Тогда надо смотреть конкретный тип экскаватора. Что там под джойстиком у оператора? Прямая гидравлика или датчики?
Если прямая гидравлика, то... хз. Может оказаться дешевле поменять экскаватор с доплатой
"Запросто" можно только тупой блокиратор поставить. Врезать ко всем шлангам пачку электроклапанов (хз в какие 100500 мильонов одни они обойдутся) и если контроллер "видит" запрещённое положение, то тупо блокирует всё и включает сигнализацию.
Следующим шагом сделать запретные векторы. Примитивнейше. Там же не один джойстик? Два я так понимаю? Оба на 4 варианта отклонения?
Значит получаем байт датчиков "текущее отклонение джойстиков", без учёта степени этого отклонения.
Теперь создаём описание запрета: "Если положение стрелы в таком-то диапазоне, а положение ковша в таком-то, и если при этом положение джойстика 01100111 (например), то заблокировать и запищать".
Как только оператор меняет положение джойстка на разрешённое блокировка снимается.
Правда останутся вопросы люфтов, а главное, это повышенная нагрузка на автоматику поддержания давления. ХЗ как она устроена в конкретной модели. У советских там тупо байпас с клапаном - ему пофик. А вот всякие нежные иностранцы...
Если резко обрубить клапана, не порвёт ли шланги/трубки гидроударом? (обычно там негде удару разогнаться, но...)
А как влияет на вопрос порядок закрытия/открытия клапанов? (закроешь вводной клапан раньше выводного и вместо "замер на месте" агрегат изобразит медузу на песке)
А что случится с агрегатом, если один-два клапана выйдут из строя?
В общем пепелац может сибирских мужиков и не перенести