Технический форум по робототехнике.
Eruman » 08 июл 2017, 00:45
если цвет плитки контрастируют со швом, или они чередуются по цвету, то в принципе можно заставить робота ориентироваться. у нас в технопарке дети этого добиваются, на нарисованных полях. учитываются места перехода цвета, и так получается писать довольно сложные программы движения. нужны датчики цвета или освещенности. смотрите примеры на LegoNXT и VEX, где реализовано движение по разным полям. например такое поле:
или такое
Satoshi » 08 июл 2017, 01:47
Ориентироваться именно по плиткам не получится, так как на них рандомный узор и цвет плиток, узоров и швов примерно одинаковый.
Eruman » 08 июл 2017, 12:13
Вариант: вмуровать в шов тонкий провод, гудеть ВЧ.
Satoshi » 08 июл 2017, 12:32
Вообще, плитка – это был один из примеров. Я хочу указывать (каким-либо образом) маршрут и чтобы робот более или менее точно его повторял. А что это будет: плитка, паркет, стол – второстепенно.
Поэтому и спрашиваю что сделать, чтобы это было наиболее точно? Вся проблема в том, что колеса могут проскальзывать и соответсвенно энкодеры будут показывать одно значение, а колеса по факту прокручиваться по-разному? Или есть еще какая-то проблема?
metric » 08 июл 2017, 13:28
какой смысл в повторении пройденного маршрута? зачем оно нужно?
что бы боле-менее точно было, нужно определится с позиционированием/навигацией, вариантов много и зависит оттого что именно в результате хотите сделать. после того как сможете определять текущую позицию, ставите ardurover например и управляете проездом не взирая на проскальзывания и прочее.