Технический форум по робототехнике.
self » 30 апр 2014, 01:49
Здравствуйте!
занимаюсь обвесами из стеклоткани для авто, и давно уже хотел сделать регулируемое с пульта антикрыло. "спроектировал"(читай-нарисовал

) механизм подъёма основанный на одном двигателе вращающем вал, который смещает рычаг, регулирующий угол атаки антикрыла. токари-фрезеровщики боятся смотреть на проект, или гнут нереальные суммы, т.к. проект разовый, а времени затрачивается много. В реузультате чего решил посмотреть в сторону сервоприводов. отсюда вопрос - какие посоветуете сервоприводы? усилие вероятно до 50-80 кг может возникнуть, но это в пике нагрузки, хотя эти цифры мое предположение, могут быть не верны. Контроллер должен двигать крыло ввверх вниз либо на заданные углы(типа: 0, 20, 45град), либо свободно до "отсечки" по крайним допустимым углам. скорость нужна - примерно 2 максимум 3 секунды для изменения угла 0-45 градусов.
тут же назрел вопрос - нагрузка на скорости на серву будет постоянная и будет постоянно меняться. насколько сильно это будет вредить серве? возможно всё-таки вариант с сервой не вариант вовсе?
спасибо!
Myp » 30 апр 2014, 09:38
ты бы картинку показал, ктож знает чего у тебя там напридумано
self » 30 апр 2014, 10:18
ок, картинку выложу вечером, но пользы от неё немного будет - что такое антикрыло, и его примерные габариты известны каждому. В варианте задуманном на картинке серва не нужна, там просто мотора с редуктором от какого нить шуруповерта достаточно и вопросов так же особо не возникает в реализации по части управления мотором. вопрос именно по серве - какая подойдёт для удержания и поднятия груза 50кг на рычаге примерно 6-10см. а и ещё, важен размер, который желательно не должен превышать габаритов того же моторчика от шуруповёрта. т.к. внешний вид, аэродинамика все дела..
Duhas » 30 апр 2014, 10:36
шпилька, гайка, электроотвертка, горстка концевиков и релюшек и я думаю можно даже без программирования обойтись )
self » 30 апр 2014, 11:04
передняя часть крыла фиксирована задняя - меняет угол вращаясь, фактически, вокруг передней части. поэтому шпильку-гайку вот так сразу не пойму как использовать)) сам бы хотел упростить конструкцию. думаю моя картинка(вечером выложу) многое прояснит, в плане требование и допусков по размерам
Myp » 30 апр 2014, 11:16
self писал(а):какая подойдёт для удержания и поднятия груза 50кг на рычаге примерно 6-10см.
никакая, 50 кг на 10 см это 1000 кг на вал 10 мм
давай картинку, явно что-то задумано неправильно
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:self писал(а):передняя часть крыла фиксирована задняя - меняет угол
зачем крепить за край? крепить крыло в центре и всё усилие будет итти на крепление крыла
для поворота крыла надо будет маленькое усилие
AndreiSk » 30 апр 2014, 11:45
линейный актуатор надо глядеть

avr123.nm.ru » 30 апр 2014, 12:39
для антенн
self » 30 апр 2014, 12:45
Myp писал(а):зачем крепить за край? крепить крыло в центре и всё усилие будет итти на крепление крыла для поворота крыла надо будет маленькое усилие
технически да, но в данном случае кузов хэтчбек, а там всё сложнее - спойлер по задумке не выступает над авто(практически повторяет линию крыши, что кстати, обуславливает крепление антикрыла в передней части, а не в центре), по крайней мере на столько, чтобы при значительном изменени угла атаки его передний край не упёрся в крышу. для седана или купе например, и антикрыла на высоких опорах - было бы актуально. мы не ищем лёгких путей))
AndreiSk писал(а):линейный актуатор надо глядеть
первым делом глядел. связывался с производителями актуаторов примерно за 3500, достаточно мощные, но не дают гарантий и характеристик на торсионные и боковые на изгиб нагрузки. причём конструкция ввиду геометрических ограничений подразумевает движение всего актуатора ещё в одной плоскости - что означает усложнение конструкции, доп механизмы.. Для антикрыльев седанов актуатор самое то, для хэтчбеков - не вариант.
avr123.nm.ru » 30 апр 2014, 12:59
Надо видеть эскиз. Телепатия слаба.
Myp » 30 апр 2014, 13:09
а если по принципу ножничного подъёмника?
только сегменты несимметричные сделать чтобы крыло поднималось не параллельно, а под углом.

- спойлер.jpg (10.85 КиБ) Просмотров: 2169
синий это спойлер, красное это тяга стеклоподъёмника.
стягиваем красную часть и крыло поднимается, одновременно поворачиваясь увеличивая угол.
стягивать вот таким девайсом

ну или другим подходящим стеклоподъёмником или парочкой.
плюс воздух будет проходить под крылом не срываясь.
потому как если просто приподнимать один край, а второй край будет продолжением крыши то это не антикрыло, а спойлер.
self » 30 апр 2014, 14:54
Myp писал(а):а если по принципу ножничного подъёмника?
да, хороший совет, моя конструкция - по принципу домкрата, т.к. не должно быть никаих двигающихся в горизонтали штоков, т.к. механизм должен быть упрятан. представьте домкрат, с одной ногой. вал который закреплён на подшипниках(подшипники на кузов) вращается мотором. одна нога домкрата и поднимает крыло. оу, а может быть на форуме есть токари фрезеровщики, и за денюжку реализуют сию задумку?
но, господа, вопрос всё же ещё и про серву - есть ли всё-таки такая, кторая будет держать встречный поток воздуха давлением 50кг на рычаг в пару-тройку см? Механизм своей разработки, конечно допустим, и возможно даже более практичен, т.к. у суперкаров тоже подобные антикрылья системой рычагов реализованы.
Myp писал(а):потому как если просто приподнимать один край, а второй край будет продолжением крыши то это не антикрыло, а спойлер.
зазор передней части крыла планируется на верт. расстоянии 3-4 см от крыши, так что вроде бы антикрыло)
Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:

- Точечный рисунок.JPG (8.13 КиБ) Просмотров: 2150
вот набросал принцип механизма. тут справа моторчик, красным антикрыло, и набегающий пото воздуха. синими точки вращения
Myp » 30 апр 2014, 15:13
то что ты набросал не имеет никакого отношения к тому что ты спрашивал.
считай какое максимальное усилие будет на винт и с учётом шага винта подбирай редуктор + электропривод.
self » 30 апр 2014, 15:45
то что я набросал, это схема которую фрезеровщики-токари отказываются делать, и от которой я вобщем-то хотел отказаться в пользу сервоприводов, как писал в самом начале. по мотор-редуктору всё понятно, об этом я тоже писал выше.
вопрос в серве. можно ли приспособить в подобную конструкцию?
Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
если сервы никак не пристроить малой кровью, просьба админам - перенесите пожалуйста тему в раздел "Механика"
Myp » 30 апр 2014, 17:46
вот от нас то ты что хочешь?
сервы бывают миллион разных, на любой вкус и цвет, приспособить их можно куда угодно миллионом способов.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
почему вобще серво? тебе нужна миллиметровая точность?