XEOn8 » 01 фев 2015, 04:47
Выскажу своё имхо.
Программировать на русском? Да не стоит.. вот чем проще синтаксис, меньше заморочек и ближе первые видимые результаты - тем для детей и лучше. А с грамотностью на любом языке в этом возрасте проблемы, на английском будут внимательнее.. и что очень важно - оно больше похоже на настоящее. Почувствуют, что это какая-то хрень "для обучения" и понимания азов, а не реальные полезные знания - -50 к мотивации. И пофиг на все ваши логические аргументы. Просто не интересно и всё. Главное - это максимально быстро дать увидеть результат и подконтрольность действий. Вызвать интерес, сначала желательно(да что там желательно - почти обязательно) вообще без скучной теории. Буквально - вводим это, это и это - получаем такое-то законченное действие. После объясняем, опять без подробностей и теории, какие именно параметры, переменные и прочее в примере за что отвечают, как можно менять.. ну и дать поиграть с этим минимумом самостоятельно. А на каком языке это вводить - детям по сути пофиг. Вы посмотрите, что эти же самые дети вводят в тех же онлайн играх при необходимости - и на язык всё равно и на сложность, а скорости печати в процессе какого-нибудь "рейда" другой раз позавидует опытная машинистка. А уже после вызванного интереса потихонечку можно знания сверху навешивать, опять же вместе с практикой. Я достаточно неплохо помню, как в 5м классе изучал Quick Basik - так вот внимал я с большим удовольствием как раз именно потому, что на первых шагах минимум нужной теории шел за практикой. Я сразу получил возможность эксперементировать, а главное - начал думать, как бы из этого минимума что-то удачное скомпоновать. После какого-то времени, когда все уже реально заинтересовались было по всякому, но вот простые и быстрые первые шаги - именно они вызвали интерес. А в 6м классе я пошел на Visual Basic.. и вот тогда я забил вообще на программирование. И не потому, что не хотел(напротив желания на первых порах было столько, сколько ни один преподаватель не ожидает увидеть у ученика), а потому что преподаватель начал забрасывать скучной и унылой информацией.. с его точки зрения для полноты получаемых знаний. Эффект был прямо противоположный, через пол года занятий никто не понимал, о чем идет речь, занятия начали прогуливать, а на VB было положено. И не потому перестали понимать, что материал был слишком сложный - нет, вполне. Просто он был слишком скучный и в этой скуке весь интерес пропал.. потихоньку у всей группы. Хотя казалось бы, потенциал для создания интереса у среды был выше на порядок - таки настоящие кнопочки, настоящие формы, всё современное, простое и удобное - не какая-то синяя древняя фигня.
Ну это так, решил поделиться ощущениями, как бывший ребенок который когда-то изучал программирование. Потом, когда стал постарше было уже по всякому и иначе, а о том опыте такие воспоминания. Как раз дело было в 2000-2001, мне было около 12 лет.