15:39

Здравствуйте.

Есть два двигателя AEZHRS-775S-12V и один шилд L293d источник питания отдельный (аккумулятор литий-ионный 12В 2,2 А/ч).
Работает только при параллельном подключении одного двигателя к двум портам:
1.
Код: Выделить всёРазвернуть
motor3.run(FORWARD);
motor4.run(FORWARD);
motor3.setSpeed(255);
motor4.setSpeed(255);


В этом случае двигатель вращается.
2. Любые значения ниже 255 - двигатель гудит, плата сильно греется. Вращения нет.
3. Значения
Код: Выделить всёРазвернуть
  motor3.run(RELEASE);
  motor4.run(RELEASE);

При любых значениях setSpeed ситуация аналогичная - либо молчит, либо гудит. Плата при этом греется.

Как я понял - не хватает ему пропускаемого через шилд тока. Что странно, т.к. на холостом заявлено 300 мА, а по одному порту шилда 600 мА.

Каким образом можно добиться работоспособности на данном комплекте? Очень не хочется менять двигатели и шилд.
defond
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 14:24

Re: Двигатель AEZHRS-775S-12V и motor shield l293d

Сообщение Angel71 » 08 дек 2018, 23:30

l293d это для очень слабеньких моторчиков. мощность мотора скорей всего в диапазоне 40-80 ватт, т.е. толку от этого шилда 0 по модулю. хз, где про 300ма вычитали и маркировка честная или "надпись на заборе". всё может быть, но на холостом ходу потребление скорей всего в диапазоне 0.5-3а. под нагрузкой от нескольких ампер, может даже за десяток. в клине и поболее. гадать бессмысленно. литий литию рознь, для начала хотя бы подключить напрямую к аккумулятору, тянет он этот момтор или нет. потом может будет смысл мультиметром ток померять.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10573
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Двигатель AEZHRS-775S-12V и motor shield l293d

Сообщение Myp » 09 дек 2018, 14:33

мощность мотора раз в 10 выше мощности шильда, а шильд сам по себе самый плохой из существующих.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17719
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Двигатель AEZHRS-775S-12V и motor shield l293d

Сообщение defond » 09 дек 2018, 17:48

Angel71 писал(а):l293d это для очень слабеньких моторчиков.
Для начала хотя бы подключить напрямую к аккумулятору, тянет он этот момтор или нет. потом может будет смысл мультиметром ток померять.


Напрямую тянет без проблем.
Какой шилд тогда посоветуете?

Добавлено спустя 51 секунду:
Myp писал(а):мощность мотора раз в 10 выше мощности шильда, а шильд сам по себе самый плохой из существующих.


Какой шилд тогда подходит по мощности?
defond
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 14:24

Re: Двигатель AEZHRS-775S-12V и motor shield l293d

Сообщение defond » 10 дек 2018, 13:44

Шилд L298N подходит?

Вот такие характеристики заявлены.
defond
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 14:24

Re: Двигатель AEZHRS-775S-12V и motor shield l293d

Сообщение Angel71 » 12 дек 2018, 13:38

в данном случае это не важно, а в общем информацию о параметрах лучше пытаться искать у производителя (на страницах описания или в даташитах) миросхемы и если есть, то и на сам модуль. для l298 это выглядит примерно так l298, https://www.st.com/resource/en/datasheet/l298.pdf.
сам драйвер не особо лучше предыдущего варианта. допотопная грелка, токи низкие, а из-за низкого кпд в тепло много уходит (для аккумулятора это в никуда часть ёмкости). что бы что-то подбирать, сначала нужно определиться хотя бы с реверсом, он нужен или нет. т.е. в обе стороны будете мотор вращать или только в одну. может проще будет на транзисторах сделать. если не нужно управлять скоростью вращения и часто включать-выключать, может покопавшись в запасах, найдётся реле. или просто выключатель подойдёт. нужно ли ограничение по току. будете микроконтроллером управлять. и т.д.
а самое главное нужно с токами хоть примерно определиться. вот на этот непонятный моторчик документации по быстрому найти не получилось, но на страницах магазонов его описывают как мотор для шуруповёртов. а у моторов в шуруповёртах ток без нагрузки под несколько ампер может быть, под нагрузкой иногда легко под 8-15а, в клине ещё больше. и толку от этих четырёх ампер у l298, если окажется, что мотор 6, 8, 10,... потребляет? если есть амперметр или мультимитр, измерять бы. ещё могут быть нюансы с аккумулятором и его платой защиты/балансировки, выбранные вообще подходят в частности под мотор и под задачу в общем.
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10573
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1


Вернуться в Новичкам или основы основ роботостроения.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Mail.ru counter